рабочая тетрадь разработана для проведения аудиторных занятий по физкультуре, а так же для студентов освобожденных по состоянию здоровья от уроков физкультуры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Рабочая тетрадь по предмету физическая культура"»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский политехнический колледж
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(Для рабочей тетради)
Рабочую тетрадь по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» разработала преподаватель кафедры"ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И НВП"
Құрастырушы /Составитель: Ишанкулова А.М.
Кафедра отырысында қабылданды/Принята на заседании кафедры
Кафедра меңгерушісі__________________ Ишанкулова А.М.
Хаттама/ Протокол № ____________________
«___» ________________2016 г.
Введение
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Содержание теоретической части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурно-спортивной деятельности.
На занятиях по физической культуре мы знакомим учащихся с различным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта, общей и профессионально - прикладной физической подготовкой. Учащиеся получают большое количество разнообразных знаний, получают практические знания и умения в области физкультуры. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок , загадок в стихотворной форме – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму, а так же тестовых заданий и кроссвордов. Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей.
Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования физических упражнений в повседневной жизни, в производственной деятельности, формирование основ здорового образа жизни.
Цели и задачи дисциплины.
Целью изучения данной дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Задачи в процессе изучения дисциплины:
понимание социальной роли физической культуры в развитии личности;
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
В структуре изучаемой программы выделяются основные разделы:
Данная рабочая тетрадь предназначена для проведения дополнительных занятий, для студентов отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а так же для студентов временно освобождённых от физических нагрузок.
М О Д У Л Ь «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ»
Задание № 1
Подчеркните правильный ответ. Под физической культурой понимается:
а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
Задание № 2
В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет? Подчеркните правильный ответ.
а) 1898г. в) 1923г.
б) 1911г. г) 1894г.
Задание № 3
Выберите правильный ответ.
Гигиена – это…
а) Область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;
б) Свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;
в) Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;
г) Все выше перечисленное.
Задание № 4
Письменно ответить на 4 вопроса:
Дать определение : Сила – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основное условие для развития силовых способностей?
Дать определение : Быстрота____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия необходимые для развития быстроты движений? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие упражнения вы используете для развития быстроты?
б) «О спорт! Ты – мир!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
Задание № 14
Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ………………………..(вис)
Задание № 15
Какой рисунок не относится к олимпийской символике?
Задание № 16
Допиши нужное слово.
Чтобы бегать очень быстро, Планку брать всё время «чисто», Мячик дальше всех метать И, конечно, первым стать, Каждый день с друзьями Приходил на _______________
Задание № 17
Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка; б) физические упражнения; в) физическая тренировка г) урок физической культуры.
Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …………………………...(развитием)
Задание №19
Выберите правильный ответ. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам
закаливания. Определите какие?
1. Принцип систематичности;
2. Принцип разнообразности; Варианты ответов: а) 2,4,5
3. Принцип постепенности; б) 1,3,5
4. Принцип активности; в) 1,2,4
5. Принцип индивидуальности. г) 3,4,5
Задание № 20
Под понятием «спорт» принято называть:
а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое
совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;
б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания;
в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная направленность физического воспитания;
г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.
Какие виды упражнений называют цикличными и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие условия необходимо выполнять для развития выносливости?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Что применяют в процессе развития ловкости?
Правильность выполнения поворота зависит от________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 10
Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.; в) 20 мин.; б) 15 мин.: г) 25 мин.
Задание № 11
В баскетболе запрещены:
а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.
Подчеркни правильный ответ. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 6х9 м; в) 8х16 м;
б) 9х12 м; г) 9х18 м.
Задание № 4
Допиши, какая ошибка возникает.
При передаче следует выполнять некоторое сопровождение мяча руками. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение. Малейшее повышение одного предплечья над другим…(измениться направление отскока мяча) ________________
Задание № 5
Сколько игровых зон в волейболе? Укажите их на площадке.