kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие физических качеств. Повышение двигательной активности. Овладение навыками самоконтроля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

Задачи: 1. Содействовать развитию физических качеств через игру – задание «Змейка».

2. Учить работать в коллективе, вести контроль над выполнением физических упражнений.

3.   Прививать  навыки самоконтроля через самонаблюдение за самочувствием.

4.  Способствовать воспитанию сознательного отношения к урокам физкультуры, желание довести свои физические способности до совершенства.

Инвентарь: игровое поле, фишки,  кубики, маты, свисток, скакалки.

Литература: В.Г. Чайцев «Новые технологии физического воспитания школьников».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств. Повышение двигательной активности. Овладение навыками самоконтроля. »

Урок физкультуры по ППФП для студентов 1Б группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах


Тема: Развитие физических качеств. Повышение двигательной активности. Овладение навыками самоконтроля.

Цель: Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

Задачи: 1. Содействовать развитию физических качеств через игру – задание «Змейка».

2. Учить работать в коллективе, вести контроль над выполнением физических упражнений.

3. Прививать навыки самоконтроля через самонаблюдение за самочувствием.

4. Способствовать воспитанию сознательного отношения к урокам физкультуры, желание довести свои физические способности до совершенства.

Инвентарь: игровое поле, фишки, кубики, маты, свисток, скакалки.

Литература: В.Г. Чайцев «Новые технологии физического воспитания школьников».


Что такое здоровье?

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (или отсутствие болезней).

Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности (ДА).

ДА повышается за счет интенсивности физических упражнений, широкого использования игр и упражнений, направленных на развитие общей выносливости (способность человека бороться с утомлением вызванным мышечной деятельности), что обеспечивает оздоровительный и общеукрепляющий эффект.

Поэтому сегодня на уроке мы будем развивать физические качества через игру-задание «змейка».

Какие физические качества вы знаете?

Используя навыки самоконтроля, научимся следить и управлять своим самочувствием. Самоконтроль – это наблюдения за результатами влияния физической нагрузки на организм.

На протяжении урока следите за самочувствием, и регулируйте нагрузку за счет темпа, амплитуды движений, количества повторений, облегченного выполнения физических упражнений.


Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Примечание

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение (сообщить, что такое здоровье, самоконтроль). Что такое здоровье? Что такое ФГОС? Сегодня мы проследим, какие компетенции формируются на уроке физкультуры. Для чего нужно соблюдать ТБ на уроке физкультуры? ОК10.


2. Строевые упражнения: «Класс, равняйсь, смирно! Напра-во, раз, два. Нале-во, кру-гом.»

3. Ходьба, упражнения в ходьбе (на вестибулярную устойчивость).

Эти задания есть в программе по физкультуре в начальной школе. «Бабочки»- продвижение с характерными движениями рук.

«Воробушки» - руки на пояс продвижение прыжками вперед.

«Аист»- стойка на одной ноге руки в стороны.

«Конники» - бег с высоким подниманием бедра.

«Спортсмены»- правильный (по технике) бег.

Игра «Светофор». ОК 1.

«Красный» - упор присев; «желтый» - ходьба на месте; «зеленый» - ходьба вперед.

Во время ходьбы, услышав сигнал «Аист» встать в стойку на одной ноге, руки в стороны – без задания!

На координацию:

И.П. – руки в стороны, 1- правая рука к носу, левая к уху; 2- И.П.; 3- левая к носу, правая к уху; 4- И.П.

5. Бег, задания в беге.

Какие анализаторы развиваются в этом задании?

Тоже, что и в ходьбе «аист», «светофор», «бабочки», «воробушки»

Перестроение в колонну по три (объяснение игры «Змейка»). ОК 8.





8-10 мин



30 сек





3-4 повтор.






3-4 повтор.





2-3 мин




Обратить внимание на осанку




Дистанция два шага



Сохранить равновесию




Счет медленный





Дыхание не задерживать.

Следить за сигналами.




ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.




ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес











ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



2.



































3.











ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учащиеся располагаются по 3 человека на гимнастическом мате. Каждой группе выдаётся игровое поле и три фишки и игральный кубик. «Змейка» поделена на клетки с нумерацией от 1 до 50. Игроки поочередно делают ход, бросают кубик. Сколько точек окажется на обращенной вверх стороне кубика, на столько клеток продвигается фишка. Поставив фишку на клетку, игрок выполняет изображенное на рисунке упражнение в соответствующей зоне столько раз, сколько указывает нумерация клетки.

1. Упражнение «циркуль»- прохождение по кругу, ноги в центре.


2. Сгибание рук – мальчики ноги на скамейке, девочки упор, стоя на коленях.


3. «Уголок»- облегченный вариант – из и.п.- лежа, сесть и лечь.


4.«Лодочка»- фиксируем ноги.


5. Упор присев - упор лёжа.


6. И.п.. – упор сидя сзади, поочередная смена ног.


7. Прыжки на скакалке вращение назад.


8. Прыжки на скакалке ноги скрестно, вращение вперед.


9. Прыжки вращение вперед.


Цель для студентов: Выиграет тройка (группа) которая закончит первой.

Работа в группах. ОК 6.

В группах подводятся итоги (только тогда, когда закончили все в тройке).

«Класс, в одну шеренгу становись!» Те, кто работал, старался должно появиться чувство приятной усталости, удовлетворенности – это очень ХОРОШО».

Подвижная игра «Класс, смирно!»

Выполняем команды, когда есть слово «класс», кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает играть. Выиграет тот, кто остался стоять на месте. «Молодцы!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Какие физические качества можно развивать с помощью этой игры-задания? Можно использовать её в начальных классах? (ОК 4)

Предложенный способ развития физических качеств можно использовать на практике в школе?

Сегодня на уроке мы формировали ОК и ПК.(какие?)

Урок окончен. До свидания!




25- 30 мин










с 1 - 5 клетку

с 6 - 10 клетку



11- 14 клетка

15 - 18 клетка

19 -23кл.


24-28кл.



29- 35кл.


36-42кл.


43 – 50кл.








2-3мин




3-4мин.

-«Во время работы соблюдайте самостраховку, следите за самочувствием, регулируйте нагрузку за счет темпа, пауз для отдыха (делая пропуски ходов, количества повторений)».

ОК 3.


Можно выполнять облегченный вариант.


Можно фиксировать ноги.








Ноги прямые.


Прыгать легко.





Прыгать легко, на носках.







Оценки за работу










См. рис. 1



ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

(упражнение циркуль)











ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.






ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Родина Людмила Дмитриевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕМА:  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК  ИННОВАЦИЙ В УСЛОЖНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-riealizatsiia-mietodik-innovatsii-v-uslozhniennykh-situatsiiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418055699"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С КОНСТРУИРОВАНИЕМ АКТИВНЫХ, ПРОДУКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogo-zaniatiia-s-konstruirovaniiem-aktivnykh-produktivnykh-i-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130634"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415961273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Доклад на тему: "Особенности развития двигательных возможностей и формирование трудовых приемов у детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_osobennosti_razvitiia_dvigatelnykh_vozmozhnostei_i_formirovanie_t"
    ["file_id"] => string(6) "565531"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607173371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для юношей "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uchiebno-trienirovochnogho-zaniatiia-po-volieibolu-dlia-iunoshiei"
    ["file_id"] => string(6) "197223"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428219300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства