kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для юношей

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Пояснительная  записка  к учебно-тренировочному занятию

Данное учебно-тренировочное занятие рассчитано на юношей, занимающихся волейболом в течение 4-5  лет.

Продолжительность одного занятия в учебно-тренировочных группах два-три академических часа (один час- 45 минут).

Обучение ведется на удмуртском и русском языках.

Программа занятий  составлена в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, основной формой обучения  являются учебно-тренировочные занятия, спортивные соревнования районного и республиканского масштабов. В программе указаны темы для теоретических и практических занятий, рекомендованы примерные допустимые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Охват всех желающих заниматься волейболом, выявить и развить природные задатки и способности воспитанников проявляющих интерес к волейболу, формирование у обучающихся основ физкультурно – спортивных знаний и умений через опыт самостоятельной практической деятельности. 

Педагогические задачи.

Обучающие: 

·        обучение учащихся основам физической культуры через занятия волейболом;

·        приобретение разносторонней физической подготовленности;

·        овладение основами техники и тактики и умение применять их в игровой деятельности;

·        расширение спортивного кругозора, ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр, другими видами спорта, великими спортсменами;

·        обучение учащихся навыкам самостоятельной познавательной и практической деятельности повышение физической работоспособности;

·        формирование социально – правовых компетенций. 

Развивающие:

·        развитие основных физических качеств, двигательных умений и навыков;

·        развитие интереса учащихся к физической культуре и спорту;

·        развитие игрового мышления;

·        развитие стремления к совершенствованию как способа достижения наивысших результатов через участие в соревнованиях;

·        развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

·        воспитание трудолюбия;

·        воспитание морально – волевых качеств;

·        воспитание стремление к творческой деятельности;

·        воспитание инициативности, активной жизненной позиции.

Здоровьесберегающие:

·        закаливание, укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию; 

·        повышение функционального состояния организма;

·        формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Принципы:

·        развитие физических и специальных качеств через ориентацию на личностный потенциал ребенка, его стремления к самореализации и самоорганизации;

·        доступность;

·        вариативность;

·        от простого к сложному.

Для достижения цели поставленной на определенном этапе обучения, необходим постоянный педагогический контроль. Формы контроля включают контрольные занятия, сдача нормативов по разделам программы, учебные и товарищеские игры, участие в соревнованиях, самоконтроль. Освоение образовательной программы считается завершенным при условии выполнения обучающимися нормативов действующей программы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

По окончании обучения будут сформированы:

Языковые компетенции:

  • владение спортивной терминологией (в рамках программы);
  • умение четко формулировать, излагать свои мысли, передавать личностную информацию.

Социально – правовые компетенции:

  • представления о безопасности жизнедеятельности;
  • мотивация на здоровый образ жизни;
  • умения обратиться за помощью к педагогам, старшим, ровесникам.
  • правила поведения на площадке, в общественных местах;
  • мотивация на успех личности и команды, конкурентоспособность, целеустремленность;
  • умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.
     Специальные компетенции
  • повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности;
  • совершенствование технических и тактических приемов и умение применять их в игровой обстановке;
  • сдача контрольных нормативов и выполнение спортивных разрядов.
  • приобретение соревновательного опыта;
  • укрепление здоровья;
  • умения анализировать качество выполнения учебных заданий;
  • повышение спортивного кругозора. 

Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки. В каждом этапе поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей.

Учебно-тренировочный этапОсновной принцип учебно-тренировочной работы - универсалист подготовки с элементами игровой специализации (по функциям). 

Задачи:

-          укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;

-          - прочное овладение основами техники и тактики волейбола: вручение к соревновательным условиям; определение каждому занимающемуся игровой функции в команде учетом этого индивидуализация видов подготовки; 

-          обучение навыкам ведения дневника, системам записи игр и анализу полученных данных; 

-          приобретение навыков в организации и проведении соревнований по волейболу, судейства, учебно-тренировочных занятий.

Критерии деятельности на этом этапе:

  • состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся; 
  • динамика роста уровня специальной, физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
  • выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для юношей »

План – конспект

Учебно – тренировочного занятия

Группы УТ – 2 отделения Волейбол

МКОУ ДОД "ДЮСШ Можгинского района"

Санников Олег Юрьевич


Задачи: 1.Учить передаче двумя руками сверху и снизу на месте и с

перемещением.

2.Учить стойке волейболиста.

3. Учить перемещению скачком.

4.Учить работе ног и рук при нападающем ударе

5.Учить работе ног и рук на блоке



Инвентарь : волейбольные мячи, гимнастические скамейки, теннисные мячи


































КОНСПЕКТ учебно-тренировочного занятия (УТЗ)


Тренер____Санников Олег Юрьевич ___________

Группа_____ ___УТ 2________________________

Дата и время проведения УТЗ 29.04.2014 17.00-19.15

Место проведения УТЗ_______спортивный зал МБОУ "Большеучинская СОШ"__________

Задачи УТЗ 1.Учить передаче двумя руками сверху и снизу на месте и с перемещением. 2.Учить стойке волейболиста.

3. Учить перемещению скачком.

4.Учить работе ног и рук при нападающем ударе

5.Учить работе ног и рук на блоке

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, гимнастические скамейки, теннисные мячики._____________________________________________________________________

п/п

Содержание учебно-тренировочного занятия

время

Методические указания

1

Подготовительная часть:

1.(Стрейчинг). Растяжка

2.Разминка в движении

3.Разминка у стены

4.Спец. беговые упражнения

5.Ускорение. Старты с различных положений

35 мин

10мин

10 мин

9 мин

3мин

3мин



2

Основная часть:

I.Учить передаче двумя руками сверху стоя на месте и с перемещением.

1.1 Стоя у стены в 20 см, руки с мячом вверху, пальцы образуют воронку, указательный и большой пальцы левой и правой руки, образуют треугольник, локти в стороны. Толкать мяч в стену только кистями.

1.2.Сидя на скамейке ноги врозь, передача двумя руками в пол.

1.3.Сидя на полу ноги скрестив у стены, передача сверху двумя руками.

1.4.Стоя у стены на одном колене (по рыцарски) передача сверху двумя руками 100 раз.

1.5.Стоя у стены на расстоянии 1,5 м-2м, передача двумя руками сверху с работой ног и рук.

1.6.Передача 2мя руками сверху с перемещением у стены из одного угла в другой расстояние 9-10м,10 раз вправо, 10 раз влево.

2.Учить средней стойке волейболиста.

2.1.Показ стойки.И.П.ноги на ширине плеч, одна стопа чуть впереди другой (примерно полстопы, стопа.)туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях пальцы растопырены, ладони смотрят друг на друга (как будто в руках невидимый мяч на уровне пояса)

2.2.Дети становятся в круг, тренер внутри круга, с мячом в руках. Дети начинают перемещаться приставным шагом в стойке волейболиста в левую сторону, тренер каждому бросает мяч. Дети мяч ловят и возвращают обратно.


2.3.Из зоны №2 стоя в колонне, дети начинают двигаться приставным шагом в стойке волейболиста в коридоре между центральной и трех метровой линией на стороне А. С зоны №2 в зону № 4 лицом, на стороне Б из зоны № 4 в зону №2 спиной, затем ускорение по диагонали (2 раза)

2.4.В коридоре между центральной и трех метровой линией, в парах катят мяч в низкой стойке волейболиста. Один лицом вперед другой спиной назад. В другом коридоре наоборот (2 раза).

2.5.Из зоны №1 двигаясь приставным шагом в стойке волейболиста лицом к лицевой от боковой к боковой волейбольной площадки.

3.Учить перемещению скачком.

3.1. Стоя на боковой волейбольной площадки, шаг левой ногой вперед оттолкнуться и приземлиться на две ноги. Делать до боковой без работы рук и обратно.

3.2.Имитация передачи двумя руками сверху с перемещением скачком вперед и назад

3.3 Передача двумя руками сверху в паре. Один из партнеров стоит на месте, второй делает передачу сверху двумя руками и перемещаться приставным шагом влево, возвращаться на место, а затем вправо чередуя передачу сверху двумя руками, а затем меняются ролями через 90сек

3.4.тоже назад и вперед

4.Учить передаче двумя руками снизу.

4.1.И.п ноги шире плеч, стопы параллельно, одна впереди другой на полстопы, туловище наклонено вперед. Предплечье вместе ,локти соединены кисти смотрят вниз, между руками и туловищем 90 гр.

4.2.Передача двумя руками снизу в стену с работой ног

4.3.Имитация в парах. Один партнер в И.П. для передачи двумя руками снизу, второй стоит перед ним держит мяч на предплечьях первого выполнить 20 раз, затем смена.

4.4.В парах один партнер накидывает двумя руками мяч второму, который отбивает передачей двумя руками снизу, первый ловит. Через 1мин поменяться

4.5. Тоже, но с перемещением влево и вправо.

4.6. Перемещение скачком вперед с имитацией передачи двумя руками снизу выполнять от боковой к боковой

5.Учить подаче одной рукой сверху.

5.1.Учить работе рук при подаче сверху. Ударить мяч в пол 2-3раза прямой рукой, пальцы широко растопырены, кисть под себя

Левая нога впереди, мяч на левой руке, правая сверху руки прямые, ноги согнуты. Подбросить мяч вверх перед собой на высоту 2м-1,5м.Отвести правую руку назад и сделать удар по мячу всей ладонью при этом сделать шаг правой ногой вперед.

6.Учить нападающему удару

6.1 Показ в целом. Учить раздельно.И.п стоя у центральной линии на растоянии 1м, стопы под углом 45 гр на ширине плеч(Принять старт пловца) наклониться вперед, руки отвести назад прямые, кисти согнуты максимально. Разгибая туловище вынести обе руки вверх-вперед. Правую руку чуть отвести назад и ударить по левой руке (по мячу)

6.2 тоже в прыжке 10 раз

6.3 Учить шаги. В 2 м от сетки под углом 45 гр. И.П.левая нога впереди (для правшей)

а) стопорящий шаг правой ногой, руки отвести назад, приставить левую на ширину плеч резко разгибая ноги, отталкиваясь от площадки, руки выполняют маховые движения вперед вверх удар (по мячу)по левой руке представьте, что это мяч.

6.4.Имитация нападающего удара в шеренгах


6.5.Делать имитацию с маленькими мячами из зоны №4, из зоны №2 стоя в колоннах бросок по диагонали


6.6.Один игрок стоит на скамейке около сетки. В руках над сеткой держит мяч. Напарник делает разбег в один шаг и ударяет по мячу , затем меняются местами.

7.Учить работе рук и ног при блоке

7.1 Стоя в шеренгу лицом к стене(сетка) интервал 1 м. И.П ноги чуть шире плеч согнуты в коленях. Руки перед собой согнуты в локтях, пальцы растопырены на уровне лица ,ладони развернуты к стене (сетка).На счет «раз» выпрямить ноги, встать на носочки, выпрямить руки вверх –вперед ,пальцы напряжены упереться в стену.На счет «два» принять И.П.

7.2 Стоя у сетки в двух колоннах. Одна в зоне№2 на стороне «Б» без мячей ,другая на стороне «А»напротив через сетку в зоне№4 с мячами. Игрок с мячом на вытянутых руках двигается вдоль сетки приставными шагами, останавливаясь через каждый 1м. Второй ставит блок перемещаясь за первым. Затем меняются местами.

90мин



2мин





2мин


2мин


2мин


3мин


3мин





2мин





4мин






4мин






6 мин




4мин



3мин




3мин


3мин






3мин


2мин




3мин




1мин


2мин



2мин

2мин





6мин









3мин







3мин







30сек


2х2мин




5мин





3мин








4мин




Мяч не должен касаться ладоней, пальцы образуют треугольник, работа только кистями



Руки держать над головой прямые, чуть согнутые в локтях


согласованную работу рук и ног

Перемещаться только на носках ,стопы не соединяются


Колени должны

быть впереди носочков, плечи впереди колен (по отношению к вертикали

Круг не уменьшать,

пятки пола не касаются, стойка динамичная, все время двигаться.


пятки пола не касаются





Двигаться только на носочках



Боковые линии задевать рукой




Ноги согнуть сильнее





Обратить внимание на приземление с носков.

При перемещение вправо и влево руками задевать пол



Колени должны быть впереди носочков, плечи впереди колен (по отношению к вертикали)

Пятки пола не касаются. Предплечья образуют поверхность, »как ракетка для большого тенниса»


Руками не махать, разгибать ноги


руки низко не отпускать








При ударе кисть положить на мяч сверху-сзади



В начале прыжка туловище игрока выпрямлено.Далее ноги сгибаются в коленных суставах, туловище прогибаеться в поясничном отделе



Интервал между игроками 1метр

Обратить внимание на согласованную работу ног и рук



Обратить внимание, чтобы кисть ложилась на мяч сверху- сзади

Правая нога ставится на метку,стопу развернуть под углом 45гр, приставить левую ногу,на ширине.

Обратить внимание, что бы руки и пальцы были напряжены, подбородок опущен в низ ,на мяч смотреть из подлобья. Большие пальцы соприкасаются образуя «крышу»


Перемещаться только на носочках ,опускаясь в И.П локти не разводить в стороны. Приземляться на носочки затем на всю стопу

3



Заключительная часть

1.Стрейчинг. Заминка.

2.Подведение итогов тренировки

3.Висеть на гимнастической стене

10мин

7 мин

2 мин

1мин



Литература:

1.В.АКлевцов,Р.Ф.Попова.Учебное пособие: технические приемы игры в волейбол. Белгород – 2005г.

2.Ю. Клещев «Физкультура и спорт» -Москва 2007г.

3.А.В. Беляев,Л.В.Булыкина «Физкультура и спорт» - Москва 2007г.Волейбол.Теория и методика тренировки.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для юношей

Автор: Санников Олег Юрьевич

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства