kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании в РФ» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (В.И. Лях, 2014). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-4 классы»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-4 классы, автор В.И. Лях. М.: Просвещение, 2014г.). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программой по предмету «Физическая культура». Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: «Физическая культура» 1-4 классы, автор В.И. Лях. М.: Просвещение, 2014г.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: в 21 классе 99 часов в год (3 часа в неделю).





Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.











Общая характеристика курса

Программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании в РФ» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (В.И. Лях, 2014). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета



Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

— формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

— овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;



Планируемые результаты

По окончании начальной школы обучающиеся должны уметь:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;

— использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

— соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

— организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

— выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.





























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.



Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).



Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине, висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом ноги вперёд.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и за-прыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

На материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; игры, включающие упражнения на выносливость и координацию движений.

Спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения1

1 Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач уроков и логики прохождения раздела, посвящённого двигательным действиям и навыкам.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку из матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, «ласточка» на широкой или ограниченной опоре с фиксацией положения); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в движении (передвижение правым и левым боком, вперёд и назад).

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1—3 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением (вес гантелей, эспандеры, резиновые бинты); лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя, лёжа, согнувшись; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой, на месте вверх и с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперёд толчком одной и двумя о гимнастический мостик; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочерёдно на правой и левой.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу).

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение мно-госкоков; повторное преодоление препятствий во время бега (по типу барьерного бега с высотой прыжка на 15—20 см); передача набивного мяча (1—2 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте и с продвижением вперёд (правым и левым боком) с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и последующее спрыгивание с неё.

На материале лыжных гонок

Развитие координации движений: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы на лыжах с изменяющимися стойками; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Раздел «Плавание» заменён кроссовой подготовкой.











Ученик должен уметь демонстрировать.



Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

5.6-7.3-7.5

5.8-7.5-7.6

Силовые

Прыжок в длину с места, см

155-115-100

150-110-85

Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз

4-2-1

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

-

12-4-2

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, кол-во раз

17-9-7

11-5-4

К гибкости

Наклон вперёд из положения сидя, см

9-3-1

13-6-2


Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Достать пол ладонями или пальцами

Достать пол ладонями или пальцами

К выносливости

Бег 1000м

Без учета времени

Без учета времени


Бег 2000м

Без учета времени

Без учета времени


Бег на лыжах 1 км, мин

8.00-8.30-8.45

8.30-9.00-9.15

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

9.2-10.1-10.4

9.7-10.7-10.9









Тематическое планирование с указанием количества часов





Изучаемый раздел

Количество часов

Всего

Уроки контроля

Контроль норм ГТО

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

Легкая атлетика

23

5

5

Подвижные игры на основе баскетбола

9

2

0

Гимнастика с элементами акробатики

16

3

3

Подвижные игры

22

4

0

Лыжная подготовка

21

2

1

Кроссовая подготовка

8

1

1

Итого:

99

17

10





Дата

Факт

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

1



«Физическая культура – страна здоровья». Вводный инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.

1

2



Ходьба. Бег с ускорением. «Игры на свежем воздухе».

1

3



Режим дня и личная гигиена человека. Бег 30 м. Развитие скоростных качеств.

1

4




Техника бега. Бег на короткие дистанции. Сдача теста - 30м.

1

5



Бег на короткие дистанции. Сдача теста – 60м. Развитие скоростных качеств.

1

6



Прыжки на одной ноге, с продвижением вперед. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Челночный бег 3 х 10 м.

1

7



Прыжки и их разновидности. Развитие скоростно-силовых качеств. Сдача теста - прыжки в длину с места.

1

8



Прыжок в длину с места и разбега. Развитие прыгучести.

1

9



Метание малого мяча стоя в горизонтальную цель. Развитие скоростно-силовых способностей. Сдача теста - прыжки в длину с разбега.

1

10



Броски малого мяча в горизонтальную цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

11



Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит»

1

12



Равномерный бег 3 мин. Развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки»

1

13



Равномерный бег 3 мин. Развитие выносливости. Подвижная игра «Горелки»

1

14



.Равномерный бег 4 мин. Развитие выносливости. Подвижная игра « Третий лишний»

1

15



.Равномерный бег 4 мин. Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега.

1

16



.Равномерный бег 5 мин. Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. Понятие «здоровье»

1

17



.Равномерный бег 5 мин. Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега.

1

18



.Равномерный бег 6 мин. Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

1

19



.Равномерный бег 6 мин. Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега. Сдача норматива в беге на 1000 м.

1



20



Подвижные игра со скакалкой. Развитие прыгучести.

1

21



Подвижные игры с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

22



Подвижные игры с бегом. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

1

23



Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки»

1

24



Броски и ловля мяча в парах. Игра «Бросай и поймай»

1

25



Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

1

26



Утренняя зарядка, ее необходимость и принципы построения. Акробатика - перекаты в группировке.

1

27



Физкультминутки, их значение в жизни человека. Акробатика - группировка. Развитие координационных способностей.

1

28



Строевые упражнения. Акробатические упражнения – группировка, перекаты в группировке. Игра «Совушка»

1

29



Строевые упражнения – построение в круг. Игра «Космонавты».

1

30



Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей. Сдача теста - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

1

31



Строевые упражнения. Общеразвивающий комплекс с обручами. Развитие координационных способностей.

1

32



Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. Сдача теста - поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин).

1

33



Строевые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Развитие координационных способностей.

1

34



Строевые упражнения – выполнение команд. Игра « Не ошибись». Развитие координационных способностей.

1

35



Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Западня». Развитие координационных способностей.

1

36



Ходьба и лазание по гимнастической скамейке. Вращение обруча. Развитие координационных способностей. Сдача теста – наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке

1

37



Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание лежа и лазание по гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

38



Лазание по гимнастической стенке. Перелазание через коня. Упражнения со скакалками. Игра «Ниточка и иголочка». Сдача теста - прыжки через скакалку (кол-во раз за 1 мин)

1

39



Перелазание через коня. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Игра «Фигуры»Развитие силовых способностей. Сдача теста - подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

1

40



Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей.

1

41



Подвижные игры с элементами акробатики. Подвижная игра « Прыгающие воробушки».

1

42



Подвижные игры с бегом. «К своим флажкам», «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

43



Подвижные игры с прыжками. «Зайцы в огороде».Развитие скоростно-силовых способностей.

1

44



Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. «Лисы и куры».

1

45



Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

46



Подвижные игры с метаниями. «Кто дальше бросит», «Точный расчет». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

47



Подвижные игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

48



Подвижные игры с мячом. «Мяч водящему», «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

1

49



Подвижные игры с мячом « Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

1

50



ТБ при занятии лыжной подготовкой.Организующие команды и приёмы. Передвижение на лыжах ступающим шагом.

1

51



Переноска и надевание лыж. Передвижение на лыжах ступающим шагом.

1

52



Ступающий и скользящий шаг. Техника поворота переступанием на месте. Прохождение на лыжах до 500 м.

1

53



Техника поворота переступанием на месте. Скользящий шаг. Передвижение на лыжах до 500м.

1

54



Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Передвижение на лыжах до 1000м.

1

55



Техника передвижения на лыжах скользящим шагом без палок. Передвижение на лыжах до 1000м. Развитие выносливости.

1

56



Техника спуска в основной стойке на лыжах. Передвижение на лыжах до 1000м. Развитие выносливости.

1

57



Техника подъема и спуска под уклон. Передвижение на лыжах до 1000м. Развитие выносливости.

1

58



Техника подъема ступающим и скользящим шагом на лыжах без палок. Передвижение на лыжах до 1000м. Развитие выносливости.

1

59



Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1000м. Развитие выносливости.

1

60



Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1000м. Развитие выносливости.

1

61



Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1000м. Развитие выносливости.

1

62



Техника ступающего шага с палками на лыжах. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1500м. Развитие выносливости.

1

63



Техника ступающего шага с палками на лыжах. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1500м. Развитие выносливости.

1

64



Техника скользящего шага с палками на лыжах. Передвижение на лыжах до 1500м. Развитие выносливости.

1

65



Техника скользящего шага с палками на лыжах. Передвижение на лыжах до 1500м. Развитие выносливости.

1

66



Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1500м. Развитие выносливости.

1

67



Прохождение дистанции 1000 м - сдача теста.

1

68



Движение змейкой на лыжах без палок. Передвижение на лыжах до 1500м. Развитие выносливости.

1

69



Соревнование «Лыжные гонки». Передвижение на лыжах до 1500м. Развитие выносливости.

1

70



Эстафеты на лыжах. Развитие выносливости.

1

71



Подвижные игры « Салки», «Пятнашки» . Развитие скоростных способностей.

1

72



Подвижные игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

73



Подвижные игры «Капитаны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

74



Подвижные игры «Пятнашки», «Посадка картошки». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

75



Подвижные игры «Лисы и куры». «Точный расчет». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

76



Подвижные игры «Удочка», «Компас». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

77



Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте.

1

78



Подвижных игр на основе баскетбола. Ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

1

79



Подвижных игр на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами.

1

80



Подвижных игр на основе баскетбола. Передача мяча снизу на месте. Игра «гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

81



Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра « Передал-садись». Развитие координационных способностей.

1

82



Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

1

83



Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Бросок мяча снизу на месте в щит. Развитие координационных способностей.

1

84



Бросок мяча снизу на месте в щит. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей.

1

85



Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

1

86



Техника безопасности на занятиях легкой атлетике. Ходьба и бег. Развитие скоростных качеств.

1

87



Бег на короткие дистанции. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростных способностей.

1

88



.Бег с изменением направления. Высокий старт. Бег по дистанции. Игра «День и ночь». Развитие скоростных качеств.

1

89



Высокий старт. Стартовый разгон. Сдача теста - 30м. Развитие скоростных способностей.

1

90




Высокий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Сдача норматива - 60м. Развитие скоростных качеств.

1

91



Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств.

1

92



Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Подвижная игра Прыжок за прыжком». Развитие скоростно- силовых качеств.

1

93



Сдача норматива - прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

1

94



Метание малого мяча в цель. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

95



Метание малого мяча в цель с 3-4 м. подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

96




Метание малого мяча в цель с 3-4 м. подвижная игра «Защита укреплений». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

97



Метание малого мяча на дальность. Подвижные игра «Снайперы». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

98



Подвижные игры на материале раздела «Лёгкая атлетика».

1

99



Эстафеты с элементами прыжков, метания и бега. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Календарно-тематическое планирование






















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья обучающихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния обучающихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Программа по Физической культуре. 5- 9 класс

1

«Физическая культура» 1-4 классы, автор В.И. Лях, ; 5-е издание М.: Просвещение, 2016г.

1.4

Физическая культура. 8-9 классы/ под общ. ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин.

1

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд

1.5

В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5 — 9 классы (серия «Текущий контроль»).

1

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд

1.6

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

1

В составе библиотечного фонда

2

Спортивный инвентарь

2.1

Эстафетные палочки

2


2.2

Теннисные мячи

30


2.3

Набивные мячи 1 кг

10


2.4

Конусы

10


2.5

Гимнастические обручи

30


2.6

Гимнастические палки

30


2.7

Гимнастические скакалки

30


2.8

Туристические коврики

20


2.9

Гимнастические маты

20


2.10

Гимнастический мостик

1


2.11

Гимнастический конь

1


2.12

Гимнастическое бревно

1


2.13

Гимнастическая перекладина

1


2.14

Гимнастические стенки

10


2.15

Навесная перекладина

1


2.16

Канат

1


2.17

Скамейки гимнастические

2


2.18

Футбольные мячи

3


2.19

Футбольные ворота

2


2.20

Баскетбольные мячи

15


2.21

Кольца баскетбольные

2


2.22

Волейбольные мячи

15


2.23

Сетка волейбольная

1


3

Спортивные площадки

3.1

Футбольное поле

1


3.2

Волейбольные площадки

2


3.3

Баскетбольная площадка

1



Спортивный городок

2


4

Контрольно-измерительный инвентарь

4.1

Секундомер

1


Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26—30 учащихся).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-4 классы

Автор: Киреев Артём Юрьевич

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Настоящая программа по физической культуре 4 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "nastoiashchaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "485285"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542043834"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов В.И. Лях"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_kursu_fizichieskaia_kul_tura_dlia_5_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "404948"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490859136"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физической культуре 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_5_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "464001"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522240579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480152119"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie59klassov"
    ["file_id"] => string(6) "307454"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458330582"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства