Разработка урока по физической культуре в 7 классе
Разработка урока по физической культуре в 7 классе
Тема урока: «Бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения». Цель урока: к концу урока учащиеся смогут выполнить технику броска мяча по кольцу с двух шагов после ведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре в 7 классе»
Дата проведения:17.10.2015г. Класс: 7 «А» Преподаватель:Ерденбаев С. Ж Тема урока: «Бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения». Цель урока:к концу урока учащиеся смогут выполнить технику броска мяча по кольцу с двух шагов после ведения. Задачи урока: 1.Учащиеся смогут научиться выполнять бросок мяча в кольцо с места. 2.Учащиеся смогут научиться выполнить бросок мяча в кольцо с двух шагов. 3.Учащиеся смогут научиться выполнить бросок мяча в кольцо после ведения с двух шагов после ведения. Учет потребностей учащихся с разной степенью учебных навыков: Ученик А: выполнит бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения, забьёт мяч в кольцо, не нарушит правил игры – не сделает третий шаг «пробежку». Ученик В: выполнит бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения, забьёт мяч в кольцо, но при этом нарушит правило игры – сделает «пробежку»; либо не забьёт мяч в кольцо, но при этом не нарушит правила игры. Ученик С: выполнит бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения, не забьёт мяч в кольцо, нарушит правила игры – сделает пробежку. Критерии успешности: «5» - Я смогу выполнить бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения, не нарушить правила игры и забить мяч в кольцо. «4» - Я смогу выполнить бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения, не нарушить правила игры, и не забить мяч в кольцо, либо забить мяч в кольцо, но при этом нарушу правила игры. «3» - Я смогу выполнить бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения, нарушить правила игры, и не забить мяч в кольцо. Используемые модули: «Новые подходы в преподавание и обучении», «Критическое мышление», «ИКТ», «Оценивание обучения и оценивание обучения», «Возрастные особенности учащихся», «Лидерство», «Талантливые и одарённыё».
Содержание урока
Вводно-подготовительная часть 16'
1.Построение, приветствие, сообщение задач урок. Обсуждение с учащимися критерий оценивания на урок. 2. Деление класса на три команды. Преподаватель выбирает трёх явных лидеров из класса, которые по очереди набирают себе команду. В каждой группе окажется по 5 человек: от 2 до 3 учащихся с высокой успеваемостью, от 1 до 2 учащихся со средней и с низкой успеваемостью. Каждая команда надевает свою форму по цвету.
3. Треннинг «Путаница» - класс выстраивается в круг, выбирается ведущий и отворачивается. Остальные крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Не отпуская рук, надо запутать цепочку как можно сильнее. Можно поворачиваться, выворачиваться, переступать через руки, пролезать куда угодно, но при одном условии: ни в коем случае нельзя не выпускать рук соседа. Скрутившись до предела, зовут ведущего, который в течении двух минут должен распутать цепочку обратно.
2. Подбор специально - беговых упражнений с учётом идей модуля «Возрастные особенности учащихся». Ходьба:
а) обычная, с мячом в руках;
б) на носках с ведением мяча;
в) на пятках с ведением мяча; г) в полуприседе с ведением мяча;
д) в полном приседе с низким ведением мяча.
3. Бег:
а) обычный;
б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой; в) приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой;
г) бег спиной вперёд с ведением мяча; д) бег с остановкой в два шага по свистку.
4. Ходьба с восстановлением дыхания.
5. Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Задание. Лидеры групп подходят и вытягивают карточки с заданиями. Каждая группа составляет три упражнения, наиболее подходящих на их взгляд для проведения их в разминке с баскетбольными мячами. На обсуждение им отводится 2 минуты.
Поставить чёткую цель урока, задачи на урок, выявление больных, наличие спортивной формы. Опрос учащихся: «Что необходимо для выполнения упражнения на «3», «4», «5».
Использование идей модуля «Новые подходы в преподавание и обучение».Учащиеся с высокой успеваемостью смогу помочь учащимся со средней успеваемостью выполнить упражнение на уровне выше среднего, либо на высоком уровне. А учащимся с низкой успеваемостью выполнить упражнение на уровне ниже среднего, либо на среднем уровне.
Каждая команда надевает свою форму по цвету. Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости между детьми, установлению дружеской атмосферы и повышения уровня общения в классе. В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход». «На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!»
«На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!»
«В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!»
«Передаём мяч из правой руки в левую руку». Ведение мяча попеременно. «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!»
«Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!»
«Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!»
«Восстанавливаем дыхание!». Развитие навыков критического мышления и применение модуля «Новые подходы в преподавание и обучение». Задания. Составьте и продемонстрируйте упражнения с баскетбольными мячами: - для подвижности в локтевых и плечевых суставах - для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника - для подвижности в коленных и голеностопных суставах.
Основная часть 23'
1. Совершенствовать бросок мяча с места. Мальчики одной рукой от плеча, девочки двумя руками от груди.
2. Совершенствовать бросок мяча в кольцо с двух шагов. В колонне, поточно.
3.Учащиеся совершенствуют бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения.
3.Учебнотренировочная игра баскетбол
Применение идей модуля «Новые подходы в преподавание и обучение». Задания выполнять поточно, с использованием группового метода, организации занимающихся: по 5 игроков по одну сторону от корзин Выполнение приема с места после одноударного ведения.
Использование идей модулей «Оценивание для обучения» и «Талантливые и одарённые». Учащиеся следят за раскоординацией движения ног и рук в момент приближения к щиту: удлинение и замедление беговых шагов в сочетании с толчками мяча излишне закрепощенной или расслабленной кистью. Проводят формативное оценивание, дают рекомендации к улучшению выполнения техники броска. Талантливые и одарённые учащиеся помогают в обучении остальных, демонстрируют правильное выполнение упражнения.
Использование идей модуля «ОдО и ОО» . Учащиеся проводят самооценивание и оценивание одноклассников по оговоренным в начале урока критериям оценивания. Через диалог исправляют возникшие ошибки при выполнении упражнения и дают методические указания по их исправлению. Следят за нарушение согласованности работы ног и рук в момент ловли мяча: ловля мяча на шаге разноименной с бросающей рукой ноги; потеря мяча, связанная с несвоевременным движением прямыми руками к мячу после завершающего толчка мяча и его отскока от площадки; преждевременная ловля мяча с последующим двухтактным разбегом (лишние шаги с мячом — пробежка).
Развитие навыков критического мышления в действии, что влечёт за собой выстраивание нового понимания для обновления действий в меняющейся ситуации. Две команды играют на одной половине зала до трёх забитых мячей, третья команда совершенствует бросок мяча в кольцо после ведения с двух шагов. Затем проигравшая команда меняется с третьей командой, также идет на совершенствование упражнения.
Заключительная часть 6'
1.Построение, подведение итогов урока, обеспечить учащихся обратной связью
2.Прощание
Использование идей модулей «ИКТ», «Критическое мышление», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Управление и лидерство в обучение». Учащиеся просматривают видео урока, проводят самооценивание и ваимооценивание, выставляя оценки согласно оговорённым критериям урока, используя навыки критического мышления. Учитель планирует изменения в практику по итогам урока. Заполнение учащимися постера «Восхождение на дерево».