1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Построение (сообщить, что такое здоровье, самоконтроль). Что такое здоровье? Что такое ФГОС? Сегодня мы проследим, какие компетенции формируются на уроке физкультуры. Для чего нужно соблюдать ТБ на уроке физкультуры? ОК10. 2. Строевые упражнения: «Класс, равняйсь, смирно! Напра-во, раз, два. Нале-во, кру-гом.» 3. Ходьба, упражнения в ходьбе (на вестибулярную устойчивость). Эти задания есть в программе по физкультуре в начальной школе. «Бабочки»- продвижение с характерными движениями рук. «Воробушки» - руки на пояс продвижение прыжками вперед. «Аист»- стойка на одной ноге руки в стороны. «Конники» - бег с высоким подниманием бедра. «Спортсмены»- правильный (по технике) бег. Игра «Светофор». ОК 1. «Красный» - упор присев; «желтый» - ходьба на месте; «зеленый» - ходьба вперед. Во время ходьбы, услышав сигнал «Аист» встать в стойку на одной ноге, руки в стороны – без задания! На координацию: И.П. – руки в стороны, 1- правая рука к носу, левая к уху; 2- И.П.; 3- левая к носу, правая к уху; 4- И.П. 5. Бег, задания в беге. Какие анализаторы развиваются в этом задании? Тоже, что и в ходьбе «аист», «светофор», «бабочки», «воробушки» Перестроение в колонну по три (объяснение игры «Змейка»). ОК 8. | 8-10 мин 30 сек 3-4 повтор. 3-4 повтор. 2-3 мин | Обратить внимание на осанку Дистанция два шага Сохранить равновесию Счет медленный Дыхание не задерживать. Следить за сигналами. | ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
2. 3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учащиеся располагаются по 3 человека на гимнастическом мате. Каждой группе выдаётся игровое поле и три фишки и игральный кубик. «Змейка» поделена на клетки с нумерацией от 1 до 50. Игроки поочередно делают ход, бросают кубик. Сколько точек окажется на обращенной вверх стороне кубика, на столько клеток продвигается фишка. Поставив фишку на клетку, игрок выполняет изображенное на рисунке упражнение в соответствующей зоне столько раз, сколько указывает нумерация клетки. 1. Упражнение «циркуль»- прохождение по кругу, ноги в центре. 2. Сгибание рук – мальчики ноги на скамейке, девочки упор, стоя на коленях. 3. «Уголок»- облегченный вариант – из и.п.- лежа, сесть и лечь. 4.«Лодочка»- фиксируем ноги. 5. Упор присев - упор лёжа. 6. И.п.. – упор сидя сзади, поочередная смена ног. 7. Прыжки на скакалке вращение назад. 8. Прыжки на скакалке ноги скрестно, вращение вперед. 9. Прыжки вращение вперед. Цель для студентов: Выиграет тройка (группа) которая закончит первой. Работа в группах. ОК 6. В группах подводятся итоги (только тогда, когда закончили все в тройке). «Класс, в одну шеренгу становись!» Те, кто работал, старался должно появиться чувство приятной усталости, удовлетворенности – это очень ХОРОШО». Подвижная игра «Класс, смирно!» Выполняем команды, когда есть слово «класс», кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает играть. Выиграет тот, кто остался стоять на месте. «Молодцы!» ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Какие физические качества можно развивать с помощью этой игры-задания? Можно использовать её в начальных классах? (ОК 4) Предложенный способ развития физических качеств можно использовать на практике в школе? Сегодня на уроке мы формировали ОК и ПК.(какие?) Урок окончен. До свидания! | 25- 30 мин с 1 - 5 клетку с 6 - 10 клетку 11- 14 клетка 15 - 18 клетка 19 -23кл. 24-28кл. 29- 35кл. 36-42кл. 43 – 50кл. 2-3мин 3-4мин. | -«Во время работы соблюдайте самостраховку, следите за самочувствием, регулируйте нагрузку за счет темпа, пауз для отдыха (делая пропуски ходов, количества повторений)». ОК 3. Можно выполнять облегченный вариант. Можно фиксировать ноги. Ноги прямые. Прыгать легко. Прыгать легко, на носках. Оценки за работу | См. рис. 1 ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (упражнение циркуль) ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |