Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре по теме: "Ведение мяча " 7 класс»
7 класс.
Тема урока: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
Цель урока: Совершенствование техники ведения мяча в баскетболе.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.
- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.
- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).
- Обучающиеся научатся: применять правила,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).
- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Личностные-формирование мотивации учебной деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные -формирование уме- ния определять и формулировать цели,а также задачи для достижения намеченной цели. Формирование умения самокоррекции при выполнении разминочных упражнений.
Коммуникативные -формирование
деятельности, направленной на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.
Предметные - совершенствование ведения мяча.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока
2.Ознакомление с мерами безопасности при игре в баскетбол
2. Ходьба на пятках, носках
1 круг
Следить за осанкой
3. Бег – обычный
-с приставным шагом
1-2 мин.
Руки в стороны
4. Перемещение приставными шагом, правым, левым боком
1 круг
Выполнять в стойке баскетболиста
5. Комплекс ОРУ
а) вращение:
кистями
предплечьями
- руками
б) наклоны вперед
в) наклоны в стороны
г) приседания
10 –12 раз
10 -12 раз
10 – 12 раз
12 – 14 раз
И.п.- руки в сторону
И.п.- руки в стороны, согнуты в локтях
И.п. –руки вверх
Выполнять на каждый шаг, касаться ладонями пола
6. Ходьба, построение
Основная часть (25-27 минут)
1. Ведение мяча правой, левой рукой
5-6 минут
Построение в колонну по 2. Ведение мяча с обводкой стоек и сменой рук
Предметные- совершенствование элементов баскетбола. Закрепление ведения мяча без зрительного кон -троля. Развитие координации, лов- кости,быстроты реакции.
Личностные- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.Формирование умения определять важность изучаемого материала.
Регулятивные-формирование умения самокоррекции при выпол- нении упражнений и игровых дей- ствий. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих само и взаимооценка (регулятивные УУД+рефлексия).Умение контролировать свою деятельность по результату.
Коммуникативные-Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях.
Познавательные-осмысление и применение правил игры. Формирование умения выбора наиболее эффективных способы решения поставленных задач во время игры. Развитие умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне.
2. Ведение мяча с изменением скорости и направление.
5-6 минут
Построение в колонну по 2.
Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру.
3. Ведение мяча зигзагом
5-6 минут
Построение в колонну по 2. Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно
4. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке.
5-6 минут
Построение в колонну по 2. Ведение мяча с обводкой.
5. Ведение мяча вправим, левым боком.
5-6минут
Построение в колонну по 2. Ведение мяча по прямой.
Заключительная часть (2-3 минуты)
1.Построение.
2. Подведение итогов, рефлексия Понравился ли уч-мся урок. Довольны ли они своими достижениями. Как оценивают себя?
3.Домашнее задание
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
Д \ з.: Знать: правила игры в Баскетбол;
Подготовить самостоятельно комплекс из 8 упражнений для разминки баскетболиста.
Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
Личностные-формирование умения определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нуж -ности домашнего задания.
Регулятивные- формирование умения вносить необходимые кор -рективы в действие после его завер- шения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.