Родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника»
В сентябре 2013 года для родителей первоклассников провела родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника».
Цель
- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
- убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня
- подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учебу детей.
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
В ходе собрания были определены две творческие группы. Одна группа анализировала анкеты детей, а другая анкеты родителей.
Анкетирование детей
1. Фамилия, имя ____________________________________
2. Ты поднимаешься утром в _______ часов.
3. Тебя будят родители? (Да, нет)
4. Ты просыпаешься сам? (Да, нет)
5. Охотно ли ты просыпаешься? (Да, нет)
6. Делаешь ли ты по утрам зарядку? (Да, нет)
7. Какие водные процедуры ты принимаешь утром? ______________________________________________________________________
8. Сколько времени ты тратишь на выполнение уроков? _______________
9. Помогают ли тебе в выполнении домашнего задания твои родители? (Да, нет)
10. Занимаешься ли ты в спортивной секции или кружке? (Да, нет)
11. Сколько времени затрачивается на тренировки?_________________________
12. Бываешь ли ты на прогулке, на улице перед выполнением уроков? (Да, нет)
13. Ты ложишься спать в __________часов.
14. Какие водные процедуры ты принимаешь вечером? ___________________________________ ______________________________
Анкетирование родителей
1. Необходимо ли для успешной учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня? (Да, нет) __________________________________________
2. Ваш ребёнок просыпается сам или вы его будите? ____________________________
3. Легко ли он просыпается? __________________________________________________
4. Капризничает ли от нежелания просыпаться? (Да, нет) ___________________
5. Как вы на это реагируете? __________________________________________________
6. Закаляете ли вы своего ребёнка? (Да, нет) ___________________________
7. Делает ли ваш ребёнок утреннюю зарядку? (Да, нет) ____________________
8. Сколько времени вы разрешаете своему ребёнку смотреть телепередачи? _________
9. Гуляет ли ваш ребёнок на свежем воздухе (1,5 – 2 часа)? _______________________
10. Помогаете ли вы ребёнку делать уроки или он выполняет их сам? _______________________________ _________________________________________
11. Долго ли по времени делает уроки ваш ребёнок? ______________________________
12. Занимается ли Ваш ребёнок в спортивной секции или кружке? (Да, нет) ______
13. Какие гигиенические процедуры перед сном выполняет ваш ребёнок? _________________________________________________________________________
14. Что ещё вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым? ____________________________________________________________
Из высказываний и выступлений родителей было видно и, надеюсь, все это поняли, что рационально организованный режим дня школьников является одной из главных причин, влияющих на формирование навыка самостоятельности у первоклашек и на их успеваемость.
В результате обсуждений пришли к следующему проекту режима дня.
Примерный режим дня для первоклассника
7.00 Пробуждение
7.00-7.20 Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры
7.20-7.50 Умывание, уборка постели, утренний завтрак
7.50 -8.20 Дорога в школу
8.20-12.30 Занятия в школе
12.30-13.00 Дорога из школы домой
13.00-13.30 Обед
13.30-15.00 Дневной сон
15.00-16.30 Пребывание на воздухе
16.30-18.00 Приготовление домашнего задания
18.00-19.30 Пребывание на воздухе, занятия в кружках
19.30-20.00 Ужин
20.00-21.30 Свободные занятия
21.30-7.00 Сон
В заключение собрания каждый из родителей получил памятку
РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ
Нельзя:
- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребенка перед сном;
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребенка.