kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Позвоночник - ключ к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна всем.Укрепляй свой позвоночник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Позвоночник - ключ к здоровью"»

Технологическая карта интегрированный урок

(биология + физкультура) "Позвоночник - ключ к здоровью"

Филимонов Андрей Аркадьевичучитель физической культуры

Ануфриев Антон Владимирович учитель Биологии


Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Актуализация

Современную эпоху развития нашего государства справедливо называют эпохой перемен. Реформы произошли во всех сферах жизни нашего общества, в том числе и в образовании. И мы в своей работе используем новые технологии, так как этого требует время. При разработке нашего урока мы обратились к литературе, изучив “Энциклопедию педагогических технологий” автора А.К. Калеченко издательства КАРО г.Санкт – Петербург, 2002, мы определили форму урока – интегрированный урок. Составляя ход урока, познакомились с теорией кандидата педагогических наук, доцента Г.А. Русских, изучив ее “Дидактические основы современного урока” - Москва, Ладога – 100, 2001.

Очень часто мы, учителя, говорим о межпредметных связях при изучении различных учебных дисциплин. И по-нашему мнению, особенно тесно связаны два школьных предмета – физическая культура и биология, а точнее физическая культура и курс анатомии, физиологии и гигиены человека. По утверждению русского анатома, основоположника науки о физической культуре П.Ф.Лесгафта: “…анатомия является естественно научной основой физического воспитания”. Знания, полученные на уроках биологии, помогают рационально распределять учебную нагрузку на уроках физкультуры и анализировать результаты занятий.Мы решили провести интегрированный урок с учителем биологии Ануфриевым Антоном Владимировичем по темам: “Позвоночник – ключ к здоровью” является заключительным в курсе “Система опоры движения” по биологии и тестированию по физкультуре из раздела “Гимнастика”.










Целеполагание

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.

Содержательная цель: носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.

Тип урока: комбинированный.

Цели по содержанию:

а) образовательная – формирование у учащихся убеждения взаимосвязи физкультуры и биологии на примере оздоровительного комплекса упражнений Поля Брегга.

б) развивающая – развитие и определение гибкости позвоночника.

в) воспитательная – формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная и обще-классная.

Класс: 8 «А»

Время урока: 40 минут.

Место проведения: МАОУ «СОШ№1» спортивный зал.

Дата проведения: 28.10.2016

Средства обучения: учебник валеологии, тетради, ручки, спортивный инвентарь: гимнастические маты (туристические пенки) гимнастические палки (на каждого учащегося). Ноутбук, проектор и экран















Этап образовательного процесса и его компоненты, задания и упражнения

Дозировка (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. 1.Построение, приветствие


1 мин

Учитель ФК проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся.

Выполняют построение. Расчет по порядку (кол-во учащихся в классе)


Умение проявлять дисциплинированность и внимание




1.2. Обсуждение темы урока

3 мин

Учитель биологии создает эмоциональный настрой на тему и цели урока:

А) дает сведения о состоянии здоровья учащихся школы и количестве учеников с заболеванием сколиоз (27 человек),

Б) учитель биологии поясняет, что в процессе урока учащееся узнают комплекс упражнений Поля Брегга, который помогает укрепить и сохранить здоровым позвоночник

В) предлагает учащимися сформулировать тему урока и определить цели урок.

Слушают учителя биологии, обращают внимание на слайд




А) анализируют полученную информацию, делают выводы для себя



Б) определяют основную деятельность на уроке









В) высказывают свои предположения, обозначают тему урока, ставят перед собой цели на данный урок.

Умение самоопределиться с темой урока и целями занятия

Выдвигают версии относительно темы урока.

Умение определять собственную деятельность по достижению целей

Умение соотнести сведения по школе о заболеваниях позвоночника с комплексом Поля Брегга.

Вывести тему урока, поставить цели

Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

2. Подготовительная часть 14 мин.


2.1. Значение разминки в начале двигательной деятельности.


1 мин

Учитель биологии: для подготовки нашего организма к основным упражнениям, мы должны провести разминку.

Обсуждают значение разминки и правильность ее построения.


Понимают значение разминки.


Выдвигают версии о правильном построении разминки

Анализируют и делают выводы

Излагают свое мнение, аргументируя его.


2.2. Ходьба, бег.

7 мин

Учитель физкультуры проводит разминку для подготовки к основной части урока.

Приложение 1





По окончании ходьбы и бега замер пульса.


Выполняют ходьбу с заданиями, с целью профилактики осанки и плоскостопия, бег с заданиями:

Во время движения по кругу выполняют упражнения с заданиями и дыхательные упражнения


Замеряют пульс

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.

Понимают значение знаний для человека.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения.

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки


Закрепляют правильность выполнения упражнений для осанки

Умение слаженно работать в коллективе

2.3 ОРУ с гимнастическими палками

8 мин

Учитель физкультуры проводит ОРУ с гимнастическими палками. Приложение 2

Выполняют ОРУ с гимнастическими палками, для скоординированной работы мышц:

Умение проявлять дисциплинированность,

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Восстановить навык работы с гимнастическими палками

Умение слаженно работать в коллективе

3. Основная часть.

3.1. Изучение нового материала

10 мин

А) Учитель физкультуры информирует о 5 золотых упражнениях Поля Брегга Приложение 3, влияющих на позвоночник, комментирует и следит за правильностью выполнения данных упражнений

Б) Учитель биологии дает комментарии на какую часть позвоночника оказывается воздействие каждого упражнения.

Комплекс упражнений показывает подготовленный ученик (Мазунина Карина)


Учащиеся выполняют комплекс упражнений (по 7 раз/упр.), за подготовленным учеником, слушают комментарии, исправляют ошибки самостоятельно, после корректировки учителя

Понимают значение знаний для человека.


Действовуют с учетом выделенных учителем ориентиров,

Анализировать технику комплекса Брегга,

Качественное выполнение упражнения,

Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Владение навыками выполнения технических элементов комплекса Брегга



Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

3.2. Определение гибкости позвоночника


3 мин

Учитель физкультуры знакомит с требованиями к определению и оценке гибкости позвоночника. Приложение 4

Ребята выполняют упражнения, определяют гибкость своего позвоночника. Полученные данные записывают в тетрадь. Считают набранные очки.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.

Проявляют упорство в достижении поставленной цели.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений подготовленным учеником.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Выполняют упражнения на развитие и оценку гибкости




4. Заключительная часть 4 мин.


4.1. Построение в 1 шеренгу, подведение итогов.


2 мин

Учитель дает команду перестроится в 1 шеренгу, дает команду: «Взять пульс»,

Учителя подводят итоги теста гибкости

Учащиеся перестраиваются в 1 шеренгу, замеряют пульс, делают выводы по гибкости своего позвоночника (обращают внимание на слайд)

Дают адекватную позитивную самооценку

Оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку сверстников.

Анализируют, делают выводы

Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.


4.2. Построение, подведение итогов урока

4 мин

Учителя беседует с учащимися о теме и целях, поставленных в начале урока. Задают вопросы о практическом применении изученного материала.

Вспоминают заявленную тему, обсуждают поставленные в начале урока цели и меру их выполнения.

Имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника, анализируют собственную деятельность на уроке

Принимать и сохронять учебную задачу при выполнении упражнений, адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения нового материала.

Анализируют, делают выводы

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы, строят речевые высказывания.


4.3. Домашнее задание

1 мин

Учителя задают задание: написать практическую значимость данных упражнений для позвоночника.

Учащиеся слушают задание учителей.

Понимают значение знаний для человека.


Принимать и сохранять учебную задачу






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Позвоночник - ключ к здоровью"

Автор: Филимонов Андрей Аркадьевич

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект кружка "Планета здоровья". Тема "Профилактика травматизма (нарушение осанки)" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-kruzhka-planieta-zdorov-ia-tiema-profilaktika-travmatizma-narushieniie-osanki"
    ["file_id"] => string(6) "105870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402920418"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Внеклассное занятие на тему "Правильная осанка – залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoiezaniatiienatiemupravilnaiaosankazaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "323116"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461762818"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "презентация для урока корригирующая гимнастика"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-uroka-korrighiruiushchaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "286542"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454348671"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый контрольный тест по познанию мира 3 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovyi-kontrol-nyi-tiest-po-poznaniiu-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416935414"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методические рекомендации о подготовке ребенка к школе"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-o-podghotovkie-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "303864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства