Подготовительная часть урока Построение, объявление задач урока Общая разминка | 10 минут 1 круг по спортивному залу По 8-16 шагов | Повторение строевых команд: «По порядку — рассчитайсь!», «На первый — третий — рассчитайсь!», «В одну шеренгу — стройся!», «В две шеренги — стройся!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» (Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые команды). Выполнение упражнений общей разминки с контролем дыхания: гимнастический бег вперёд, назад; (учащиеся выполняют ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений). приставные шаги на полной стопе вперёд с движениями головой в стороны («Индюшонок»); шаги в полном приседе («Гусиный шаг»); небольшие прыжки в полном приседе («Мячик»); шаги с наклоном туловища вперёд до касания грудью бедра («Цапля»); приставные шаги в сторону с наклонами («Качалка»); наклоны туловища вперёд, попеременно касаясь прямых ног животом, грудью («Складочка»). |
Основная часть урока Партерная разминка | 18 минут 4-8 повторений | Овладение техникой выполнения упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса: («Берёзка»); упражнения для укрепления мышц спины («Рыбка», «Коробочка»); упражнения для укрепления брюшного пресса («Уголок»); упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («Киска»); упражнения для развития гибкости: отведение ноги назад стоя на колене (махи назад) поочерёдно правой и левой ногой; прямые ноги разведены в стороны, наклоны туловища попеременно к каждой ноге, руки вверх, прижаты к ушам («Коромысло»); упражнение для укрепления мышц живота, развития координации, укрепления мышц бедер («Неваляшка»). Учащиеся помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) |
Заключительная часть урока Построение Подведение итогов урока Рефлексия Выставление оценок | 12 минут | Выполнение спортивных эстафет с элементами соревновательной деятельности с мячом: «Перекаты с мячом», «Движение под мячом», «Тоннель», «Попади в мишень», «Вратарь». Учащиеся подводят итоги эстафеты, участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. |