kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая тетрадь по предмету физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая тетрадь разработана для проведения аудиторных занятий по физкультуре, а так же для студентов освобожденных по состоянию здоровья от уроков физкультуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая тетрадь по предмету физическая культура"»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский политехнический колледж













СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(Для рабочей тетради)
























Рабочую тетрадь по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» разработала преподаватель кафедры"ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И НВП"

Құрастырушы /Составитель: Ишанкулова А.М.

Кафедра отырысында қабылданды/Принята на заседании кафедры

Кафедра меңгерушісі__________________ Ишанкулова А.М.

Хаттама/ Протокол № ____________________

«___» ________________2016 г.

Введение

Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Содержание теоретической части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурно-спортивной деятельности.

На занятиях по физической культуре мы знакомим учащихся с различным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта, общей и профессионально - прикладной физической подготовкой. Учащиеся получают большое количество разнообразных знаний, получают практические знания и умения в области физкультуры. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок , загадок в стихотворной форме – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму, а так же тестовых заданий и кроссвордов. Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей.

Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования физических упражнений в повседневной жизни, в производственной деятельности, формирование основ здорового образа жизни.


Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения данной дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.


Задачи в процессе изучения дисциплины:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

  •  приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

В структуре изучаемой программы выделяются основные разделы:

1. Лёгкая атлетика.

2. Баскетбол.

3. Волейбол.

4. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Данная рабочая тетрадь предназначена для проведения дополнительных занятий, для студентов отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а так же для студентов временно освобождённых от физических нагрузок.



М О Д У Л Ь «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ»


Задание № 1

Подчеркните правильный ответ. Под физической культурой понимается:

а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.


Задание № 2

В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет? Подчеркните правильный ответ.

а) 1898г. в) 1923г.

б) 1911г. г) 1894г.

Задание № 3

Выберите правильный ответ.

Гигиена – это…

а) Область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;

б) Свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;

в) Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;

г) Все выше перечисленное.


Задание № 4

Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Дать определение : Сила  – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Основное условие для развития силовых способностей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько следует раз выполнять упражнения на силу?

_______________________________________________________________________________

  1. С помощью каких контрольных упражнений можно проверить силу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 5

Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Дать определение : Быстрота____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Условия необходимые для развития быстроты движений? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие упражнения вы используете для развития быстроты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С помощью каких контрольных упражнений можно проверить быстроту и скоростно-силовые способности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 6

Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования

человека;

б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности

выполнения;

в) Это форма двигательных действий;

г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.


Задание № 7

При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту

сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110 – 130 ударов в минуту; в) 140 - 160 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.


Задание № 8

Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:

а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно

выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) Все вышеперечисленные.

Правильный ответ________________________________________


Задание № 9


Физическая культура ориентирована на совершенствование ...

а) Физических и психических качеств людей;

б) Техники двигательных действий;

в) Работоспособности человека;

г) Природных физических свойств человека.


Задание № 10

28. Под физическим развитием понимается...

а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

кровообращения, физическая работоспособность;

в) Процесс совершенствования физических ка­честв посредством физических упражнений;

г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

культурой и спортом.


Задание № 11

Под быстротой как физическим качеством понимают…

а) Способность быстро бегать;

б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.


Задание № 12

Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.


Задание № 13

Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»; в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

б) «О спорт! Ты – мир!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»









Задание № 14

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ………………………..(вис)


Задание № 15

Какой рисунок не относится к олимпийской символике?


Задание № 16

Допиши нужное слово.

Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями
Приходил на _______________


Задание № 17

Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.

Правильный ответ________________________________________


Задание № 18

Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …………………………...(развитием)

Задание №19

Выберите правильный ответ. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам

закаливания. Определите какие?


1. Принцип систематичности;

2. Принцип разнообразности; Варианты ответов: а) 2,4,5

3. Принцип постепенности; б) 1,3,5

4. Принцип активности; в) 1,2,4

5. Принцип индивидуальности. г) 3,4,5


Задание № 20

Под понятием «спорт» принято называть:

а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое

совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;

б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания;

в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная направленность физического воспитания;

г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.


Задание № 21

Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Дать определение: Выносливость  –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие виды упражнений называют цикличными и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие условия необходимо выполнять для развития выносливости?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С помощью каких контрольных упражнений можно проверить выносливость?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 22

                        Письменно ответить на 3 вопроса:

  1. Дать определение : Ловкость  –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что необходимо осваивать для развития ловкости?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Что применяют в процессе развития ловкости?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 23

                        Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Назовите родину футбола.

____________________________________________________

  1. Каковы успехи казахстанских футболистов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каких площадках (по размеру, покрытию) играют в футбол?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите правила игры в футбол.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 24         Разгадай ребус. (вратарь)                


Задание № 25                      

Письменно ответить на 5 вопросов:

  1. Назовите удары по мячу, которые используют футболисты в игре.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие двигательные способности развивает игра в футбол?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вратарь отбивает мячи, летящие в ворота?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите нарушения правил игры, за которые назначаются штрафные и свободные удары.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какой целью используется удар внутренней частью стопы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



М О Д У Л Ь «БАСКЕТБОЛ»


Задание № 1                      


к какому виду спорта относится каждый мяч

1.____________________________________________

2.____________________________________________

1 2 3


2

3.____________________________________________

4.____________________________________________

5.____________________________________________

4 5 6

4 5 6


2

6.____________________________________________

Задание № 2                       

                        Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. В каком году была создана Международная Федерация баскетбола?

__________________________________________________________________________________

  1. Какое воздействие на организм человека имеет игра в баскетбол?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите основные правила игры в баскетбол.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при игре в баскетбол?

Задание № 3                      

назовите технический Элемент, правильность его выполнения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание № 4                      

Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Когда применяется ведение мяча с изменением направления и высоты отскока?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой прием используют, чтобы послать мяч на большое расстояние?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каких случаях используется защитная стойка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Техника выполнения броска после ведения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 5 

Подчеркните правильный ответ. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.

                   


Задание № 6


Назовите, какой технический элемент выполняется, опишите правильность выполнения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



       Задание № 7      

Создателем игры в баскетбол считается…

а) Х. Нильсон; в) Д. Нейсмит;

б) Л. Ордин; г) Ф. Шиллер.



Задание № 8

Назовите основные правила безопасного поведения во время занятий по баскетболу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9      


Правильность выполнения поворота зависит от________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 10

Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.; в) 20 мин.;
б) 15 мин.: г) 25 мин.


Задание № 11

В баскетболе запрещены:

а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.


Задание № 12

Выполнение, какого броска изображено на рисунке?

Правильность выполнения зависит от

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


М О Д У Л Ь «ВОЛЕЙБОЛ»


Задание № 1

Назовите основные правила безопасного поведения во время занятий по волейболу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2


Выполнение, каких технических элементов вы видите на картинке? Опишите правильность выполнения одного из них.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 3

Подчеркни правильный ответ. Размеры волейбольной площадки составляют:


а) 6х9 м; в) 8х16 м;

б) 9х12 м; г) 9х18 м.


Задание № 4

Допиши, какая ошибка возникает.


При передаче следует выполнять некоторое сопровождение мяча руками. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение. Малейшее повышение одного предплечья над другим…(измениться направление отскока мяча) ________________


Задание № 5

Сколько игровых зон в волейболе? Укажите их на площадке.






   




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Рабочая тетрадь по предмету физическая культура"

Автор: Ишанкулова Айман Мукановна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Органы зрения и слуха»"
    ["seo_title"] => string(25) "orghany-zrieniia-i-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "248858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446798650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей. "
    ["seo_title"] => string(78) "vviedieniie-v-priedmiet-priedmiet-informatiki-rol-informatsii-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "232844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442933561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства