Просмотр содержимого документа
«Развитие силовых способностей»
Тема урока: Развитие силовых способностей.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи урока:
Образовательные: Совершенствовать двигательные качества: ловкость , выносливость, быстроту реакции, гибкость. Способствовать развитию ловкости, внимания, и равновесия; совершенствовать двигательную реакцию.
Воспитательные:Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели. Создавать условия и возможности для проявления инициативы и творчества детей, воспитывать умения преодолевать трудности, укреплять внутри коллективные отношения.
Развивающие: Закрепить умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке, и прыжковые упражнения., упражнения в беге. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Подготовительный (10 минут)
Знакомство с темой и планом урока.
Что такое физическая сила? Как мы развиваем физическую силу?
Через какие упражнения?
2.Разминка:
Упражнения для профилактики плоскостопия:
ходьба на носках; ходьба на пятках;
ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба на внутренней стороне стопы
ходьба «гусиным шагом»
прыгаем как мячики
Упражнения для развития ловкости и баланса:
приставные шаги правым боком;
то же левым боком;
бег спиной вперед;
Бег с препятствиями:
бег по скамейке;
перепрыгивая скамейку «перешагиванием;
бег правая нога по скамейке, левая по полу;
бег левая по скамейке, правая по полу;
бег по скамейке
Шагом восстанавливаем дыхание
(вдох, выдох)
Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:
И.п.- стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой; 1-2-два наклона влево, 3-4-два наклона вправо;
То же,стоя правым боком;
И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки, 1-2- упор, стоя согнувшись, 3-4- и.п.
И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху, 1-3- три наклона вперёд, 4-и.п.
И.п.-упор лёжа, руки на скамейку, 1-2- мах правой ногой назад, 3-4-и.п. 5-8-то же с левой ноги.
И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами, 1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,
2-и.п., 3-4- то же.
Основной(20 минут)
Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения; Совершенствуем лазание по канату в три приема, а так же повторим опорный прыжок через гимнастического козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.
А сейчас я попрошу каждую группу учащихся приготовить гимнастические снаряды для предстоящей работы.
1 часть (24 минуты)
1 место занятий-
Опорный прыжок:
прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,
контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)
2 место занятий: Лазание по канату в три приёма
Захватить канат правой рукой вверху, левой на уровне подбородка.
Сгибая ноги вперед захватить канат.
Выпрямляя ноги и сгибая правую руку, встать на канате, перехватив одновременно левую руку вверх.
3место занятий:
Упражнения акробатики:
«ласточка»
в кувырок вперёд;
кувырок назад;
стойка на лопатках с руками и без помощи рук;
мост из положения лёжа;
лечь на живот упражнение «лодочка»,
акробатическое соединение: И.п.-о.с., рук вверх-в стороны,
шаг правой (левой) вперёд,
«ласточка»,
Два кувырка вперёд в упор присев,
Два кувырка назад;
перекат назад в группировке,
стойка на лопатках,
руки на пол, стойка без помощи рук,«мост» из положения
лёжа,
Переход в сторону в упор лежа
лечь на живот упражнение «лодочка»,
2 часть (3-4 минуты).
4 место занятий: Упражнение для мышц брюшного пресса:
поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке.
хват лицом к гимнастической стенке
упражнение на пресс, для мышц брюшного пресса
на заднюю поверхность спины
- отжимание от пола (мальчики)
- отжимание от скамейки (девочки)
Заключительный- (10минут)
1. Запах моря» (релаксационная пауза под запись морского прибоя)
Учитель. Сейчас мы немного отдохнем и подышим свежим морским воздухом. Представьте, что вы находитесь у теплого Черного моря.
В походе моряков поджидают разные испытания: жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно собрать все силы в кулак, чтобы преодолеть трудности и помочь друзьям в трудную минуту.
Ты лежишь у края моря-
Ласков как песок!
Слышишь мерный шум прибоя-
Нежен голосок!
рефлексия
Давайте вспомним, в начале урока, мы с вами сформулировали цель урока: Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, внимания…..
Мы в течении урока работали над развитием этих ткачеств?
А в какой форме мы их развивали.?
В игровой. Я думаю, мы неплохо подготовились, и на следующем уроке можно будет уже отправиться в путешествие. Ребята, мне хотелось бы услышать от вас , как вы сегодня себя оцените, какую бы вы поставили себе оценку.