kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационность данного урока заключается в том,что все этапы урока построены как единое целое,где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение ее к концу урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по физической культуре»

Технологическая карта

по физической культуре в 4 классе

Класс: 4Б

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд

Цель урока: Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, осуществление самоконтроля во время выполнения физических упражнений.

Задачи урока:

Образовательные:

Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.

Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".

Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.

Развивающие:

Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.

Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательные:

Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.

Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

Патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

Предметные:

Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.

Метапредметные:

Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.

Оценивать красоту движений, осанки.

Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.

Личностные:

Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1

2

3

4

5

6

1-й этап «Организационно-мотивационный»



Учитель: начинает рассказ об истории волейбола и слушает ребят, которые имеют информацию по этой игре.

Приветствие учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.



Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок



Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока.



Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

Понимают значение знаний для человека и принимают его



Воспитание культуры учебного процесса.







Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм.




Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме








Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

2 этап. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний



Практика. Разминка:

1.Бег 2 мин. Ходьба (восстановление дыхания)

2. ОРУ на месте (проводят учащиеся) Упражнения на растяжку

3.Разминка для пальцев рук: вращение кистями, руки в кулаках; руки в «замок», вращение;

4.Спецбеговые упражнения

(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, приставным шагом).

5.Перемещение в парах по команде до стоек и обратно( по движению, спиной вперед, приставным шагом)

6.Выполнение имитации блокирования.

7.Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)

Контролирует выполнение заданий









Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2)даёт первоначальные знания по игре в волейбол.


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом



Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.


Отвечают на вопросы учителя

















Выполняют повтор упражнений за учителем.

Используют речевые средства для выполнения задания



Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

Самоконтроль правильности ответов на вопросы















Самоконтроль правильности выполнения упражнений


3 этап Ознакомление с новым материалом

Подготовить учащихся в освоении техники владения мячом.

Перестроение в две шеренги.



Практика.

Рассказ и показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем.

Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча

сверху.

1. Передачи мяча двумя руками сверху:

- броски мяча левой рукой вверх, ловля двумя руками над головой;

- броски мяча левой рукой вверх, ловля правой рукой в районе пояса;

- волейбольная стойка;

-удары мяча об пол

- имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте;

- передача мяча сверху двумя руками над собой;

- с наброса мяча партнером,

поймать его в положении верхней передачи;



– передача мяча над собой на месте, 2-3 передачи и передача партнеру;

- с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру;

– передача мяча с наброса партнером;

– Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами;





Самоконтроль

Пульсометрия(10с)








Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий.

Овладение техникой получения информации



Правильное движение рук вверх-вперёд.





Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений и постановки рук на мяче.



Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.



Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку



Организует взаимопроверку выполнения упражнений в парах.



Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.







Контролирует выполнение заданий



Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки











Концентрация внимания на приёме мяча сверху

Правильное расположение фалангов пальцев на мяче .

Выполнения стойки игрока. Своевременное касание мяча.


Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола













Ориентируются в разнообразии способов решении задач.

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности .

5 -6 передач

Распределют функций обучающихся во время работы по местам занятий.



Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности .













Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения одноклассников с элементами волейбола.



Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы,

задают вопрос, если необходимо. Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений















Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы,

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;


Принятие учебной задачи.









Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.







Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.


















4 этап

Первичное осмысление и закрепление

Задает вопросы по теоретической части урока.



Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке.

Проводит

Эстафеты с мячом: (разделить класс на команды)

Старт от лицевой линии волейбольной площадки.

- Накатом бросить мяч вперед, догнать его на линии нападения и вернуться обратно к команде;

-добежать до линии нападения бросить мяч в волейбольную сетку после отскока поймать мяч и вернутся обратно к команде;

-добежать до сетки перебросить мяч через сетку , поймать мяч на другой стороне площадки , затем перебросить его обратно , поймать и вернуться бегом к команде;

-на одной стороне площадки стоят капитаны с мячом. По команде участник подбегает к сетки капитан подает ему мяч ,а он возвращает передачей мяч обратно и бежит к команде.


Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.






Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру


Взаимодействуют с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Участвуют в подвижной игре











Следить за техникой безопасности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке

5этап

«Рефлексия» Итоги урока.

Задаёт вопросы для подведения итога урока.

- Все ли получилось на уроке?

-Какие были трудности?

-Как вы себя бы оценили?

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Организует самооценку

Задаёт вопросы для подведения итога урока.

Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительные источники информации по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.


Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.



Формируют интереса к изучению предмета, формирование адекватной самооценки


Находят дополнительную информацию в учебнике

Адекватно осуществляют самооценку

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы по содержанию учебной игры. Формулируют вопросы.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.


Оценивают выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект урока по физической культуре

Автор: Назарова Светлана Николаевна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Презентация проекта по физической культуре "Влияние занятий физической культуры на умственную работоспособность школьников""
    ["seo_title"] => string(136) "priezientatsiia-proiekta-po-fizichieskoi-kul-turie-vliianiie-zaniatii-fizichieskoi-kul-tury-na-umstviennuiu-rabotosposobnost-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "305168"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457879942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока физической культуры. Раздел гимнастика. "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "118364"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413122106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-1"
    ["file_id"] => string(6) "149722"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420293067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства