kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Ведение мяча левой, правой рукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка

урока по физической культуре

для 6 класса

тема урока: Ведение мяча левой, правой рукой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Ведение мяча левой, правой рукой"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»








разработка

урока по физической культуре

для 6 класса

тема урока: Обучение технике ведения мяча левой и правой рукой











разработал: учитель

физической культуры

Лукин Евгений Сергеевич













2018 г.


Разработка урока по физической культуре


Аттестуемый педагог (ФИО)

Лукин Евгений Сергеевич

Предмет: физическая культура Класс 6

Тема урока: Обучение технике ведения мяча левой и правой рукой

Цели: образовательные: обучения навыкам владения элементами техники баскетбола

воспитательная: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности. развивающая: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышать функциональные возможности организма.

тип урока: обучающий

методы провидения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный

количество учащихся: 12 человек

место провидения: спортивный зал

время провидения: 45 мин.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Литература учителя: Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И.Ляха, А. А. Зданевича –

 5-11 классы: календарно-тематическое планирование по трехчасовой программе.


1. Организационный момент:

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Задачи:

1.Начальная организация учащихся

2. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

3.Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

4. Психологическая настройка на предстоящую работу


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы.









Анализируют, задают вопросы.






Находят и определяют пульс за 10 сек.

Организую построение, проверяю готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставлю задачи, раскрываю содержание урока.





Сообщаю о правилах техники безопасности на уроках баскетбола, правилах игры в баскетбол.

Засекаю 10 сек. Результаты записываю

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого













Разминка

Цель: Подготовить организм учащихся к упражнениям основной части.

Задачи:

организовать постепенное включение в работу органов и систем, общий разогрев опорно – двигательного аппарата;

использовать упражнения, способствующее подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части;

подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока;

формирование умений и навыков

Методы:

словесные - описание, указания, распоряжения, подсчет, команды;

наглядные – показ;

практические - метод строго регламентированного упражнения



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

выполняют команды










Выполняют ОРУ:

ходьба, бег, разминка стопы.

Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками.

упражнения на кисти рук: сгибание, круговые движения

Круговые движения рук

Организую выполнение строевых команд.









Провожу разминку

Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш».


В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой






2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Задача: оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Предъявляют свои результаты на публичную оценку класса.

Несколько учеников сообщают полученные цифры



Анализируют свои показатели по сравнению с прошлым годом.

Организую сообщения учащихся, указываю на ошибки.


Провожу устный опрос.



Сообщаю, что в конце учебного года проводится ещё одно измерение.



Домашнее задание: с помощью родителей измерить длину и массу тела, записать в тетрадь. Сравнить с прошлым годом. Выполняется дважды: в начале года и в конце.


3. Изучение нового учебного материала.

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 5-11 кл.» в процессе урока

Задачи:

1. Продемонстрировать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока с дальнейшим ускорением на 15 -20 метров

2.Разъяснить правила игры в баскетбол

3.Выполнить пробное действие: ведение мяча левой ( правой ) рукой на месте и в движении.

4.Развитие физических качеств(быстрота и выносливость)

Критерии результативности:

1.Активные действия учащихся и овладения способами действий.

2.Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять ведение мяча левой ( правой) рукой от в быстром темпе.

Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта. Провести беседу на тему: «Правильное ведение и передача мяча – залог успешной игры».

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Слушают, анализируют






Рассчитываются на 1 и 2 номера. Строятся в две шеренги




Слушают и выполняют


Каждый учащийся берет мяч


Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии.
































Беседуют с учителем.





Высказывают мнения предложения

Напоминаю учащимся правила «Техника безопасности во время проведения спортивных игр».


Перестраиваю учащихся в две шеренги





Показываю упражнения и объясняет технику выполнения ведения мяча левой и правой рукой

Контролирую правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляю индивидуальные ошибки учащихся, дозирую нагрузку

Упражнение №1 Построение в 2 шеренги. Из стойки на сильно согнутых ногах имитация ведения. Движение вниз начинать локтем и предплечьем и заканчивать кистью.

Упражнение №2 Ведение на месте с изменением высоты отскока мяча.

Упражнение №3 ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой, ноги вместе, слегка согнуты в коленях. Упражнение выполнять в обе стороны.

Упражнение №4 Вести мяч правой (левой) рукой, выполняя семенящий бег и меняя скорость бега и частоту удара мяча о пол.

Упражнение №5 Вести мяч правой (левой) рукой, забрасывая голень назад.

Упражнение №6 Вести мяч правой (левой) рукой, выполняя бег с высоким подниманием бедра.


Фиксирует достижения учащихся, организует дискуссию по выявлению качеств необходимых баскетболисту.

Поощряю высказывания и выслушиваю мнения учащихся.







Расстояние в колонне между учащимися с одноименными номерами должно быть таким, чтобы при потере мяча не мешать другим учащимся.



Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой или поочередно правой и левой вниз вперед, несколько в сторону от ступней. Основные движения выполняет локтевой и лучезапястный сустав. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед, плечо и рука, свободная от мяча, должны не подпускать соперника к мячу, но не отталкивать его.





Цель: постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1.снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

2.снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;

3.регулирование эмоционального состояния;

4.подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся;

5.краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов поведения учащихся;

6.подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.).

7.организованное завершение занятия

Средства

1.различные варианты передвижений с постепенным снижением темпа;

2.строевые упражнения,

3.упражнения на восстановление дыхания




Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют построение







Находят пульс, подсчитывают за 10 секунд


Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания:

И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх.
1–3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в и.п.
2. И.п. – о.с., руки на пояс.
1–2 – голову вниз, локти вперед – выдох;
3–4 – поднять голову, отвести локти назад – вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.

Снова находят пульс, подсчитывают за 10 сек.

Даёт команду, для построения в шеренгу.







Учу находить и определять пульс.

Провожу упражнения на расслабления.



Построение по росту, следить за осанкой, руки вдоль туловища. Пятки вместе, носки врозь.


Результат записывают


Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

















Если пульс превышает ЧСС в начале урока ( не более 80 уд/мин.) делает- шаг вперед. Отдых несколько минут и снова подсчет за 10 сек.



5. Задание на дом:

Цель домашних заданий - способствовать успешному овладению двигательными навыками, развитию двигательных качеств, выполнению требований учебной программы.

Задачи:

1. сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями

2. установка на следующий урок;


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Слушают, анализируют

Слушают, запоминают.

Организованно покидают спортивный зал

Подвожу итоги урока, оцениваю работу класса в целом

Даю домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин + 3 раза в день.

Благодарю учащихся за урок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Ведение мяча левой, правой рукой"

Автор: Лукин Евгений Сергеевич

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока Баскетбол. Ведение мяча левой, правой рукой с обводкой препятствий. Бросок с пяти точек."
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-baskietbol-viedieniie-miacha-lievoi-pravoi-rukoi-s-obvodkoi-priepiatstvii-brosok-s-piati-tochiek"
    ["file_id"] => string(6) "265063"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449835136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока на тему "Ведение  мяча  с изменением направления и бросок  по  кольцу  в  прыжке". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viedieniie-miacha-s-izmienieniiem-napravlieniia-i-brosok-po-kol-tsu-v-pryzhkie"
    ["file_id"] => string(6) "233439"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443104099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по физической культуре на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454686051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства