Просмотр содержимого документа
«Разнообразие уроков физической культуры в современной школе»
Технологическая карта урока в 5б классе
по теме «Тэг-регби»
на основании примерной рабочей программы для 5 класса
МБОУ «Сахзаводская СОШ»
Предмет: физическая культура
Учитель: Киселева Екатерина Вячеславовна
Раздел: Спортивные игры (вариативная часть)
Класс: 5б
Датапроведения:
Тема учебного занятия: «Совершенствование навыков игры тэг-регби »
Цель учебного занятия: формирование технических и тактических приемов игры тег-регби, развитие ловкости и скорости, воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
Задачи:
Образовательные: (предметные результаты) дальнейшее обучение техническим и тактическим навыкам игры.
Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций обучающихся; мотивация детей на здоровый образ жизни.
Развивающие: (метапредметные результаты) развитие внимания, мышления, координационных универсальных умений.
Воспитательные: умение работать в парах и группах, сплочение коллектива.
Планируемые результаты:
*предметные:
- формирование умения выполнять ловлю и передачу мяча, знать и соблюдать правила игры, правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.
*метапредметные:
-умение определять и формулировать учебную задачу самостоятельно и с помощью учителя;
-умение работать в группе: находить общее решение;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
-владение знаниями по гимнастике и акробатике, умение читать комбинацию, понимать ошибки, знать градацию ошибок в выполнении упражнений;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Образовательные ресурсы:
Печатные: руководство для прохождения онлайнкурса «Введение в тэг-регби»; ПРАВИЛА ДЕТСКОГО ТЭГ-РЕГБИ (до 16 лет) Автор: Ник Леонард Перевод: М. Макаров
Технические: Компьютер учителя, подключенный к сети Интернета, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Спортивные: мячи для регби, пояса с тэгами, конусы
Вопросы к теоретическому материалу:
1)опишите технику приема низко летящего мяча, высоко летящего мяча; 2) какие отличительные особенности в технике приема? (мягкий прием)? 3) какие физические качества (способности) нужны, чтобы успешно играть в игру тэг-регби?
Вопросы для обсуждения: 1) объясните правила техники безопасности во время игры; 2) от каких навыков зависит успех в игре?; 3) почему важны технические и тактические приемы в игре?;
Исследовательские задания: 1)попытайтесь найти связь между игрой тэг-регби с другими спортивными играми
Задание для обучающихся
(содержание урока)
Дозировка
Деятельность учеников
(организационно-методические указания)
Формируемые УУД
Организационные моменты 5 минут
1.Построение, приветствие.
Проверка готовности к уроку, самочувствия и настроения.
Настрой на работу.
Вопрос- ответ
1 мин
Равняйсь, Смирно! Здравствуйте, ребята.
На уроке будь активен!
Не робей и не зевай!
Четко, правильно и быстро
Все заданья выполняй!
Что вам поможет быть такими? (Внимание, внимательность)
Межпредметные/Регулятивные: умение настроить себя на работу, умение определять и формулировать учебную задачу самостоятельно и с помощью учителя;
2.Брэйн ринг
Ответы высвечиваются на экране проектора.
3. Постановка целей и задач урока; проверка домашнего задания.
(заставка)
Сформулируйте тему урока:
Совершенствование техничеких и тактических приемов тэг-регби
3мин
Попрошу ответить вас на вопросы:
Нацеленная передача мяча от одного игрока другому игроку той же команды (пас)
Зона, в которой мяч находится вне игры (аут)
Лента на поясе соперника (Тэг)
приземление мяча игроком нападения в зачетном поле соперника (попытка)
Что должен крикнуть соперник во время срыва ленты (тэг, захват)
В какой игре используются все эти термины?
Какими приемами необходимо овладеть для успешной игры? (техническими и тактическими)
Умение анализировать, применять знания из опыта, логически рассуждать;
умение определять и формулировать учебную задачу самостоятельно и с помощью учителя;
Предметные: повторить терминологию новой игры
Подготовительная часть урока 10 минут
Ходьба в колонне по 1
-змейкой.
- с остановкой по свистку;
- правым боком приставными шагами;
- левым боком приставными шагами;
Спиной вперед за направляющим, с изменением направляющего.
-в рассыпную, с перестроением в одну колонну
С игровым заданием по срыванию Тэга.
3. Перестроение в колонну по три
Вернуть тэги (отметить набравших больше всех), они начнут игру в основной части урока.
4 мин
Перед любой спортивной игрой даже самой безопасной, следует провести разминку, для того, чтобы избежать травм.
Содействует формированию правильной осанки. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия учащихся по мере необходимости.
Осуществляет показ упражнений. Следит за правильным выполнением упражнений
Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.
Обсуждение хода предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.
ОРУ в тройках (командами)
6 мин
И.п. Встать в колонну. Первый ставит руки на пояс, ноги врозь. Позади стоящие – руки на плечи впереди стоящего.
1. 1-наклон головы вправо, 2-и.п, 3- наклона влево, 4-и.п.
2. 1- отведение правой руки вверх назад, левую ногу назад на носок, 2 и.п., 3- тоже с правой ноги, 4 – и.п.
6. И.П. ноги в широкой стойке. 1- наклон к правой ноге, рукой коснуться носка, 2- и.п., 3- к левой, 4- и.п.
7. 1-мах правой ногой в сторону. 2-и.п, 3 – левой, 4- и.п.
8. И.п. ноги в узкой стоке. 1- присед, 2- и.п
9. 1-4 Прыжки с продвижением вперед, 5-8 назад.
10. 1-ладони вверх, руки вытянуть вперед, 2- пальцы вперед.
Определение последовательности и приоритета разминки мышечных групп. Контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: работа в группе, сплочение команд, взаимодействие.
Основная часть урока 20 минут
Рассматривание фотографий с изображением ловли высоко летящего мяча и низко летящего.
Беседа. Актуализация техники приемов.
Технические приемы
1)Низкая передача и ловля мяча в шеренгах, с перемещением в начало шеренги.
2) низкая передача в колоннах с перемещением
Перестроение в колонну::
3) первый отбегает на боковую линию принимая высоко летящий мяч от второго, выполняет высокий бросок второму и возвращается в колонну.
4) ускорение «Выполнит попытку», с мячом в обеих руках.
.Тактические приемы (простые):
Перестроение в три колонны за лицевую линию площадки.
Передача мяча вдоль шеренги в тройках, передвигаясь вперед шеренгой с отставанием ловящего.1-2-3
Передача мяча в тройках, передвигаясь вперед с отставанием ловящего от крайнего к крайнему с финишированием центрального.
1 мин
2мин
1мин
1мин
1мин
2мин
2мин
Уточним, что входит в технические приемы: Рассмотрите фотографии. Что вы видите?
Как нужно ловить высоко летящий мяч?
Как низко летящий? (мизинцы соприкасаются, туловище наклонено вперед.
Во время передачи, разворачиваем плечи, а ноги и туловища выдерживают направление движения.
Разворот туловища, тело остается в положении движения вперед
Высокий бросок и прием высоко летящего мяча, положение рук: большие пальцы касаются друг друга, руки вытянуты вперед, амортизация при ловле, пальца расслаблены.
Почему мяч в двух руках?
Какое главное правило в игре ? (передача в сторону или назад)
Это уже тактические действия.
Как называется тактическая линия команды, начинающей игру (линия атаки)
Как называется линия, противоположной команды (линия защиты)
Что представляет собой линия защиты? (прямую линию), линия атаки ? (в виде угла или треугольника. Почему?
Умение описывать технику выполнения акробатических упражнений и устранять типичные ошибки. Определение степени утомления организма во спортивной деятельности,
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Адекватное восприятие предложения учителя по исправлению ошибок. Развитие умения выражать свою мысль по поводу освоения работы напарника во время выполнения упражнений
Умение выполнять упражнения, согласно поставленным задачам
Игра по правилам.
Теоретические задания для группы неишрающих.
10мин
Игра 3 на 3 по 5 минут
С комментариями по ходу игры.
2 команды играют, две выполняют теоретические задания
После смены, вторые команды выполняют проверку.
Соблюдение правил, взаимодействие и коммуникация в команде и с соперниками
Заключительная часть урока 2 минуты
Построение в круг
Подведение итогов в ходе беседы
д/з. Составить кроссворд из 5-8 слов по теме «тэг-регби»
2 мин
Назовите основные технические приемы
Какой знаете тактический прием?
Анализ, классификация, логические выводы
Рефлексия 3 минуты
Учащиеся отмечают на экране
отл
хорош
Удов.
Техника
Тактика
термины
Выставление оценок за работу.
3 мин
Оцените свои навыки в технике, тактике и терминологии от 0 до 3, где 3 – это все усвоено, а 0-ничего по каждому из критериев
Умение классифицировать виды деятельности, анализировать свою работу, оценивать ее и сопоставлять оценку учителя с собственной оценкой
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.
Оценка: зачет / незачет.
Содержательная часть к практической работе представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.