Для учащихся:__ 8- класс Дата проведения: 28.04.17
Место проведения: Школьный стадион ОСШ №3 им. Абая
Тема урока: Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Тип урока; Обучающий.
Цель урока: Дать определенные навыки знания по изучаемой теме.
Метод проведения:___Индивидуальный, групповой, фронтальный.
Задачи урока:
Учебная; Совершенствования Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Развивающая: Развитости гибкости скоростное силовых качеств
Воспитательная: Ответственность, коллективизм.
Инвентарь: Свисток и секундомер.
№
Содержание материала
Количество повторений
Дозировка
Методические указания
I
Подготовительная часть
10
1
2
3
4
Построение. Приветствие. Сообщение темы, цели и задачи урока. Строевые упражнения:
-в прыжке на право; На право!
-в прыжке на лево; На лево!
-в прыжке кругом; Кругом!
2 мин
5 раз
5 раз
5 раз
Обратить внимание на внешний вид.
1
2
3
4
5
Равномерный бег:
Бег на 500м.
Бег на 800м.
Бег на 1000м.
Бег на 1500м.
Бег на 2000-3000м.
А-200 Метр
500 метр
Соблюдать дистанцию во время бега.
Бежать группой.
Следить за работай рук.
1
2
Восстановительные упражнения:
-вдох;
-выдох;
10-15 раз
Правильное дыхание.
1
2
3
4
5
Разновидности ходьбы:
-на пятках;
-на носках;
- на внутренней, на внешней стороне стопы;
-гусиным шагом; марш!
10-15 раз
Следить за осанкой. Держать спину прямо. Держать
голову прямо.
1
2 2
3 3
4
Беговые упражнения:
-с захлестыванием голени;
-с высоким подниманием бедра;
-с ускорением;
-прыжками на каждый шаг;
А-4-5 раз
7-8 раз
Следить за осанкой.
Смотреть через левое плечо.
1
2
3
Восстановительные упражнения:
-вдох;
-выдох;
На право в колонну по 3-4 марш
10-15 раз
Правильное дыхание.
1
2
3
4
5
6
7
8
О.Р.У. на месте:
И.п. ноги врозь, руки ставим на пояс, круговые вращения головой, на счет 1-4 на правую, на счет 5-8 на левую стороны.
И.п. та же, правая рука вытянута вверх, левая вниз, рывки руками, на счет 1-2 правой, на счет 3-4 смена положения рук.
И.п. та же, руки перед грудью, отведение и приведение рук, на счет 1-2 перед грудью, на счет 3-4 в сторону.
И.п. та же, левую руку ставим на пояс, правая вытянута вверх, наклоны туловища в стороны, на счет 1-2 на левую, на счет 3-4 на правую сторону
И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед, на счет 1-3 наклон, на счет 4 встаем на исходное положение.
И.п. ноги врозь, руки на поясе, круговые движения тазом, на счет 1-4 на левую, на счет 5-8 на правую, стороны.
И.п. шаг правой ногой вперед, левая вытянута назад, пружинистые приседания, на счет 1-3 приседания, на счет 4 смена положения ног.
И.п. присед. на правую ногу, левая вытянута в сторону, на счет 1-2 перекат на левую сторону, на счет 3-4 перекат на правую сторону.
А--4-5 раз
7-8 раз
А--4-5 раз
7-8 раз
А--4-5 раз
7-8 раз
А--4-5 раз
7-8 раз
А--4-5 раз
7-8 раз
А--4-5 раз
7-8 раз
А--4-5 раз
7-8 раз
А--4-5 раз
7-8 раз
Делать на счеты
Следить за осанкой
Без резких движений
Спина прямая
Наклон глубже
Колени не сгибать
Делаем на счеты
Голову держать прямо.
II
Основная часть:
30
Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
В данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге, потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод, Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
30 мин
Упражнение выполняется при наблюдения учителя
III
Заключительная часть:
5
1
2
3
4
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Подготовка к предстоящему уроку.
2
1
1
1
Внимательно слушать учителя.
Занятия проводил учитель физкультуры: Искаков М.К.
Примечание: подгруппа А –школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.
подгруппа Б- школьники, имеющие тяжёлые, необратимые изменения в деятельности органов и систем.