1-й этап «Организационно-мотивационный» Учитель: начинает рассказ об истории волейбола и слушает ребят, которые имеют информацию по этой игре. | Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. | Понимают значение знаний для человека и принимают его Воспитание культуры учебного процесса. Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности |
2 этап. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний Практика. Разминка: 1.Бег 2 мин. Ходьба (восстановление дыхания) 2. ОРУ на месте (проводят учащиеся) Упражнения на растяжку 3.Разминка для пальцев рук: вращение кистями, руки в кулаках; руки в «замок», вращение; 4.Спецбеговые упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, приставным шагом). 5.Перемещение в парах по команде до стоек и обратно( по движению, спиной вперед, приставным шагом) 6.Выполнение имитации блокирования. 7.Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса) | Контролирует выполнение заданий Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2)даёт первоначальные знания по игре в волейбол. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Используют речевые средства для выполнения задания Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений |
3 этап Ознакомление с новым материалом Подготовить учащихся в освоении техники владения мячом. Перестроение в две шеренги. Практика. Рассказ и показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем. Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча сверху. 1. Передачи мяча двумя руками сверху: - броски мяча левой рукой вверх, ловля двумя руками над головой; - броски мяча левой рукой вверх, ловля правой рукой в районе пояса; - волейбольная стойка; -удары мяча об пол - имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте; - передача мяча сверху двумя руками над собой; - с наброса мяча партнером, поймать его в положении верхней передачи; – передача мяча над собой на месте, 2-3 передачи и передача партнеру; - с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру; – передача мяча с наброса партнером; – Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами; Самоконтроль Пульсометрия(10с) | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий. Овладение техникой получения информации Правильное движение рук вверх-вперёд. Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений и постановки рук на мяче. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку Организует взаимопроверку выполнения упражнений в парах. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. Контролирует выполнение заданий Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Концентрация внимания на приёме мяча сверху Правильное расположение фалангов пальцев на мяче . Выполнения стойки игрока. Своевременное касание мяча. | Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Ориентируются в разнообразии способов решении задач. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности . 5 -6 передач | Распределют функций обучающихся во время работы по местам занятий. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности . Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения одноклассников с элементами волейбола. Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы, задают вопрос, если необходимо. Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Принятие учебной задачи. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
4 этап Первичное осмысление и закрепление | Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке. Проводит Эстафеты с мячом: (разделить класс на команды) Старт от лицевой линии волейбольной площадки. - Накатом бросить мяч вперед, догнать его на линии нападения и вернуться обратно к команде; -добежать до линии нападения бросить мяч в волейбольную сетку после отскока поймать мяч и вернутся обратно к команде; -добежать до сетки перебросить мяч через сетку , поймать мяч на другой стороне площадки , затем перебросить его обратно , поймать и вернуться бегом к команде; -на одной стороне площадки стоят капитаны с мячом. По команде участник подбегает к сетки капитан подает ему мяч ,а он возвращает передачей мяч обратно и бежит к команде. | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Взаимодействуют с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Участвуют в подвижной игре Следить за техникой безопасности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке |
5этап «Рефлексия» Итоги урока. | Задаёт вопросы для подведения итога урока. - Все ли получилось на уроке? -Какие были трудности? -Как вы себя бы оценили? Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Организует самооценку Задаёт вопросы для подведения итога урока. Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительные источники информации по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. Формируют интереса к изучению предмета, формирование адекватной самооценки | Находят дополнительную информацию в учебнике Адекватно осуществляют самооценку | Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы по содержанию учебной игры. Формулируют вопросы. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Оценивают выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |