kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Утренняя гигиеническая гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Составление и внедрение утренней гигиенической гимнастики на разных уровнях образовательной системы (в дошкольной группе детского сада, начальной и старшей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Утренняя гигиеническая гимнастика"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Яковская средняя общеобразовательная школа















Выполнили: учитель физической культуры

Швецова Ирина Владимировна

и обучающиеся МБОУ Яковская СОШ













Яковское

2013 г.

Актуальность проекта:

Самой важной и необходимой задачей воспитания и обучения является создание здоровьесберегающей среды, привитие детям навыков здорового образа жизни, желания быть здоровыми и заниматься спортом.



Цель: Составление и внедрение утренней гигиенической гимнастики (зарядку) на разных уровнях образовательной системы (в дошкольной группе детского сада, начальной и старшей).

Задачи:

1.Изучить физиологические изменения в организме во время и после сна.

2. Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке.

3. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой.

4. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней зарядки.

5. Составить примерный комплекс УГГ и разучить с обучающимися.







Выбор проекта

Все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой, повторяющейся деятельностью. Любой педагог заметит, как счастливы дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка - это не только положительные эмоции, это очередной «заряд» здоровья, ведь ничто так не улучшает состояние человека как положительные эмоции. Но так же не стоит забывать, что все новое - это хорошо забытое старое. Просто необходимо подумать, пофантазировать и приукрасить будни ребенка. Как это сделать? Мы решили начать с составления комплекса УГГ, т.к.это самый простой способ для того, чтобы быть здоровыми.

Ожидаемые результаты:

1. Изучить упражнения выполняемые в дошкольной группе и на их основании составить примерный комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.

2.Разучить УГГ с обучающимися.

3.     Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике.

4.     Осознание  учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем).

5. Приобретение участниками проекта навыков работы в коллективе.



Особенности   проекта:

Тип: Социальный, личностный, практический.

Характер: массовый (коллективный).





Реализация проекта.



1. Физиологические изменения в организме во время и после сна

Сон - это особое состояние организма, во время которого происходят восстановительные процессы в тканях.

Сон является жизненно важной биологической потребностью. Лишение сна приводит к гибели организма быстрее, чем лишение пищи. Если без пищи человек может обходиться несколько недель, то лишенный сна, организм погибает уже через несколько дней.

Для каждого биологического вида потребность во сне разная. Так, домашним кошкам требуется 14-16 часов сна в сутки.

Человек проводит во сне примерно треть своей жизни. Детский организм нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый, к старости потребность во сне снижается. В среднем взрослому человеку необходимо 8 часов сна. Однако эта величина очень индивидуальна. Некоторым людям достаточно 5-6 (и даже 4) часов сна, у других эта потребность увеличена до 9 часов. Известно, что Томас Эддиссон, Джек Лондон, Екатерина II спали не более 4-5 часов в сутки.

Во время сна интенсивность многих физиологических процессов снижается. Прежде всего, понижается активность нервной системы, в частности коры больших полушарий мозга, выключается сознание, снижается тонус мышц. Менее интенсивным становится обмен веществ (процессы синтеза и распада, протекающие в клетках), несколько уменьшается температура тела, артериальное давление, более редкими становятся ритмы дыхания и сердечных сокращений. В тканях ослабляется циркуляция межтканевой жидкости, снижается скорость тока лимфы, вследствие чего иногда развиваются застойные явления, проявляющиеся в виде отечности.

В нервной системе во время сна преобладают процессы торможения. Именно в заторможенном состоянии нервной системы могут происходить восстановительные процессы. Торможение необходимо для протекания процессов восстановления не только в клетках головного и спинного мозга, но и в клетках всех других органов.

Во время сна существенно снижена возбудимость нервных центров к действию световых, звуковых, тактильных, температурных, обонятельных и даже болевых сигналов.

Не смотря на выключение сознания, во время сна сохраняется связь с внешним миром. Сильные сигналы (громкий звук, яркий свет и др.) приводят к пробуждению организма. Некоторые виды раздражителей, даже не имея большой силы, также могут стать сигналами к пробуждению, если являются для человека биологически или социально значимыми. Например, мать может проснуться от негромкого плача ребенка, но не реагировать на другие более интенсивные звуки.

Сон никак нельзя назвать перерывом в работе мозга. Помимо процессов восстановления во время сна в мозгу происходит переработка поступившей за период бодрствования информации, ее своеобразное упорядочивание и сопоставление с информацией, уже имеющейся в памяти. На подсознательном уровне (то есть без участия сознания) во время сна продолжается поиск решений проблем, наиболее актуальных для человека в данный период времени. Многие ученые, долгое время искавшие ответ на тот или иной вопрос, находили его во время сна. Многие композиторы сочиняли во сне свои лучшие музыкальные произведения. Всем хорошо известно, что знаменитая периодическая система химических элементов родилась у Д.И. Менделеева именно во сне.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у человека снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций.

Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.

Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен в современной жизни, но и вреден для здоровья организма, которому после пробуждения предъявляются значительные психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после сна.

На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.

Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить веселую ритмичную музыку, яркий свет, открыть форточку, обеспечив поступление в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключение принять водные процедуры с использованием либо холодной воды, либо чередуя холодную и теплую воду.



2. Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке

Поскольку организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике противопоказано, по крайней мере, в начале занятия. Не целесообразно упражнениями утренней гимнастики доводить организм до состояния выраженного утомления, так как это отрицательно скажется на умственной и физической работоспособности в течение дня.

Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки

- Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)

- Увеличить тонус нервной системы

- Усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного человека.

В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.

Физические упражнения утренней гимнастики способствуют увеличению тока лимфы, усилению циркуляции межтканевой жидкости, увеличению венозного кровотока. Это обеспечивает устранение застойных явлений и отечностей, часто развивающихся во время сна, особенно у людей среднего и пожилого возраста.

Поскольку выполнение любых физических движений сопровождается повышенным выделением тепла, утренняя гимнастика приводит к умеренному повышению температуры тела. В определенных физиологических пределах, повышение температуры тела является положительным фактором. При повышении температуры ускоряются процессы обмена веществ, интенсифицируется деятельность всех органов. В частности, увеличивается скорость передачи нервных импульсов, что в совокупности с другими изменениями облегчает процессы управления нервной системой различными функциями организма, увеличивает скорость и точность реакций, координацию движений, повышает все виды чувствительности, улучшает умственную работоспособность.

Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики:

- Упражнения на потягивание

- Различные виды ходьбы

- Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.)

- Упражнения на растягивание (на развитие гибкости)

- Танцевальные движения

- Бег трусцой и легкие прыжки

- Дыхательные упражнения.

Лицам, страдающим теми или иными видами заболеваний, целесообразно в комплекс утреней гимнастики включать специальные упражнения лечебной физической культуры. Эти упражнения следует выполнять после общей части занятия. Здоровому человеку начать комплекс гимнастики можно с упражнений на потягивание, затем выполнить различные виды ходьбы, потом - общеразвивающие упражнения на основные мышечные группы, закончить которые можно легким бегом или прыжками. Завершить комплекс гимнастики полезно дыхательными упражнениями.



3. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой

Гигиена - наука о создании условий для сохранения здоровья человека.

Для занятий утренней гимнастикой предпочтительнее одежда из натуральных материалов (например, из хлопковых тканей). Натуральные материалы не затрудняют процессы испарения пота с поверхности кожи, и одновременно обеспечивают задержку тепла, выделяемого организмом, способствуя его согреванию после сна.

Кроме того, одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения. Хорошо, когда одежда для занятий помимо гигиенических отвечает и эстетическим требованиям. В красивой одежде заниматься приятней, при этом в большей степени повышается настроение.

Если занятие проходит на улице, аналогичные требования предъявляются и к обуви. При занятии в помещении на теплом чистом полу, обувь можно не надевать.

Помещение для занятий должно быть относительно просторным, хорошо проветренным, чистым, с хорошим освещением.

В теплое время года зарядку можно проводить на улице. В этом случае организм испытывает на себе на только действие физических упражнений, но естественных природных факторов - солнца, воздуха, - которые оказывают закаливающий эффект.

Здоровым людям, хорошо переносящим утренние нагрузки, можно выполнять зарядку на свежем воздухе не только в теплое время года, но практически в любую погоду. Особенно удобно выполнять зарядку на улице тем, кто держит дома собак - можно совместить утренний выгул животного с гигиенической гимнастикой.

Упражнения утренней гимнастики лучше проводить под ритмичную, веселую музыку.

Громкость музыки не должна быть слишком низкой, но и не должна быть слишком высокой, так как чрезмерно громкая музыка вызывает развитие охранительного торможения в нервной системе.

Бодрая ритмичная веселая музыка увеличивает тонус нервной системы, поднимает настроение, вызывает желание двигаться. Она в существенной мере облегчает процессы пробуждения, снижая вялость после сна.

Следует избегать использовать музыку, содержащую напряженные пугающие звуки, так как после сна, находясь в заторможенном состоянии, организм чрезвычайно чувствителен к подобным влияниям на уровне подсознательного восприятия.

Для поддержания интереса к занятиям музыкальное сопровождение следует периодически менять.

4. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней зарядки

Каждый организм характеризуется комплексом специфических, присущих только ему свойств. На земле не существует двух одинаковых организмов, более того, в одном многоклеточном организме нет двух одинаковых клеток - каждая клетка уникальна и отличается от других.

Поэтому, наряду с общими принципами построения комплекса утренней гимнастики, при его разработке необходимо учитывать и индивидуальные особенности организма.

При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы:

- Состояние здоровья организма

- Общую физическую подготовленность организма

- Индивидуальные биологические ритмы организма

Состояние здоровья организма в существенной мере должно определять, какие упражнения включать в комплекс утренней гимнастики, с какой интенсивностью и длительностью их выполнять. В некоторых случаях занятия утренней гимнастикой противопоказаны. Однако противопоказания чаще всего носят временный характер. Обычно, наличие и характер того или иного заболевания не указывает на необходимость отказаться от утренней гимнастики, а требует внесения корректив в комплекс используемых средств.

Временные противопоказания для выполнения упражнений утренней гимнастики:

Повышение температуры тела выше 38 С

Острые периоды воспалительных заболеваний

Внутренние кровотечения

Заболевания, сопровождающиеся тяжелым состоянием организма и сильными болями

Другие противопоказания, определяемые лечащим врачом или врачом лечебной физической культуры.

В остальных случаях выполнять утреннюю гимнастику не только можно, но и полезно. Больные люди могут включать в комплекс утренней зарядки упражнения лечебной физической культуры, что в существенной мере облегчает протекание процессов выздоровления.

Лицам, недавно перенесшим те или иные виды заболеваний (простудные, инфекционные и др.) следует на некоторое время (от двух недель до двух месяцев зависимости от характера заболевания и его тяжести) воздержаться от использования в зарядке закаливающих холодовых процедур.

Людям, страдающим сердечными заболеваниями, гипертонической болезнью, некоторыми болезнями крови (тромбофлебитами), болезнями сосудов и др. следует избегать резких движений, наклонов вниз из положения стоя, прыжков, с осторожностью выполнять глубокие приседания. Беговые упражнения лучше заменить различными видами ходьбы и малоинтенсивными танцевальными движениями.

В целом, людям, страдающим теми или иными заболеваниям, перед разработкой комплекса утренней гимнастики целесообразно проконсультироваться с лечащим врачом, а также с врачом лечебной физической культуры. В этом случае утренняя гимнастика будет способствовать не только эффективному пробуждению, то и служить хорошим средством лечения.

Тренированному человеку показаны большие физические нагрузки, чем нетренированному. Это связано с тем, что одна и та же нагрузка у тренированного организма вызывает меньшие физиологические изменения, чем у нетренированного.

Зарядка тренированного человека должна продолжаться более длительно и включать в себя упражнения большей интенсивности, чем зарядка нетренированного человека.

При хорошей переносимости утренних нагрузок тренированному человеку можно использовать в зарядке бег и даже силовые упражнения (подтягивания на перекладине, отжимания, упражнения с отягощениями и другие). При этом однако не следует допускать развития чрезмерного утомления. Даже тренированному человеку не стоит рассматривать зарядку как средство развития выносливости или силы.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.



















Комплекс упражнений утренней гимнастики для начальных классов

1

 Исходное положение(далее и.п.)- основная стойка(далее о.с.)

1-подняться на носки, руки через стороны вверх.

2- и.п.

3-4 - тоже

Повторить 10 раз.

2

И.п.- о.с.

ходьба на носках- 1 мин.

3

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3-наклон головы направо

4 - наклон головы налево

5,6 - круговое вращение головой вправо

7,8- круговое вращение головой влево

4

И.п.- о.с.

1,2,3,4- круговые вращения кистями (против часовой стрелки)

5,6,7,8- круговые вращения кистями (по часовой стрелке)



5

И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки согнутыми руками

3-4- рывки прямыми руками

6

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2-повороты туловища вправо

3-4-повороты туловища влево

7

И.п.- о.с.

1-наклон вперед

2-и.п.

3-4-тоже

8

И.п.- о.с.

1-присед, руки вперед

2-и.п.

3-4-тоже

9

И.п.- о.с.

Легкие прыжки на обеих ногах.

10

И.п.- о.с.

ходьба на носках

Каждое упражнение следует выполнять от 2 до пяти раз, ходьба, бег и прыжки нужно выполнять в течение одной минуты.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для

5-8классов

1

 Исходное положение(далее и.п.)- основная стойка(далее о.с.)

1-подняться на носки, руки через стороны вверх.

2- и.п.

3-4 - тоже

Повторить 10 раз.

2

И.п.- о.с.

ходьба на носках- 1 мин.

3

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3-наклон головы направо

4 - наклон головы налево

5,6 - круговое вращение головой вправо

7,8- круговое вращение головой влево

4

И.п.- о.с.

1,2,3,4- круговые вращения кистями (против часовой стрелки)

5,6,7,8- круговые вращения кистями (по часовой стрелке)



5

И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки согнутыми руками

3-4- рывки прямыми руками

6

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2-повороты туловища вправо

3-4-повороты туловища влево

7

И.п.- о.с.

1-наклон вперед

2-и.п.

3-4-тоже

8

И.п.- о.с.

1-присед, руки вперед

2-и.п.

3-4-тоже

9

И.п.- о.с.

Легкие прыжки на обеих ногах.

10

И.п.- о.с.

ходьба на носках

Каждое упражнение следует выполнять от 2 до пяти раз, ходьба, бег и прыжки нужно выполнять в течение одной минуты.

Заключение

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня. Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.





























Примерный комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики:
  • спокойная ходьба с медленными вдохами-выдохами;

  • ноги находятся на ширине плеч, правой рукой тянемся вверх и влево, левая рука на поясе;

  • ноги находятся на ширине плеч, на вдох поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, поднимая их через стороны, на выдох опускаемся на пятки и опускаем руки;

  • ноги на ширине плеч, руки выпрямляем параллельно полу, поворачиваемся верхней частью туловища попеременно влево и вправо;

  • ноги находятся на ширине плеч, наклоняемся вперед и назад;

  • выполняем махи прямыми ногами в разные стороны;

  • сидя на полу, выпрямляем ноги и тянемся руками к пальцам ног, колени прямые;

  • стоя на четвереньках на вдохе прогнуться и поднять голову, на выдохе округлить спину, а голову прижать к груди;

  • сесть на пол, широко расставив ноги, тянуться вперед и к ногам попеременно;

  • на ширине плеч, делаем круговые движения плечами, а после руками;

  • скрещиваем руки перед собой («ножницы») перпендикулярно и параллельно полу;

  • ноги вместе, руки находятся в согнутом состоянии перед грудью, на два счеты выполняем рывковые движения согнутыми и прямыми руками;

  • приседаем в не быстром темпе;

  • прыжки на одной ноге и на обеих;

  • медленный бег, переходящий в ходьбу;

  • ноги находятся на ширине плеч, поднимаемся на носки вместе с подъемом рук вверх через стороны, на выдох руки опускаем и возвращаемся на пятки.

Каждое упражнение следует выполнять от 2 до пяти раз, ходьба, бег и прыжки

нужно выполнять в течение одной минуты.





Комплекс упражнений

утренней гимнастики

1. Подняться на носки, поднять руки через стороны вверх. Опуститься на носки и опустить руки. Повторить 10 раз.

2. Руки на поясе, ходьба на носках в течение минуты.

3. Руки на поясе, ходьба в полуприседе и в полном приседе - одна-две минуты.

4. Сидя на краю стула, прямые ноги впереди на полу, руки в упоре сзади на сиденье. Прогнуться как можно сильнее назад, упираясь лопатками в спину стула и одновременно поднимая таз, затем вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

5. Сидя на стуле, согнуть ноги, а затем выпрямить их как можно выше, после чего медленно опустить в и.п. Повторить 10 раз.

6. Сидя на стуле, согнуть колени, выпрямить ноги и выполнить движение "ножницы" максимально возможное число раз. После этого, немного передохнув, выполнить упражнение "велосипед" до лёгкого утомления.

7. Стоя, ноги врозь. Повороты туловища влево и вправо, не останавливаясь, руки отводить назад в сторону поворота - по 10 раз в каждую сторону.



Утренняя гигиеническая гимнастика.


















Упражнение №1

- ходьба на месте

Упражнение №2

-потянуться вверх, вдох

-наклониться вниз, выдох

Упражнение №3

-прогнуться, одну ногу назад на носок, руки вверх

-поднять согнутую ногу в колено вперед, руки вниз-назад

Упражнение №4

-наклоны вправо, влево

Упражнение №5

- стоя прямо, руки к плечам

- наклон с поворотом вперед с касанием правой рукой левого носка ноги

Упражнение №6

- упражнение на стуле

Упражнение №7

- стоя на коленях в упоре

-согнуться, голову наклонить вниз, согнутую ногу поднести ближе к голове

Упражнение №8

- лежа на спине, ноги согнуты в коленях упираются о пол

- лежа на спине, выпрямить ноги

Упражнение №9

-лежа на спине, работать ногами, как крутят колеса велосипеда

Упражнение №10

- стоя на коленях, выполнить поворот туловищем с махом рукой в сторону



Упражнение №11

- лежа на спине, ноги согнуты в коленях упираются о пол

- подняться и сделать наклон правой рукой к левой ноге

Упражнение №12

- стоя прямо, руки вверху в "замок"

- стоя прямо, руки на пояс

Упражнение №13

- стоя на месте, руки на пояс

- прыжки ноги врозь

Упражнение №14

- ходьба на месте с высоким подниманием бедра

Упражнение №15

- стоя на месте,

- правая нога назад на носок, руки в стороны, ладони наружу





















Что такое утренняя зарядка и как ее выполнять?












Зарядка – комплекс простых физических упражнений, выполняемых после сна и направленных на выведение человека из состояния сна и введения в состояние бодрствования.

Зачем нужна зарядка?

1. Восстановление тонуса. Физические упражнения ускоряют кровоток, позволяя мышцам, связкам и сухожилиям получить повышенную дозу питательных веществ. После пробуждения среднему человеку нужно полтора-два часа на восстановление тонуса до нужного уровня, зарядка сокращает это время до получаса.

2. Зарядка поднимает настроение, так как помогает восстанавливать естественный гормональный уровень.

Что не нужно делать с утра?

1. Не нужно вскакивать с кровати и сразу же начинать зарядку или мчаться на пробежку. Не спеша встаньте, умойтесь. Почувствуйте себя готовым к нагрузкам. Нервная и сердечно-сосудистая системы не могут резко разгоняться без ущерба для здоровья. Им нужна предварительная фаза, которая подготовит их к предстоящей работе.

2. Не нужно есть и пить перед зарядкой. Не стоит нагружать желудок. Есть нужно не менее чем за 30-40 минут до физической нагрузки. И чем меньше времени до нагрузки, тем менее калорийным должен быть прием пищи. Но обязательно нужно поесть после. Дело в том, что после сна метаболизм замедлен и не ускорится, пока вы не поедите.

3. Не нужно растягиваться. Растягивания применяют для расслабления и удлинения «забитых» от нагрузок мышц. Утром наш организм и так расслаблен, а мышцы и так растянуты. Не секрет, что наше тело утром длиннее на пару сантиметров, это связано с тем, что во время сна тело находится в горизонтальном положении и позвоночник не подвержен действию сил притяжения. Гораздо полезнее будет потянуться вечером или после физических нагрузок, для того чтобы вернуть позвоночные диски в нормальное состояние и растянуть мышцы.



Утренняя

гигиеническая

гимнастика








Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!



Утренняя зарядка



Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

Данилина Анастасия







Зарядка

это комплекс простых физических упражнений, выполняемых после сна и направленных на выведение человека из состояния сна и введения в состояние бодрствования.


Зачем нужна зарядка?

  • После пробуждения человеку нужно полтора-два часа на восстановление тонуса до нужного уровня, зарядка сокращает это время до получаса.

  • Зарядка поднимает настроение, так как помогает восстанавливать естественный гормональный уровень.






С чего начать?

Общая схема вашего утра должна выглядеть примерно так:

  • Проснулись.

  • ПОЧУВСТВОВАЛИ, что проснулись.

  • Разминка – 2-3 минуты.

  • Основные упражнения – от 3 минут.










Комплекс упражнений

1 упражнение

И.П - стойка ноги врозь, руки опущены

1-подняться на носки, руки в стороны

2- и.п.

2 упражнение

И.П - стойка ноги врозь, руки опущены

Повороты головой вправо, влево

3 упражнение

И.П - стойка ноги врозь, руки вверху в "замок"

Движение "колоть дрова"

4 упражнение

И.П - стойка ноги врозь, руки в стороны

- наклоны туловищем вправо, влево

5 упражнение

И.п. -упор присев

-прыжком в упор лежа

6 упражнение

Прыжки на месте, ноги врозь











Правильное и ежедневное выполнение утренней зарядки позволит вам весь день чувствовать себя превосходно.





222






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Утренняя гигиеническая гимнастика"

Автор: Швецова Ирина Владимировна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 200053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект «Чистота – залог  здоровья» "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "192458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427461272"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектная деятельность для младшего дошкольного возраста "Здоровье - это важно""
    ["seo_title"] => string(87) "proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-zdorov-ie-eto-vazhno"
    ["file_id"] => string(6) "309677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458838182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника». "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-dielovaia-ighra-riezhim-dnia-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "120096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413614697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства