1. Приветствие, разминка
-Здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго (Дети хором.) Привет!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!
Учитель:
Приучайтесь день встречать
С утренней зарядки,
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке!
Скажите, о чем говорится в этом 4-стишье (об осанке)
Тема нашего занятия связана с осанкой человека и называется:
Правильная осанка – ключ к своему здоровью.
-А, что обозначает слово «осанка»
(Слово - опора «осанка» вывешивается на доске)
Ответы детей.
(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть)
Молодцы, правильно!
Учитель:
(Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать свое тело)
Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.
Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.
Учитель:
-Посмотрите на эти иллюстрации.
(иллюстрированные картинки с изображением спортсменов)
- Люди с правильной осанкой радуют глаз. Но дело не только в красоте, у человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Скелет костями славится.
Вам хочет он понравится
В нем самый главный позвоночник-
Ответственный работник.
Если с боку посмотреть
То изгибы точно есть.
А посмотрим со спины,
Нет изгибов, не видны.
Что за коромысло
В спине твоей зависло?
(Сутулость.)
Сутулого человека узнать легко: голова втянута, плечи приподняты, спина согнута. Опаснее сутулости сколиоз– это изгибы позвоночника в сторону.
Позвоночник как юла,
Кружится туда-сюда.
Зажимает нервы он,
Что приносит людям боль.
Что за диво, вот вопрос,
Это дети – сколиоз.
Сколиоз – очень серьезное заболевание. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Возникают боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят. Почему возникают нарушения осанки, кто виноват? К сожалению, мы сами.
1.
У болезней этих причин не счесть.
Но прошу я всех учесть
Виноваты сами мы,
В нарушениях спины.
2.
Спим не так, сидим не так,
И не так переносим грузы.
Да еще физкульт занятия,
Считаем мы обузой
Чтоб исправить положение,
Выпишу я всем леченье.
Чтоб избавиться от бед.
Укрепляйте свой корсет
2.А теперь ребята,мы отправляемся в путешествие на «Планету здоровья.»
Дети встают, перестраиваются в колонну по одному и идут к гимнастическим скамейкам. Садятся на скамейки в затылок друг за другом, ноги врозь и вместе с учителем хором произносят слова
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты,
На какие захотим,
На такие полетим »
5, 4, 3, 2, 1
Дети вытягивают руки вперед, пальцы согнуты в кулак, большой палец вверх:
раз, два, три, четыре - вжик
раз, два, три, четыре - вжик
Завели мотор (стучат ногами об пол)
И взлетаем.
Учащиеся выполняют упражнения сидя на гимнастических скамейках.
И. п. - руки в стороны, повороты вправо, влево
«На ракете мы летим, вправо, влево, как хотим»
И. п. – руки за голову, наклоны туловища вперед и назад
«перегрузка давит в спину, отклониться нам под силу»
И. п. – круговые движения руками
«в невесомость попадаем, словно мячики летаем»
Мягко сели на планету,
Осмотрелись и решили не спеша выходить из корабля.
Учащиеся строятся в колонну по одному (при построении более подготовленные физические встают первыми).
«Мы гуляем по планете осторожно, как во сне.
В кратер прыгать не боимся, на две ножки прилунимся,
Камни можно собирать за тридевять планет бросать,
Высоко - не низко, далеко - не близко».
Выполнение упражнений на осанку, укрепление мышц спины и стопы.
Учащиеся кладут на теменную часть головы мешочек с песком, спина прямая, подбородок смотрит вперед, плечи развернуты. При выполнении упражнений туловище вперед не наклоняется.
1 станция «Змейка» - ходьба по лежащему на полу канату, переставляя стопу ноги поперек каната.
2 станция «Равновесие» - ходьба на носочках по напольному гимнастическому бревну, руки в стороны.
3 станция «Через кочки и пенечки» – ходьба поднимая колени через набивные мячи.
4 станция Упражнения «Кошечка»
5 станция Упражнения «Лодочка»
Учитель: Молодцы ребята! Я очень рада, что вы смелые, отважные, дружные и преодолели все препятствия. А теперь нам пора домой.
Самоконтроль нагрузки по ЧСС за 10 с.
Ребята садятся на гимнастические скамейки в затылок друг за другом.
«Сели дружно в луноход
И отправились домой.
Горы, море пролетели,
На площадку к школе сели.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра».