Этап образовательного процесса и его компоненты, задания и упражнения | Дозировка (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1. 1.Построение, приветствие | 1 мин | Учитель ФК проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. | Выполняют построение. Расчет по порядку (кол-во учащихся в классе) | Умение проявлять дисциплинированность и внимание | | | |
1.2. Обсуждение темы урока | 3 мин | Учитель биологии создает эмоциональный настрой на тему и цели урока: А) дает сведения о состоянии здоровья учащихся школы и количестве учеников с заболеванием сколиоз (27 человек), Б) учитель биологии поясняет, что в процессе урока учащееся узнают комплекс упражнений Поля Брегга, который помогает укрепить и сохранить здоровым позвоночник В) предлагает учащимися сформулировать тему урока и определить цели урок. | Слушают учителя биологии, обращают внимание на слайд А) анализируют полученную информацию, делают выводы для себя Б) определяют основную деятельность на уроке В) высказывают свои предположения, обозначают тему урока, ставят перед собой цели на данный урок. | Умение самоопределиться с темой урока и целями занятия | Выдвигают версии относительно темы урока. Умение определять собственную деятельность по достижению целей | Умение соотнести сведения по школе о заболеваниях позвоночника с комплексом Поля Брегга. Вывести тему урока, поставить цели | Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
2. Подготовительная часть 14 мин. |
2.1. Значение разминки в начале двигательной деятельности. | 1 мин | Учитель биологии: для подготовки нашего организма к основным упражнениям, мы должны провести разминку. | Обсуждают значение разминки и правильность ее построения. | Понимают значение разминки. | Выдвигают версии о правильном построении разминки | Анализируют и делают выводы | Излагают свое мнение, аргументируя его. |
2.2. Ходьба, бег. | 7 мин | Учитель физкультуры проводит разминку для подготовки к основной части урока. Приложение 1 По окончании ходьбы и бега замер пульса. | Выполняют ходьбу с заданиями, с целью профилактики осанки и плоскостопия, бег с заданиями: Во время движения по кругу выполняют упражнения с заданиями и дыхательные упражнения Замеряют пульс | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Понимают значение знаний для человека. Формирование бережного отношения к своему здоровью. | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки | Закрепляют правильность выполнения упражнений для осанки | Умение слаженно работать в коллективе |
2.3 ОРУ с гимнастическими палками | 8 мин | Учитель физкультуры проводит ОРУ с гимнастическими палками. Приложение 2 | Выполняют ОРУ с гимнастическими палками, для скоординированной работы мышц: | Умение проявлять дисциплинированность, Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем | Восстановить навык работы с гимнастическими палками | Умение слаженно работать в коллективе |
3. Основная часть. |
3.1. Изучение нового материала | 10 мин | А) Учитель физкультуры информирует о 5 золотых упражнениях Поля Брегга Приложение 3, влияющих на позвоночник, комментирует и следит за правильностью выполнения данных упражнений Б) Учитель биологии дает комментарии на какую часть позвоночника оказывается воздействие каждого упражнения. | Комплекс упражнений показывает подготовленный ученик (Мазунина Карина) Учащиеся выполняют комплекс упражнений (по 7 раз/упр.), за подготовленным учеником, слушают комментарии, исправляют ошибки самостоятельно, после корректировки учителя | Понимают значение знаний для человека. | Действовуют с учетом выделенных учителем ориентиров, Анализировать технику комплекса Брегга, Качественное выполнение упражнения, Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий. | Владение навыками выполнения технических элементов комплекса Брегга | Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
3.2. Определение гибкости позвоночника | 3 мин | Учитель физкультуры знакомит с требованиями к определению и оценке гибкости позвоночника. Приложение 4 | Ребята выполняют упражнения, определяют гибкость своего позвоночника. Полученные данные записывают в тетрадь. Считают набранные очки. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Проявляют упорство в достижении поставленной цели. | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений подготовленным учеником. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Выполняют упражнения на развитие и оценку гибкости | |
4. Заключительная часть 4 мин. |
4.1. Построение в 1 шеренгу, подведение итогов. | 2 мин | Учитель дает команду перестроится в 1 шеренгу, дает команду: «Взять пульс», Учителя подводят итоги теста гибкости | Учащиеся перестраиваются в 1 шеренгу, замеряют пульс, делают выводы по гибкости своего позвоночника (обращают внимание на слайд) | Дают адекватную позитивную самооценку | Оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку сверстников. | Анализируют, делают выводы | Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. |
4.2. Построение, подведение итогов урока | 4 мин | Учителя беседует с учащимися о теме и целях, поставленных в начале урока. Задают вопросы о практическом применении изученного материала. | Вспоминают заявленную тему, обсуждают поставленные в начале урока цели и меру их выполнения. | Имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника, анализируют собственную деятельность на уроке | Принимать и сохронять учебную задачу при выполнении упражнений, адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения нового материала. | Анализируют, делают выводы | Обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы, строят речевые высказывания. |
4.3. Домашнее задание | 1 мин | Учителя задают задание: написать практическую значимость данных упражнений для позвоночника. | Учащиеся слушают задание учителей. | Понимают значение знаний для человека. | Принимать и сохранять учебную задачу | | |