kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая тетрадь по предмету физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая тетрадь разработана для проведения аудиторных занятий по физкультуре, а так же для студентов освобожденных по состоянию здоровья от уроков физкультуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая тетрадь по предмету физическая культура"»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский политехнический колледж













СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(Для рабочей тетради)
























Рабочую тетрадь по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» разработала преподаватель кафедры"ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И НВП"

Құрастырушы /Составитель: Ишанкулова А.М.

Кафедра отырысында қабылданды/Принята на заседании кафедры

Кафедра меңгерушісі__________________ Ишанкулова А.М.

Хаттама/ Протокол № ____________________

«___» ________________2016 г.

Введение

Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Содержание теоретической части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурно-спортивной деятельности.

На занятиях по физической культуре мы знакомим учащихся с различным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта, общей и профессионально - прикладной физической подготовкой. Учащиеся получают большое количество разнообразных знаний, получают практические знания и умения в области физкультуры. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок , загадок в стихотворной форме – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму, а так же тестовых заданий и кроссвордов. Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей.

Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, что формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования физических упражнений в повседневной жизни, в производственной деятельности, формирование основ здорового образа жизни.


Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения данной дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.


Задачи в процессе изучения дисциплины:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

  •  приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

В структуре изучаемой программы выделяются основные разделы:

1. Лёгкая атлетика.

2. Баскетбол.

3. Волейбол.

4. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Данная рабочая тетрадь предназначена для проведения дополнительных занятий, для студентов отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а так же для студентов временно освобождённых от физических нагрузок.



М О Д У Л Ь «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ»


Задание № 1

Подчеркните правильный ответ. Под физической культурой понимается:

а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.


Задание № 2

В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет? Подчеркните правильный ответ.

а) 1898г. в) 1923г.

б) 1911г. г) 1894г.

Задание № 3

Выберите правильный ответ.

Гигиена – это…

а) Область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;

б) Свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;

в) Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;

г) Все выше перечисленное.


Задание № 4

Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Дать определение : Сила  – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Основное условие для развития силовых способностей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько следует раз выполнять упражнения на силу?

_______________________________________________________________________________

  1. С помощью каких контрольных упражнений можно проверить силу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 5

Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Дать определение : Быстрота____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Условия необходимые для развития быстроты движений? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие упражнения вы используете для развития быстроты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С помощью каких контрольных упражнений можно проверить быстроту и скоростно-силовые способности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 6

Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования

человека;

б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности

выполнения;

в) Это форма двигательных действий;

г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.


Задание № 7

При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту

сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110 – 130 ударов в минуту; в) 140 - 160 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.


Задание № 8

Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:

а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно

выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) Все вышеперечисленные.

Правильный ответ________________________________________


Задание № 9


Физическая культура ориентирована на совершенствование ...

а) Физических и психических качеств людей;

б) Техники двигательных действий;

в) Работоспособности человека;

г) Природных физических свойств человека.


Задание № 10

28. Под физическим развитием понимается...

а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

кровообращения, физическая работоспособность;

в) Процесс совершенствования физических ка­честв посредством физических упражнений;

г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

культурой и спортом.


Задание № 11

Под быстротой как физическим качеством понимают…

а) Способность быстро бегать;

б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.


Задание № 12

Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.


Задание № 13

Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»; в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

б) «О спорт! Ты – мир!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»









Задание № 14

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ………………………..(вис)


Задание № 15

Какой рисунок не относится к олимпийской символике?


Задание № 16

Допиши нужное слово.

Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями
Приходил на _______________


Задание № 17

Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.

Правильный ответ________________________________________


Задание № 18

Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …………………………...(развитием)

Задание №19

Выберите правильный ответ. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам

закаливания. Определите какие?


1. Принцип систематичности;

2. Принцип разнообразности; Варианты ответов: а) 2,4,5

3. Принцип постепенности; б) 1,3,5

4. Принцип активности; в) 1,2,4

5. Принцип индивидуальности. г) 3,4,5


Задание № 20

Под понятием «спорт» принято называть:

а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое

совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;

б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания;

в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная направленность физического воспитания;

г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.


Задание № 21

Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Дать определение: Выносливость  –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие виды упражнений называют цикличными и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие условия необходимо выполнять для развития выносливости?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С помощью каких контрольных упражнений можно проверить выносливость?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 22

                        Письменно ответить на 3 вопроса:

  1. Дать определение : Ловкость  –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что необходимо осваивать для развития ловкости?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Что применяют в процессе развития ловкости?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 23

                        Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Назовите родину футбола.

____________________________________________________

  1. Каковы успехи казахстанских футболистов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каких площадках (по размеру, покрытию) играют в футбол?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите правила игры в футбол.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 24         Разгадай ребус. (вратарь)                


Задание № 25                      

Письменно ответить на 5 вопросов:

  1. Назовите удары по мячу, которые используют футболисты в игре.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие двигательные способности развивает игра в футбол?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вратарь отбивает мячи, летящие в ворота?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите нарушения правил игры, за которые назначаются штрафные и свободные удары.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какой целью используется удар внутренней частью стопы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



М О Д У Л Ь «БАСКЕТБОЛ»


Задание № 1                      


к какому виду спорта относится каждый мяч

1.____________________________________________

2.____________________________________________

1 2 3


2

3.____________________________________________

4.____________________________________________

5.____________________________________________

4 5 6

4 5 6


2

6.____________________________________________

Задание № 2                       

                        Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. В каком году была создана Международная Федерация баскетбола?

__________________________________________________________________________________

  1. Какое воздействие на организм человека имеет игра в баскетбол?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите основные правила игры в баскетбол.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при игре в баскетбол?

Задание № 3                      

назовите технический Элемент, правильность его выполнения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание № 4                      

Письменно ответить на 4 вопроса:

  1. Когда применяется ведение мяча с изменением направления и высоты отскока?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой прием используют, чтобы послать мяч на большое расстояние?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каких случаях используется защитная стойка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Техника выполнения броска после ведения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 5 

Подчеркните правильный ответ. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.

                   


Задание № 6


Назовите, какой технический элемент выполняется, опишите правильность выполнения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



       Задание № 7      

Создателем игры в баскетбол считается…

а) Х. Нильсон; в) Д. Нейсмит;

б) Л. Ордин; г) Ф. Шиллер.



Задание № 8

Назовите основные правила безопасного поведения во время занятий по баскетболу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9      


Правильность выполнения поворота зависит от________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 10

Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.; в) 20 мин.;
б) 15 мин.: г) 25 мин.


Задание № 11

В баскетболе запрещены:

а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.


Задание № 12

Выполнение, какого броска изображено на рисунке?

Правильность выполнения зависит от

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


М О Д У Л Ь «ВОЛЕЙБОЛ»


Задание № 1

Назовите основные правила безопасного поведения во время занятий по волейболу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2


Выполнение, каких технических элементов вы видите на картинке? Опишите правильность выполнения одного из них.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание № 3

Подчеркни правильный ответ. Размеры волейбольной площадки составляют:


а) 6х9 м; в) 8х16 м;

б) 9х12 м; г) 9х18 м.


Задание № 4

Допиши, какая ошибка возникает.


При передаче следует выполнять некоторое сопровождение мяча руками. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение. Малейшее повышение одного предплечья над другим…(измениться направление отскока мяча) ________________


Задание № 5

Сколько игровых зон в волейболе? Укажите их на площадке.






   




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Рабочая тетрадь по предмету физическая культура"

Автор: Ишанкулова Айман Мукановна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Органы зрения и слуха»"
    ["seo_title"] => string(25) "orghany-zrieniia-i-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "248858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446798650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей. "
    ["seo_title"] => string(78) "vviedieniie-v-priedmiet-priedmiet-informatiki-rol-informatsii-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "232844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442933561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства