kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямой нападающий удар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.

За время выполнения физических упражнений, образовываются новые капилляры, мышечная масса растет, за счёт увеличения веществ, которые при распаде образовывают много энергии.

Влияние на студента физических нагрузок ведёт не только к  увеличению мышечной массы, но и его опорно-двигательной аппарат становится крепче, прочнее становятся кости и связки. Студенты, которые предпочитают вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, например, секция «Волейбол», «Тяжёлая атлетика», «Лёгкая атлетика» и т.д., обладают завидными физическими данными, их тела всегда подтянутые, стройные и мускулистые.

При систематическом выполнении физических упражнений, например на каждом уроке по баскетболу обязательно нужно применять несколько минут учебную игру, увеличивается тренированность организма, а значит гораздо лучше приспосабливают своё дыхание к нагрузке, которую совершают и это говорит о том, что обычный человек поглощает до трёх литров кислорода, а тренированные люди до 6 литров кислорода. На примере моих студентов, занимающихся в секции «Волейбол» - кислородный долг образуется медленнее, то есть организм получает столько кислорода, сколько ему требуется.

Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение  (например: ходьба обычным шагом, ходьба на носках, на пятках, на носках; бег с высоким подниманием бедра, правым и левым боком приставными шагами).

Во время урока двигательная активность стимулирует выделение, называемых гормонов счастья. Учёные утверждают, что по своей силе антидепрессивный эффект физических упражнений можно сравнить сильнодействующими антидепрессантами, и обладают успокоительным эффектом на центральную нервную систему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прямой нападающий удар »

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по волейболу
Специальность 34.02.01. «Сестринское дело» с базовой подготовкой Дисциплина: «Физическая культура» Раздел: «Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой» Практическое занятие №22 «Прямой нападающий удар».























Барабинск, 2015г.




Содержание



  1. Методический лист 4

  2. Актуальность темы 6-7

  3. Выписка из рабочей группы 8-9

  4. Ход занятия 10-12

  5. Контролирующий материал 14

  6. Список использованных источников 15



Методический лист

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

- обучение способам контроля и физического развития и физической подготовленности;

- обучение техническим и тактическим взаимодействиям игроков: умению оперативно мыслить в нестандартных ситуациях;

- обучать ЗОЖ на занятиях ФК и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-обучать прямому нападающему удару


Развивающие:

- способствовать творческому сотрудничеству в коллективных формах занятий физической культурой;

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, меткость и прыгучесть;

- развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.


Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, смелость, настойчивость и взаимовыручку у студентов;

-формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в волейбол.

Формирование ОК № 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.





Методы обучения:

1.Фронтальный

2.Групповой

3.Соревновательный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 18 учащихся

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка волейбольная, резиновые мячи, доска для показа схем передвижений и передач мяча, скакалки утяжеленные.




Актуальность темы:


Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.

За время выполнения физических упражнений, образовываются новые капилляры, мышечная масса растет, за счёт увеличения веществ, которые при распаде образовывают много энергии.

Влияние на студента физических нагрузок ведёт не только к увеличению мышечной массы, но и его опорно-двигательной аппарат становится крепче, прочнее становятся кости и связки. Студенты, которые предпочитают вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, например, секция «Волейбол», «Тяжёлая атлетика», «Лёгкая атлетика» и т.д., обладают завидными физическими данными, их тела всегда подтянутые, стройные и мускулистые.

При систематическом выполнении физических упражнений, например на каждом уроке по баскетболу обязательно нужно применять несколько минут учебную игру, увеличивается тренированность организма, а значит гораздо лучше приспосабливают своё дыхание к нагрузке, которую совершают и это говорит о том, что обычный человек поглощает до трёх литров кислорода, а тренированные люди до 6 литров кислорода. На примере моих студентов, занимающихся в секции «Волейбол» - кислородный долг образуется медленнее, то есть организм получает столько кислорода, сколько ему требуется.

Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение (например: ходьба обычным шагом, ходьба на носках, на пятках, на носках; бег с высоким подниманием бедра, правым и левым боком приставными шагами).

Во время урока двигательная активность стимулирует выделение, называемых гормонов счастья. Учёные утверждают, что по своей силе антидепрессивный эффект физических упражнений можно сравнить сильнодействующими антидепрессантами, и обладают успокоительным эффектом на центральную нервную систему.




Выписка из рабочей программы дисциплины «Физическая культура» по специальности 34.02.01.«Сестринское дело».


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Спортивно-оздоровительная деятельность

175

1,2

Тема 1.2.

Творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Содержание учебного материала


Волейбол: перемещения, владение мячом; передвижение, владение мячом, подачи; нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; нижняя боковая подача; верхняя боковая подача; прямой нападающий удар; учебная игра.

Баскетбол: повороты, остановки, передвижения, передачи двумя руками сверху от груди, одной рукой от плеча; броски в корзину; финты с мячом, имитация передач; техника игры в защите; техника игры в нападении; правила судейства, игра.

Здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Выполнять приемы защиты и самообороны.

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие № 16. Волейбол: перемещения, владение мячом.

2

Практическое занятие № 17. Передвижения, владение мячом, подачи.

2

Практическое занятие № 18. Нижняя прямая подача.

2

Практическое занятие № 19. Верхняя прямая подача.

2

Практическое занятие № 20. Нижняя боковая подача.

2

Практическое занятие № 21. Верхняя боковая подача.

2

Практическое занятие № 22. Прямой нападающий удар.

2

Практическое занятие № 23. Учебная игра.

2

Практическое занятие № 24. Баскетбол: повороты, остановки, передвижение.

2

Практическое занятие № 25. Передачи двумя руками сверху, от груди, одной рукой от плеча.

2

Практическое занятие № 26. Броски в корзину.

2

Практическое занятие № 27. Финты с мячом, имитация передач.

2

Практическое занятие № 28. Техника игры в защите. Игра.

2

Практическое занятие № 29. Техника игры в нападении.

2

Практическое занятие № 30. Правила судейства, игра

2

Практическое занятие № 31. Правила судейства, игра.

2

Практическое занятие № 32. Правила судейства, игра.

2

Практическое занятие № 33. Итоговое занятие по спортивным играм.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений по образцу (правильно выполнять перемещения, владения мячом, подачи, нападающий удар, повороты, остановки, передача мяча, правильно выполнять технику: игры в защите, нападении, учебная игра).

36














Ход занятия: «Прямой нападающий удар».


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

  1. Подготовительная часть


    1. Построение сообщение задач урока


    1. Подводящие упражнения в движении:




- Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед;


- бег «Елочкой» (рис. 1);


- бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии;


- бег спиной вперед, от средней линии к лицевой;


- вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии.


1.3.Упражнения на растягивание:


- и.п.- о.с., вращение рук вперед и назад;


- вращение туловища влево, вправо;


-и.п. – стоя, ноги как можно шире, присесть на левую и перекат на правую ногу.


1.4. Прыжковые упражнения:


- прыжки на тумбу, через скакалку;


- вис на перекладине;


- блокирование в парах на сниженной сетке;


- передвижение вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу;


- метание мяча через сетку в прыжке (рис.2.). Первый игрок в 3м от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания малого резинового мяча через сетку в трехметровую зону партнера, который ловит мяч, отскочивший от пола, выполняя то же самое, что и первый игрок. Во время выпрыгивания поднять кисти рук как можно выше над сеткой, соблюдая интервал между парами 1-1,5








2. Основная часть

2.1.Прямой нападающий удар

1.Передача мяча в парах;

а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга;

б) прием и передача мяча сверху, в прыжке,

в) передача мяча сверху, прием, передача над головой, а затем партнеру.

2.Передача мяча в цель.

Студенты в парах становятся вдоль сетки друг к другу лицом на расстоянии 2-3 м от сетки, выполняют передачу мяча через сетку, стоя на месте, а затем передвигаются вдоль сетки приставными шагами, выполняя прием и передачу мяча.

3.Передача мяча в тройках (рис.3.)



Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место; игрок 2 выполняет передачу 3 и бежит на его место и т.д.

4.Передача в группе - 5-6 студентов (рис. 4)



Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку3 и занимает его место и т.д.

Техника прямого нападающего удара (рис.5)

Группы студентов по четыре человека в каждой занимают зоны на волейбольной площадке, как показано на рисунке.

Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку1, тот выполняет нападающий удар через сетку в зону игроку3 , который, принимая мяч, выполняет передачу игроку 4.

Игрок 4,принимая мяч, выполняет высокую передачу в зону игроку 3, который нападающим ударом через сетку направляет мяч в зону игроку 1.



3.Заключительная часть

1.Построение

2. Опрос студентов по контролирующему материалу

3. Подведение итогов урока

4.Сообщение оценок за урок


25мин.

 

 

 

 

 



10 раз



 10 раз

 

 

 

 

 

 







 

 

  20-25 раз



 



 







55 мин.

 

 

 

 

 

 

 













 

 

 



 



30-35раз



 

 



  10 мин

Построение сообщение задач урока.


 Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приема мяча сверху, снизу и «блокирование».

Рис.1.























Прыжки выше





Для снятия напряжения- последствия нагрузки на позвоночник









  



 















Ноги согнуты в коленях

 

Сетка на высоте 3-4 м от пола, с ячейками 70*70 см в два ряда по всей длине сетки



 

 

 

 







Выполнять точные передачи











принять стойку волейболиста





 





Приложение № 1



Приложение № 2



Приложение № 1


Контролирующий материал



  1. Назовите 2 упражнения на растягивание.

  2. Волейбол – это игровой вид деятельности?

  3. Какие упражнения выполняли в подготовительной части урока?

  4. Сколько зон в волейболе?

  5. Какие мышцы задействованы в игре?

  6. Что дает вис на перекладине?


Эталоны ответов:


  1. Вращение рук вперед и назад; вращение туловища влево, вправо.

  2. Да

  3. Подводящие в движении упражнения, на растягивание, и в прыжке.

  4. 6

5. Все

6. Для снятия напряжения.


Приложение № 2

Критерии оценки


Нападающий удар через сетку, верхняя передача из любой зоны Ошибки


«5» - 5 Не своевременный выход к мячу. «4» - 4 Не правильный замах рукой.


«3» - 3 Удар произведен с недостаточной силой.

«2» - менее 2 раз, 2-3 ошибки




Список используемой литературы


  1. Г.С.Боханов «Уроки волейбола» Научно-методический журнал: «Физическая культура».- 2008г., № 7 с. 39








































15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
прямой нападающий удар

Автор: Черенкова Регина Александровна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему: «Освоение прямого нападающего удара в волейболе»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_na_temu_osvoenie_priamogo_napadaiushchego_udara_v_voleibole"
    ["file_id"] => string(6) "631988"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684661871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Ознакомить с техникой прямого нападающего удара "
    ["seo_title"] => string(56) "oznakomit-s-tiekhnikoi-priamogho-napadaiushchiegho-udara"
    ["file_id"] => string(6) "180654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425222727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Прямой нападающий удар в волейболе"
    ["seo_title"] => string(39) "priamoi_napadaiushchii_udar_v_voleibole"
    ["file_id"] => string(6) "537707"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580217073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку."
    ["seo_title"] => string(73) "priem_miacha_dvumia_rukami_snizu_priamoi_napadaiushchii_udar_cherez_setku"
    ["file_id"] => string(6) "600144"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644756455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План- конспект.Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара. "
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-otrabotka-tiekhniki-priiema-i-pieriedachi-miacha-tiekhnika-napadaiushchiegho-udara"
    ["file_id"] => string(6) "199969"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428682776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства