Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.
За время выполнения физических упражнений, образовываются новые капилляры, мышечная масса растет, за счёт увеличения веществ, которые при распаде образовывают много энергии.
Влияние на студента физических нагрузок ведёт не только к увеличению мышечной массы, но и его опорно-двигательной аппарат становится крепче, прочнее становятся кости и связки. Студенты, которые предпочитают вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, например, секция «Волейбол», «Тяжёлая атлетика», «Лёгкая атлетика» и т.д., обладают завидными физическими данными, их тела всегда подтянутые, стройные и мускулистые.
При систематическом выполнении физических упражнений, например на каждом уроке по баскетболу обязательно нужно применять несколько минут учебную игру, увеличивается тренированность организма, а значит гораздо лучше приспосабливают своё дыхание к нагрузке, которую совершают и это говорит о том, что обычный человек поглощает до трёх литров кислорода, а тренированные люди до 6 литров кислорода. На примере моих студентов, занимающихся в секции «Волейбол» - кислородный долг образуется медленнее, то есть организм получает столько кислорода, сколько ему требуется.
Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение (например: ходьба обычным шагом, ходьба на носках, на пятках, на носках; бег с высоким подниманием бедра, правым и левым боком приставными шагами).
Во время урока двигательная активность стимулирует выделение, называемых гормонов счастья. Учёные утверждают, что по своей силе антидепрессивный эффект физических упражнений можно сравнить сильнодействующими антидепрессантами, и обладают успокоительным эффектом на центральную нервную систему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«прямой нападающий удар »
государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по волейболу Специальность 34.02.01. «Сестринское дело» с базовой подготовкой Дисциплина: «Физическая культура» Раздел: «Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой» Практическое занятие №22 «Прямой нападающий удар».
Барабинск, 2015г.
Содержание
Методический лист 4
Актуальность темы 6-7
Выписка из рабочей группы 8-9
Ход занятия 10-12
Контролирующий материал 14
Список использованных источников 15
Методический лист
Вид занятия – практическое занятие
Продолжительность – 90 минут
Цели занятия:
Образовательные:
- обучение способам контроля и физического развития и физической подготовленности;
- обучение техническим и тактическим взаимодействиям игроков: умению оперативно мыслить в нестандартных ситуациях;
- обучать ЗОЖ на занятиях ФК и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
-обучать прямому нападающему удару
Развивающие:
- способствовать творческому сотрудничеству в коллективных формах занятий физической культурой;
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, меткость и прыгучесть;
- развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, смелость, настойчивость и взаимовыручку у студентов;
-формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в волейбол.
Формирование ОК № 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Методы обучения:
1.Фронтальный
2.Групповой
3.Соревновательный
Место проведения: спортивный зал
Кол-во занимающихся: 18 учащихся
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка волейбольная, резиновые мячи, доска для показа схем передвижений и передач мяча, скакалки утяжеленные.
Актуальность темы:
Занятия физкультурой обеспечивают студентам двигательные навыки, которые необходимы в процессе жизнедеятельности. Происходит развитие ловкости и быстроты движений, которые осуществляет наше тело. Центральная нервная система контролирует каждое движение, каждый новый рефлекс, выработанный в процессе получения физических нагрузок, движения нашего тела усовершенствуются, становятся более ловкими, сильными, быстрыми, происходят за счёт того, что организм приспосабливается быстрее, реагировать на раздражения, идущие от мышц к мозгу.
За время выполнения физических упражнений, образовываются новые капилляры, мышечная масса растет, за счёт увеличения веществ, которые при распаде образовывают много энергии.
Влияние на студента физических нагрузок ведёт не только к увеличению мышечной массы, но и его опорно-двигательной аппарат становится крепче, прочнее становятся кости и связки. Студенты, которые предпочитают вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, например, секция «Волейбол», «Тяжёлая атлетика», «Лёгкая атлетика» и т.д., обладают завидными физическими данными, их тела всегда подтянутые, стройные и мускулистые.
При систематическом выполнении физических упражнений, например на каждом уроке по баскетболу обязательно нужно применять несколько минут учебную игру, увеличивается тренированность организма, а значит гораздо лучше приспосабливают своё дыхание к нагрузке, которую совершают и это говорит о том, что обычный человек поглощает до трёх литров кислорода, а тренированные люди до 6 литров кислорода. На примере моих студентов, занимающихся в секции «Волейбол» - кислородный долг образуется медленнее, то есть организм получает столько кислорода, сколько ему требуется.
Физические упражнения помогают справиться с депрессией и каждый раз способны поднять настроение (например: ходьба обычным шагом, ходьба на носках, на пятках, на носках; бег с высоким подниманием бедра, правым и левым боком приставными шагами).
Во время урока двигательная активность стимулирует выделение, называемых гормонов счастья. Учёные утверждают, что по своей силе антидепрессивный эффект физических упражнений можно сравнить сильнодействующими антидепрессантами, и обладают успокоительным эффектом на центральную нервную систему.
Выписка из рабочей программы дисциплины «Физическая культура» по специальности 34.02.01.«Сестринское дело».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Спортивно-оздоровительная деятельность
175
1,2
Тема 1.2.
Творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Содержание учебного материала
Волейбол: перемещения, владение мячом; передвижение, владение мячом, подачи; нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; нижняя боковая подача; верхняя боковая подача; прямой нападающий удар; учебная игра.
Баскетбол: повороты, остановки, передвижения, передачи двумя руками сверху от груди, одной рукой от плеча; броски в корзину; финты с мячом, имитация передач; техника игры в защите; техника игры в нападении; правила судейства, игра.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Выполнять приемы защиты и самообороны.
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Лабораторные работы
-
Практическое занятие № 16. Волейбол: перемещения, владение мячом.
2
Практическое занятие № 17. Передвижения, владение мячом, подачи.
2
Практическое занятие № 18. Нижняя прямая подача.
2
Практическое занятие № 19. Верхняя прямая подача.
2
Практическое занятие № 20. Нижняя боковая подача.
2
Практическое занятие № 21. Верхняя боковая подача.
2
Практическое занятие № 22. Прямой нападающий удар.
Практическое занятие № 25. Передачи двумя руками сверху, от груди, одной рукой от плеча.
2
Практическое занятие № 26. Броски в корзину.
2
Практическое занятие № 27. Финты с мячом, имитация передач.
2
Практическое занятие № 28. Техника игры в защите. Игра.
2
Практическое занятие № 29. Техника игры в нападении.
2
Практическое занятие № 30. Правила судейства, игра
2
Практическое занятие № 31. Правила судейства, игра.
2
Практическое занятие № 32. Правила судейства, игра.
2
Практическое занятие № 33. Итоговое занятие по спортивным играм.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение упражнений по образцу (правильно выполнять перемещения, владения мячом, подачи, нападающий удар, повороты, остановки, передача мяча, правильно выполнять технику: игры в защите, нападении, учебная игра).
36
Ход занятия: «Прямой нападающий удар».
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические
указания
Подготовительная часть
Построение сообщение задач урока
Подводящие упражнения в движении:
- Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед;
- бег «Елочкой» (рис. 1);
- бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии;
- бег спиной вперед, от средней линии к лицевой;
- вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии.
1.3.Упражнения на растягивание:
- и.п.- о.с., вращение рук вперед и назад;
- вращение туловища влево, вправо;
-и.п. – стоя, ноги как можно шире, присесть на левую и перекат на правую ногу.
1.4. Прыжковые упражнения:
- прыжки на тумбу, через скакалку;
- вис на перекладине;
- блокирование в парах на сниженной сетке;
- передвижение вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу;
- метание мяча через сетку в прыжке (рис.2.). Первый игрок в 3м от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания малого резинового мяча через сетку в трехметровую зону партнера, который ловит мяч, отскочивший от пола, выполняя то же самое, что и первый игрок. Во время выпрыгивания поднять кисти рук как можно выше над сеткой, соблюдая интервал между парами 1-1,5
2. Основная часть
2.1.Прямой нападающий удар
1.Передача мяча в парах;
а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга;
б) прием и передача мяча сверху, в прыжке,
в) передача мяча сверху, прием, передача над головой, а затем партнеру.
2.Передача мяча в цель.
Студенты в парах становятся вдоль сетки друг к другу лицом на расстоянии 2-3 м от сетки, выполняют передачу мяча через сетку, стоя на месте, а затем передвигаются вдоль сетки приставными шагами, выполняя прием и передачу мяча.
3.Передача мяча в тройках (рис.3.)
Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место; игрок 2 выполняет передачу 3 и бежит на его место и т.д.
4.Передача в группе - 5-6 студентов (рис. 4)
Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку3 и занимает его место и т.д.
Техника прямого нападающего удара (рис.5)
Группы студентов по четыре человека в каждой занимают зоны на волейбольной площадке, как показано на рисунке.
Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку1, тот выполняет нападающий удар через сетку в зону игроку3 , который, принимая мяч, выполняет передачу игроку 4.
Игрок 4,принимая мяч, выполняет высокую передачу в зону игроку 3, который нападающим ударом через сетку направляет мяч в зону игроку 1.
3.Заключительная часть
1.Построение
2. Опрос студентов по контролирующему материалу
3. Подведение итогов урока
4.Сообщение оценок за урок
25мин.
10 раз
10 раз
20-25 раз
55 мин.
30-35раз
10 мин
Построение сообщение задач урока.
Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приема мяча сверху, снизу и «блокирование».
Рис.1.
Прыжки выше
Для снятия напряжения- последствия нагрузки на позвоночник
Ноги согнуты в коленях
Сетка на высоте 3-4 м от пола, с ячейками 70*70 см в два ряда по всей длине сетки
Выполнять точные передачи
принять стойку волейболиста
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 1
Контролирующий материал
Назовите 2 упражнения на растягивание.
Волейбол – это игровой вид деятельности?
Какие упражнения выполняли в подготовительной части урока?
Сколько зон в волейболе?
Какие мышцы задействованы в игре?
Что дает вис на перекладине?
Эталоны ответов:
Вращение рук вперед и назад; вращение туловища влево, вправо.
Да
Подводящие в движении упражнения, на растягивание, и в прыжке.
6
5. Все
6. Для снятия напряжения.
Приложение № 2
Критерии оценки
Нападающий удар через сетку, верхняя передача из любой зоны Ошибки
«5» - 5 Не своевременный выход к мячу. «4» - 4 Не правильный замах рукой.