Подготовительная (вводная) часть | - Класс!Равняйсь! - Смирно! -Здравствуйте! Вольно! -Меня зовут Ольга Васильевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я! - Задачи нашего урока: познакомиться с новым скоростно-силовым упражнением «Прыжок в длину с разбегом» , развивать скоростно-координационные способности. -Равняйсь! - Смирно! - Направо! Налево! Направо! - В обход по кругу, шагом марш! - Левой, левой, раз-два-три! - Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая) - Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться) - Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы) - Бег в среднем темпе, марш! - Обычным шагом, марш! -Медленным бегом, марш! -Обычным шагом, марш! Восстановление дыхания - Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два! - Налево! Раз-два! - Равняйсь! - Смирно! - На первый, второй рассчитайсь! - Первые номера на месте - Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два! -На вытянутые руки в стороны разомкнись! - Равняйсь! - Смирно! - Вольно! -Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ) 1. И. п.— о.с. Ходьба на месте с соблюдением правильной осанки в течение. 40 сек. Дыхание свободное. 2. И. п.— о. с. Руки в стороны, прогнуться — вдох. Вернуться в и. п.— выдох. 8 раз. 3. И. п.— о. с., руки к плечам. Руки вниз — к плечам — в стороны — к плечам. Дыхание свободное. 6 раз. 4. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки е стороны. Три пружинящих наклона вперед, касаясь руками поочередно ступни левой, пола и ступни правой. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 6 раз. 5. И. п.— широкая стойка ноги врозь. Наклон влево, руки на пояс •— вернуться в и. п. То же вправо. Дыхание свободное. 8 раз. 6. И. п,— о. с., руки на пояс. Левую назад, опуститься на левое колено — вернуться в и. п. То же с правой. Дыхание свободное. 4 раза с каждой ноги. 7. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Сгибая правую, наклон к левой, коснуться носка — выдох. Вернуться в и. п.— вдох. То же к другой ноге. 3 раза к каждой ноге. 8. И. п.— о. с., руки на пояс. Два прыжка вперед, два прыжка назад. Дыхание свободное. После 32 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением. 9. И. п.— о. с., руки к плечам. Левую в сторо¬ну на носок, руки вверх — вдох. Вернуться в и. п.— выдох. То же с правой. 4 раза с каждой ноги. - Закончили! - Восстановление дыхания. | Выполняют команды Приветствуют учителя Выполняют команды Внимательно слушаю технику безопасности Выполняют команды Выполняют ОРУ | Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности; Предметные результаты: -характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). |
Основная часть Заключительная часть | 1.Объяснение и показ.Подвод учащихся к стартовой линии. Технику прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег начинается от фишки. Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки толчковой ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу на планку. Толчковая нога- это нога, которой вы отталкиваетесь, опорная. Обычно у правши это правая нога, у левши-левая. Приземление и полёт: при полёте плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. 2. Выполнение упражнения учащимися с 3 шагов- 3 раза. 3.Выполнение упражнения учащимися с 5 шагов. 4.В колоннах идут за учителем. Выполняют прыжки в песок. 5. Перестроение учащихся для проведения эстафет. Эстафета №1 – сбор помидоров: У первого в руках три маленьких мяча, на площадке, на равном расстоянии расположены три обруча. Первый бежит вперед, оставляя в каждом обруче по одному мячику, оббегает отметку и бежит обратно, второй собирает мячики. Эстафета№2 Мяч вверху головы с ускорениями. По сигналу учителя первый игрок передаёт мяч в руки над головой последнему в колонне. Получив мяч, последний игрок бежит к отметке, оббегает ее и возвращаясь назад встает первым, и так же катит мяч назад. Игра продолжается, пока вперед не встанет первый игрок. участнику. Эстафета№3 - с обручами. Первая пара одевает обруч. По сигналу учителя игроки бегут к отметке, оббегают ее и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре участников. - В одну шеренгу становись! -Сейчас ребята, мы с вами приступим к разучиванию игры « Быстрые ракеты » Игра малой подвижности ИГРА НА ВНИМАНИЕ " ЗАПРЕЩЕННОЕ ЧИСЛО"Играющие образуют круг, а ведущий встает в центре круга. Он подходит к любому игроку и, указав на него, говорит: «Один». Игрок, стоящий справа, говорит: «Два». И т. д. Игроки, которым выпадет число 3, число, делящееся на 3 или содержащее цифру 3, не называя этих чисел, должны выполнить какое-либо движение (присед, руки за голову, руки вперед и др.). Игрок, назвавший запрещенное число или опоздавший выполнить соответствующее движение, получает штрафное очко. Побеждают ребята, получившие меньше штрафных очков. -В одну шеренгу становись! -Равняйсь! -Смирно! -Команда, которая выиграла в эстафетах шаг вперед! -За то, что вы выиграли в эстафете, вам поставят оценки! -Сделайте шаг назад. Что мы сегодня узнали нового? -Из каких частей он состоит? -Равняйсь! -Смирно! -Наш урок окончен! Налево! -Шагом марш к выходу! | Выполняют команды учителя Слушают методику выполнения упражнения прыжок с разбега в длину. Внимательно слушают правила эстафет. Выполняют команды
-Прыжок с разбега в длину. -Разбег, отталкивание, полёт, приземление. | Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: –учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Предметные: приступить к обучению эстафет. |