Рабочая программа по физической культуре (11 класс)
Рабочая программа по физической культуре (11 класс)
Рабочая программа основана на программе по предметной линии учебников Т.В. Петровой и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 5-7 классы, для учащихся общеобразовательных организаций, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015, автора Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов и др; авторской программе Т.В.Петровой, Ю.А. Копылова и др.(Физическая культура. Программа. 5-9 классы).
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы линии В.И.Ляха, А.А.Зданевича и согласно учебному плана МБОУ Гриневская СОШ на текущий учебный год (основное общее образование).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (11 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гринёвская средняя общеобразовательная школа
Погарского района Брянской области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________ __________________
(ФИО)
Протокол № ______
от«____»_________201 г
«Согласовано»
Зам.руководителя по УВР МБОУ Гринёвская СОШ
_______ ____________
(ФИО)
«____»___________201 г
«Принято»
Педагогическим советом МБОУ Гринёвская СОШ
Приказ № _____
«_____»________201 г
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гринёвкая СОШ
______ ______________
(ФИО)
«____»__________201 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
пофизической культуре
( предмет)
11 (класс)
Составитель:
учитель физической культуры
Коваленко Игорь Михайлович
с.Гринёво
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Даннаярабочаяпрограммаразработанавсоответствиис:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Положением о рабочей программе учителя-предметника МБОУ Гриневская СОШ;
Основана на программе по предметной линии учебников Т.В. Петровой и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 5-7 классы, для учащихся общеобразовательных организаций, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015, автора Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов и др; авторской программе Т.В.Петровой, Ю.А. Копылова и др.(Физическая культура. Программа. 5-9 классы).
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы линии В.И.Ляха, А.А.Зданевича и согласно учебного плана МБОУ Гриневская СОШ на текущий учебный год (основное общее образование).
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы линии В.И.Ляха, А.А.Зданевича и согласно учебного плана МБОУ Гриневская СОШ на текущий учебный год (основное общее образование).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится: в 11 классах по 102 часа.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5–11 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники:
В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»
В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре»
В.А. Лепешкин «Методика обучения учащихся техники передвижения на лыжах 1-11 классы»
К.Р. Мамедов «Тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам 1-11 классы»
М.В. Видякин «Поурочные планы 10-11 класс»
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультуро-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенстование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к ситсематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школ.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний о физической культуре. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении и движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиями движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлено воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Спортивные, подвижные игры. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умений обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения. выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных и кондиционных способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся, воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Гимнастика с элементами акробатики.Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1-4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
После овладения отдельными элементами гимнастических упражнений рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.
Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
Легкая атлетика.Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетических упражнений в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метениях и прыжках , вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т.д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка.В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанции сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение технике передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога – ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятие не имели отрицательного эффекта.
Русская лапта. Обучать правилам, техническим и тактическим действиям игры. В «Лапту» играют на большой площадке, лужайке в летнее время, участвует в ней от 8-до 30 человек. Игру можно проводить с помощью судей и самостоятельно.
Кроссовая подготовка.
Содействовать развитию общей выносливости, учить смешанному передвижению, бегу по пересеченной местности и преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий.
Общеразвивающие упражнения.
На местах и в движении, с предметами и без предметов, в парах, у гимнастической стенки.
Развитие двигательных способностей. В этом разделе развивать у детей выносливость (общую и специальную): (длительный бег до 2000 метров; бег с преодолением препятствий на местности; минутный бег и эстафеты; повторное пробегание отрезков (60-100 метров); кроссовый бег по пересеченной местности); скоростные способности: старты из различных исходных положений; эстафеты; бег с ускорением (20-50 м) с максимальной скорость; скоростно-силовые способности; координационные способности;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь: - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуг;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха.
Физическая культура. 5-7 классы /Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В.И.Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ Под общ.ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособие для учителя .
Переворот в упор – количество раз. Опорный прыжок через коня боком.
16/43
Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату. Опорный прыжок. Комбинация на брусьях.
17/44
Полоса препятствий. Перестроения. Круговая тренировка на 5-6 станциях. Опорный прыжок.
18/45
Учёт по подтягиванию, подниманию туловища. Совершенствовать опорный прыжок. Полоса препятствий.
19/46
Круговая тренировка. Лазание по канату. Совершенствовать опорный прыжок.
20/47
Повторение элементов акробатики. Тренировка на станциях. Опорный прыжок.
21/48
Круговая тренировка. Учёт техники опорного прыжка. Игры – эстафеты. Итоги полугодия.
III четверть
Раздел: Лыжная подготовка.
1/49
Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Техника безопасности. Совершенствование и учёт попеременных ходов. Прохождение дистанции до 4 км.
2/50
Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Техника безопасности. Совершенствование и учёт попеременных ходов. Прохождение дистанции до 4 км.
3/51
Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Техника безопасности. Совершенствование и учёт попеременных ходов. Прохождение дистанции до 4 км.
4/52
Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Повторить одновременные ходы. Познакомить с техникой конькового хода. Прохождение 3 км на время.
5/53
. Повторить одновременные ходы. Совершенствование техники конькового хода.
6/54
Прохождение 3 км на время.
7/55
Закрепить технику конькового хода.
8/56
Совершенствовать технику одновременных ходов.
9/57
Учёт умений перехода с одного хода на другой.
10/58
Повторить технику спусков и подъёмов с поворотами при спусках.
11/59
Использование лыжных ходов в зависимости от рельефа.
12/60
Прохождение дистанции 4 км.
13/61
Совершенствовать технику спусков с поворотами
14/62
Прохождение дистанции до 6 км со средней скоростью и использованием лыжных ходов в соответствии с рельефом.
15/63
Прикидка на 4 км на время.
16/64
Совершенствование и учёт умений спуска с торможением.
17/65
Прохождение дистанции до 7-8 км со средней скоростью.
18/66
Соревнования на дистанции 5 км.
19/67
Контрольные упражнения по технике ходов, подъёмов и спусков с поворотами и торможением.
20/68
Контрольные упражнения по технике ходов, подъёмов и спусков с поворотами и торможением.
21/69
Прохождение дистанции 5 и 8 км на время.
22/70
ОРУ с мячами в парах. Совершенствование пройденных ранее упражнений по волейболу. Двусторонние игры с заданием
23/71
ОРУ с мячами в парах. Совершенствование пройденных ранее упражнений по волейболу. Двусторонние игры с заданием
24/72
ОРУ с мячами в парах. Совершенствование пройденных ранее упражнений по волейболу. Двусторонние игры с заданием
25/73
Упражнения с гимнастическими скакалками с сериями прыжков по 30 сек. Учёт верхней прямой подачи.