Просмотр содержимого документа
«Прыжок в длину с места»
Конструкт урока по физической культуре для 5 класса.
Раздел: Легкая атлетика.
Тема: Прыжки.
Цель: формирование умения выполнять прыжок в длину с места.
Задачи:
Образовательная:
Обучить технике выполнения прыжка в длину с места, через комплекс специальных упражнений
Оздоровительная:
Развивать координационные, силовые способности, через комплекс специальных упражнений
Воспитательная:
Воспитать активность, коллективизм, дисциплину.
Тип урока по решению образовательных задач: обучение нового материала
Место проведения: Улица, школьный стадион.
Время урока: 45 минут
Инвентарь и оборудование: Свисток.
Урок проводили: Криницына А, Колюпанов К.
Планируемый результат предметные УУД: Планируемый результат: Освоение техники выполнения прыжка в длину с места
Предметные результаты: приобретенные знания и умения применять при решении практических задач, бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения
Личностные результаты: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: осмысление и осознание важности выполняемых двигательных действий
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
УУД
Подготовительная
Основная
Построение, строевые упражнения, приветствие, сообщение задач урока.
Бег
Спец. Беговые упражнения:
Бег с захлестыванием голени
Бег с высоким подниманием бедра
Скрестным шагом
Приставным шагом
Бег с выносом голени вперед
Бег с выносом голени назад
Бег спиной вперед
2 мин
5 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
Следить за дыханием.
Максимальная амплитуда, следить за дыханием.
Спина прямая, руки работают при беге.
Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умения технически правильно выполнять двигательные действия
Техника выполнения прыжка в длину с места:
Подготовка к отталкиванию. На данном этапе ученик принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения ученик встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. Отталкивание. Начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности. Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед. Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим.
Построение.
Перестроение в 4 колоны.
Подводящие упражнения:
Прыжки вперед-вверх из полу приседа, руки на поясе.
Прыжки вперед-вверх с приземлением в полуприсед, руки вперед.
Прыжок из положения полуприседа, руки отведены назад, с приземлением в то же положение, руки вперед.
Упражнения:
Произвольный прыжок с места толчком обеих ног, с приземлением на две ноги.
Прыжки в длину с места на точность и на результат.
Прыжки на дальность
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
3 мин
3 мин
Не отклонять туловище сильно назад
Отталкивание ногами одновременно
При приземлении ноги вперед не выносить
Приземление на стопу
Прыжок выполняется с места двумя ногами от стартовой линии, не заступая ее
При приземлении ноги вперед не выносить
Умения технически правильно выполнять двигательные действия.
Правильно выполнять двигательное действие
Выполнять задание в соответствии с целью
Умения технически правильно выполнять двигательные действия.
Правильно выполнять двигательное действие
Выполнять задание в соответствии с целью
Заключительная
Построение.
Игра на внимание. «3,13,33»
Игроки становятся в ширенгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если учитель говорит «три» - все игроки должны поставить руки на пояс, при слове «тринадцать» - руки к плечам, при слове «тридцать» - руки вверх. Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Игрок допустивший ошибку, делает шаг вперед и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто по окончанию игры остается на исходной позиции.
Рефлексия.
Домашнее задание.
3 мин
2 мин
Технически правильно выполнять упражнения.
Анализ своих действий на уроке, проявление положительных качеств личности, дисциплинированности.