Рабочая программа по физической культуре для учащихся
5-х классов на 2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Сведения о программе
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 5 – х классов общеобразовательной школы.
Программа разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 3 (ФГОС), Примерной программы основного общего образования ФГОС и авторских программ «Физическая культура» 5 – 7 класс авторы М. Я. Виленский и И. М. Туревский (издательство «Просвещение», Москва – 2012 год). Рабочая программа предусматривает обязательное изучение предмета «Физическая культура» с учетом нормативно-правовых документов:
Закона РФ № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФот 17.12.2010 г. № 1897) с изменениями (приказ Минобрнауки РФот 29 декабря 2014г. № 1644)
Программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 5 – 9 классы» (3 – е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.)
Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения).
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 города Новошахтинска на 2017/2018 учебный год.
Календарного учебного графика на текущий учебный год.
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа разработана с учетомпримерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2012).
Учебно-методическое пособие, рабочая программа, «Физическая культура» к УМК В.И.Ляха, М. Я. Виленского 5 – 9 классы, изд. Москва «Просвещение», 2014г.
Учебник Физическая культура. 5-7 классы: для общеобразовательных организаций, М. Я. Виленский и И. М. Туревский., изд. Москва «Просвещение» 2012г
Рабочая программа по физической культуре для учащихся
5-х классов на 2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Сведения о программе
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» предназначена для учащихся 5 – х классов общеобразовательной школы.
Программа разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 3 (ФГОС), Примерной программы основного общего образования ФГОС и авторских программ «Физическая культура» 5 – 7 класс авторы М. Я. Виленский и И. М. Туревский (издательство «Просвещение», Москва – 2012 год). Рабочая программа предусматривает обязательное изучение предмета «Физическая культура» с учетом нормативно-правовых документов:
Закона РФ № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФот 17.12.2010 г. № 1897) с изменениями (приказ Минобрнауки РФот 29 декабря 2014г. № 1644)
Программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 5 – 9 классы» (3 – е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.)
Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения).
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 города Новошахтинска на 2017/2018 учебный год.
Календарного учебного графика на текущий учебный год.
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
Обоснование выбора:
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Пояснения к изменениям, внесённым в рабочую программу.
В рабочей программе внесены изменения, согласующиеся с примерной программой: 1. Учебный материал по лыжной подготовке учащимися не осваивается из-за отсутствия необходимого инвентаря и климатических погодных условий, освободившиеся учебные часы направлены на расширенное освоение базовых видов спорта, легкоатлетических упражнений. 2. Учебный материал по гимнастике сокращен из-за отсутствия необходимого инвентаря, упражнения на брусьях равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений. 3. На основании решения методического объединения, исходя из интересов учащихся, определены базовые виды спорта – легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, кроссовая подготовка. Рабочая программа является гибкой и в случае необходимости позволяет объединить два урока в один, или разделить один на два.
1.2. Цели и задачи реализации учебного предмета.
Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:
– реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
1.3. Общая характеристика учебного предмета.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый (76%) и вариативный (22%). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
В базовой части программы в связи с отсутствием природных условий для реализации раздела программы «лыжная подготовка», последняя заменена на кроссовую подготовку, кроме того увеличен объём – на раздел «подвижные игры».
В программе для 5 классовдвигательная деятельность, как учебный предмет, структурируется по трем основным разделам: «Основы знаний о физической культуре и двигательной активности человека», «Физкультурно – оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность».
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:
умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.
1.4. Особенности организации учебного процесса по физической культуре в 5 классе.
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся. Отличительной особенностью учебных занятий в 5 классах является образовательная направленность и активное включение школьников в различные формы самостоятельной деятельности. На уроках решается комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, познавательных, обучающих, оздоровительных и воспитательных.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
- технологии развивающего обучения;
- информационно- коммуникативные технологии;
- технологии личностно-ориентированного подхода в обучении;
- игровые технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии.
Для выявления уровня обученности и выявления степени усвоения материала следует использовать такие виды контроля: входной (стартовый) контроль, текущий, тематический, промежуточный, итоговый.
В начале учебного года учащиеся сдают нормативы «Президентские тесты» для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей. Согласно локальному акту МБОУ СОШ №3 учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании IV четверти в количестве – 4-х заданий (бег 30 м., прыжок в длину с места, подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), поднимание туловища (девочки), бег 1000 метров . Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. Текущий учет при сдаче спортивных нормативов является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.
Формы контроля: беседа; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; самостоятельная работа; подготовка творческих работ, проектов, сообщений; презентация работ учащихся; зачеты по учебным нормативам; контрольные упражнения и тесты, определяющие успешность освоения программного материала и уровень физической подготовленности учащихся.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.
В рабочем плане почетвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные функции организма(дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы введены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах. Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Формы организации образовательного процесса и технологии обучения:
уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
1.4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
1.5. Место предмета “Физическая культура” в базисном учебном плане.
Учебным планом школы на изучение предмета «Физическая культура» в 5-х классах отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Программа будет реализована за 100 часов, так как согласно расписанию уроков на 2017- 2018 год происходит потеря учебных часов, приходящихся на (09.05.2018г.), объявленных Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016 года №756 «О переносе выходных дней в 2018 году» праздничными днями.
Недостающие часы будут компенсированы за счет подачи блочного материала.
Учебно - тематическое план
Раздел учебной
программы
Кол-во
часов
I четверть
27 уроков
II четверть
21 урок
III четверть
30 уроков
IV четверть 24 урока
К.р.-13
К.р.-12
К.р.-15
К.р.-13
1
Знания о физической культуре
4
1.1
История физической культуры
1
№ 25урок
1.2
Физическое развитие человека
2
№ 47 урок
-№ 79урок
1.3
Физическая культура человека. ЗОЖ
1
№1 урок
1.4
Олимпийски урок
на уроке
на уроке
на уроке
на уроке
2
Способы двигательной деятельности
4
2.1
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
2
№ 38урок
№ 62урок
2.2
Оценка эффективности занятий физической культурой
2
№18 урок
№ 80 урок
3
Физическое совершенствование
92
3.1
Физкультурно-оздоро-вительная деятельность
6
№19урок
№39,40,41
№76урок
№98урок
3.2
Спортивно-оздоровительная деятельность
86
3.2.1
Легкая атлетика
39
20 уроков
19 уроков
3.2.3
Волейбол
15
15уроков
3.2.4
Баскетбол
14
14уроков
3.2.5
Гимнастика
16
16 уроков
3.2.6
Президентские состязания
2
№16 урок
№46 урок
Итого запланировано
100
24урока
22урока
32урока
22урока
ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФК В 5 КЛАССЕ
В соответствии с требованиями к уровню освоения обучающимися программы по физической культуре в 5 классе в условиях ФГОС ООО отражают достижения:
Обязательный уровень
Повышенный уровень
Личностные
Ученик научится:
Ученик получит возможность
научиться:
- овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;
- планировать режим дня;
- обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений разными способами;
- овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма;
- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой;
- максимально проявлять физ.качества;
Регулятивные
Ученик научится:
Ученик получит возможность
научиться:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - рационально организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; - оценивать правильность выполнения действий;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о здоровом образе жизни, получаемую из разных источников;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- использовать показатели физической нагрузки в организации и проведении самостоятельных форм занятий; - выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к урокам по физической культуре;
Познавательные
Ученик научится:
Ученик получит возможность
научиться:
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы; - планировать, прогнозировать и выдвигать гипотезу;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения;
- использовать приемы оказания первой помощи при ушибах и травмах;
- устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные
Ученик научится:
Ученик получит возможность
научиться:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- владеть культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- работать в группе;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
К концу 5 класса
Раздел "Знания о физической культуре"
Обучающийся научится:
планировать режим дня, характеризовать его основное содержание и правила планирования.
Обучающийся получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
проводить самостоятельные занятия по физической культуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести дневник самонаблюдения и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"
Обучающийся научится:
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические 'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
Раздел "Легкая атлетика"
Обучающийся научится:
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять метания различных снарядов с места и в движении, на дальность и в цель.
Обучающийся получит возможность научиться:
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Раздел "Спортивные игры"
Обучающийся научится:
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (4):
Организация и проведение занятий физической культурой (2)
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и динамических пауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и динамических пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений. Оценка эффективности занятий физической культурой (2)
Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование (92):
Физкультурно-оздоровительная деятельность (6)
Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (86)
Гимнастика с основами акробатики (16)
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком —1 м). ОФП. Легкая атлетика (39)
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. ОФП. Спортивные игры (29)
Баскетбол (14)
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. ОФП. Волейбол (15)
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). ОФП. Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок в верх прогнувшись(девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис, согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги. Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Легкая атлетика.
Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега)
Спортивные игры Баскетбол.
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Волейбол.
Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Темы олимпийских уроков по предмету «Физическая культура» 5 класс
1 четверть – Олимпийский спорт в России: олимпизм, отечественные спортсмены, олимпийские чемпионы.
2 четверть - Спортивная атрибутика: эмблема команды, спортивная форма, как элемент спортивной атрибутики, талисман команды.
3 четверть - Правила поведения на спортивно-массовых мероприятиях: правила поведения в местах скопления людей, ознакомление с инструкцией на входном билете, объявления диктора на стадионе.
4 четверть - Требования к одежде для занятий физическими упражнениями: правильно подбирать обувь и одежду для занятий выбранным видом спорта, не использовать чужую обувь и одежду во избежание передачи инфекций.
Темы проектов по предмету «Физическая культура» 5 класс
«В здоровом теле — здоровый дух».
«Олимпийские игры древности».
«Физическое развитие человека».
«Физкультминутка — зачем она нужна?»
«Легкая атлетика - «королева» спорта, так ли это?»
«Гимнастика — красота и здоровье человека».
«Спортивные игры — ловкость мозга».
«Лыжные гонки — энергия во всем».
«Если хочешь быть здоров — закаляйся».
«Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития».
«Физическая культура в моей семье».
Календарно-тематическое планирование за 2017-2018 учебный год 5 «в» класс (3 часа в неделю, 100 часов в год)
№ п/п
Дата
Тема урока
Д/з
I четверть – 24 часаРаздел: легкая атлетика, кроссовая подготовка
1
02.09
Техника безопасности. Режим дня. Утренняя гимнастика.
с.4-6, Презентации:3 ступень ГТО.
2
04.09
Характеристика вида спорта, IIIступень ГТО.
с.7-9,56
3
06.09
Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – тест.
Развитие скоростной выносливости. Бег 60 м – учет.
с.24-25
94
07.05
Развитие скоростно-силовых способностей.
с.73-74 9мая
95
12.05
Метание мяча в вертикальную цель. Челночный бег 3x10 м. – тест.
с.73-74
96
14.05
Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в цель–учет.
с.73-74
97
16.05
Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – учет.
с.70-71
98
19.05
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
ОФП
99
21.05
Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – тест.
ОФП
100
23.05
Подвижные и спортивные игры.
ОФП
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КИМ
Система оценивания учащихся.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Оценивание учащихся по четвертям и полугодиям по среднему баллу электронного журнала
Более 4,61-«5», более 3,61-«4», более 2,5-«3», менее 2,50 – «2»
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
За ответ, в котором:
За тот же ответ, если:
За ответ, в котором:
За непонимание
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.
В нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
и за незнание материала программы.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
За выполнение, в котором:
За тоже выполнение, если:
За выполнение, в котором:
За выполнение, в котором:
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
Приложение 2 .
Контрольно-измерительные материалы
Физические качества
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Быстрота
Бег 60 метров с высокого старта, сек.
Прыжки через скакалку в max темпе, сек.
10.5
33
10.8
37
Сила
Подтягивание из виса
девочки из виса “лежа”, кол-во раз.
Прыжок в длину с места, см.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 30 сек., кол-во раз
4
-
160
25
-
10
145
20
Выносливость
Бег на 1000м., мин.
5.05
5.50
Координация движений
Челночный бег 4*9м., сек.
11.0
11.5
Уровень физической подготовленности учащихся 11–12 лет (5 класс)
Мальчики
девочки
Физическое упражнение
Низ
кий
уро
вень
ниже сред
него
cред
ний
уро
вень
выше сред
него
Высо
кий
уро
вень
Низ
кий
уро
вень
ниже сред
него
средний
уро
вень
выше сред
него
Высо
кий
уро
вень
Бег 30 м.
(сек.)
6,3
и
больше
6,2
6,1-5,5
5,4-5,1
5,0
и
меньше
6,4
и
больше
-
6,3-5,7
5,6-5,2
5,1
и
меньше
Прыжок в длину с места (см.)
140
и
меньше
141-159
160-180
181-194
195
и
больше
130
и
меньше
131-149
150-175
176-184
185
и
больше
Наклон вперед из положения стоя (см.)
+2
и
меньше
+3-+5
+6-+8
+9
+10
и
больше
+4
меньше
+5-+7
+8 - +10
+11-+14
+15
и
больше
Подтягивание
(раз)
1
2-3
4-5
-
6
и
больше
4
и
меньше
5-9
10-14
15-18
19
и
больше
Бег 1000 м.
(мин. сек.)
7,46
и
больше
7,45-6,46
6,45-5,46
5,45-4,47
4,46
и
меньше
8,21
и
больше
8,20-7,21
7,20-6,21
6,20-5,21
5,20
и
меньше
5 класс
Уровень подготовки учащихся:
Контрольные упражнения
мальчики
девочки
3
4
5
3
4
5
Бег 30 метров
6.2
5.8
5.0
6.8
6.0
5.4
Бег 60 метров
11.6
10.8
10.2
12.0
11.0
10.7
Бег 1000 метров
7.0
6.0
5.0
7.30
6.30
5.30
Челночный бег 3*10м
9.8
9.0
8.4
10.
9.4
8.8
Прыжки в длину с места
125
145
160
110
130
155
Прыжки в длину с разбега
2.50
3.00
3.30
2.20
2.50
2.90
Прыжки в высоту
80
95
105
70
80
95
Прыжки через скакалку за 1 минуту
30
50
60
40
60
70
Метание мяча
20
27
34
14
17
21
Подтягивание на высокой перекладине
3
4
6
-
-
-
Подтягивание на низкой перекладине
8
10
15
Сгибание разгибание рук в упоре лежа
18
20
23
9
11
12
гибкость
3
6
10
4
7
12
Поднимание туловища из положения лежа
20
24
28
18
22
26
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1
Основная литература для учителя
1.1
Стандарт общего образования по физической культуре
Д
1.2
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.
Д
1.3
М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского –М. Просвещение, 2010. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.
Ф
1.4
Рабочая программа по физической культуре
Д
2
Дополнительная литература для учителя
2.1
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Ф
2.2
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2014.
Д
2.3
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва, 1998.
Д
2.4
Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
Д
2.5
Методические пособия и рекомендации
Журнал «Физическая культура в школе». стр.84
Д
3
Основная литература для обучающихся
3.1
М.Я.Виленский, И.М. Туревский. Учебник Физическая культура: 5-7 класс – М.: Просвещение, 2010г.
К
3.2
Лях В.И. Учебник Физическая культура: 5-7 класс – М.: Просвещение, 2010г.
К
4
Дополнительная литература для обучающихся
4.1
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Д
Мейксон Г.Б. и др. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре -М: Просвещение, 1986
Д
5
Электронные пособия:
5.1
Физическая культура1-11 классы (Волгоград, издательство «Учитель», 2010 г.)
Д
5.2
Организация спортивной работы в школе (Волгоград, издательство «Учитель», 2010 г.)
Д
5.3
Воспитательный процесс в школе. 1 часть. (Волгоград, издательство «Учитель», 2010 г.)
Д
5.4
Большая детская энциклопедия. Спорт. (Екатеринбург, ООО «Издательство», 2008 г.)
Д
5.5
На зарядку становись! Новые песни о спорте. (Москва, ООО» ДМИ «ТВИК», 2012 г.)
Д
5.6
Песни бедующих чемпионов (Москва, ООО «Би Смарт», 2011 г.)
Д
6
Технические средства обучения
6.1
Магнитофон
Д
6.2
Аудиозаписи
Д
7
Учебно-практическое оборудование
7.1
Бревно гимнастическое напольное
П
7.2
Козел гимнастический
П
7.3
Канат для лазанья
П
7.4
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
П
7.5
Стенка гимнастическая
П
7.6
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м)
П
7.7
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
П
7.8
Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные
К
7.9
Палка гимнастическая
К
7.10
Скакалка детская
К
7.11
Мат гимнастический
П
7.12
Гимнастический подкидной мостик
Д
7.13
Кегли
К
7.14
Обруч детский
Д
7.15
Рулетка измерительная
К
7.16
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
7.17
Щит баскетбольный тренировочный
Д
Уровень физической подготовленности учащихся 11–12 лет (5 класс)
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 29» августа 2016 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 3 __________________
ФИО
Приказ № 91/13 от « 30 » августа 2016г
Рабочая программа
по _ Физической культуре
Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс_____________________________________________
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.:Просвещение, 2013).