kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему "Правильная осанка – залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Приветствие, разминка

-Здравствуйте!

 Когда встречаем мы рассвет,

 Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!

 С улыбкой солнце дарит свет,

 Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!

 При встрече через много лет

 Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!

 И улыбнутся вам в ответ

 От слова доброго (Дети хором.) Привет!

 И вы запомните совет:

 Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!

Учитель:

 Приучайтесь день встречать

 С утренней зарядки,

 Чтоб с осанкою прямой

 Было все в порядке!

Скажите, о чем говорится в этом 4-стишье (об осанке)

Тема нашего занятия связана с осанкой человека и  называется:

Правильная осанка – ключ к своему здоровью.

-А, что обозначает слово «осанка»

(Слово - опора «осанка» вывешивается на доске)

Ответы детей.

(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть)

Молодцы, правильно!

Учитель:

(Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать свое тело)

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо,  кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.

Учитель:

-Посмотрите на эти иллюстрации.

 (иллюстрированные картинки с изображением спортсменов)

- Люди с правильной осанкой радуют глаз. Но дело не только в красоте, у человека  правильно  формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Скелет костями славится.
Вам хочет он понравится 
В нем самый главный позвоночник-
Ответственный работник.

Если с боку посмотреть 
То изгибы точно есть.
А посмотрим со спины,
Нет изгибов, не видны.

Что за коромысло
В спине твоей зависло?

(Сутулость.)

Сутулого человека узнать легко: голова втянута, плечи приподняты, спина согнута. Опаснее сутулости сколиоз– это изгибы позвоночника в сторону.

Позвоночник как юла,
Кружится туда-сюда.
Зажимает нервы он,
Что приносит людям боль.

Что за диво, вот вопрос,
Это дети – сколиоз.

Сколиоз – очень серьезное заболевание. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Возникают боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят. Почему возникают нарушения осанки, кто виноват? К сожалению, мы сами.

1.

У болезней этих причин не счесть.
Но прошу я всех учесть
Виноваты сами мы,
В нарушениях спины.

2.

Спим не так, сидим не так,
И не так переносим грузы.
Да еще физкульт занятия, 
Считаем мы обузой

Чтоб исправить положение, 
Выпишу я  всем леченье.
Чтоб избавиться от бед.
Укрепляйте свой корсет

2.А теперь ребята,мы  отправляемся в  путешествие на «Планету здоровья.»

Дети встают, перестраиваются в колонну по одному и идут к гимнастическим скамейкам. Садятся на скамейки в затылок друг за другом, ноги врозь и вместе с учителем хором произносят слова

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты,

На какие захотим,

На такие полетим »

5, 4, 3, 2, 1

Дети вытягивают руки вперед, пальцы согнуты в кулак, большой палец вверх:

раз, два, три, четыре - вжик

раз, два, три, четыре - вжик

Завели мотор (стучат ногами об пол)

И взлетаем.

Учащиеся выполняют упражнения сидя на гимнастических скамейках.

И. п. -  руки в стороны, повороты вправо, влево

«На ракете мы летим, вправо, влево, как хотим»

И. п. – руки за голову, наклоны туловища вперед и назад

«перегрузка давит в спину, отклониться нам под силу»

И. п. – круговые движения руками

«в невесомость попадаем, словно мячики летаем»

Мягко сели на планету,

Осмотрелись и решили не спеша выходить из корабля.

Учащиеся строятся в колонну по одному (при построении более подготовленные физические встают первыми).

«Мы гуляем по планете осторожно, как во сне.

В кратер прыгать не боимся, на две ножки прилунимся,

Камни можно собирать за тридевять планет бросать,

Высоко - не низко, далеко - не близко».

Выполнение упражнений на осанку, укрепление мышц спины и стопы.

Учащиеся кладут на теменную  часть головы мешочек с песком, спина прямая, подбородок смотрит вперед, плечи развернуты. При выполнении упражнений туловище вперед не наклоняется.

1 станция «Змейка»  - ходьба по лежащему на полу канату, переставляя стопу ноги поперек каната.

2 станция «Равновесие» -  ходьба на носочках по напольному гимнастическому бревну, руки в стороны.

3 станция «Через кочки и пенечки» – ходьба поднимая колени через набивные мячи.

 4 станция  Упражнения «Кошечка»

 5 станция Упражнения «Лодочка»

Учитель: Молодцы ребята! Я очень рада, что вы смелые, отважные, дружные и преодолели все препятствия. А теперь нам пора домой.

Самоконтроль нагрузки по ЧСС за 10 с.

Ребята садятся на гимнастические скамейки в затылок друг за другом.

«Сели дружно в луноход

И отправились домой.

Горы, море пролетели,

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему "Правильная осанка – залог здоровья"»



Внеклассное мероприятие на тему «Правильная осанка – залог здоровья»





1. Приветствие, разминка

-Здравствуйте!

 Когда встречаем мы рассвет,

 Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!

 С улыбкой солнце дарит свет,

 Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!

 При встрече через много лет

 Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!

 И улыбнутся вам в ответ

 От слова доброго (Дети хором.) Привет!

 И вы запомните совет:

 Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!

Учитель:

 Приучайтесь день встречать

 С утренней зарядки,

 Чтоб с осанкою прямой

 Было все в порядке!

Скажите, о чем говорится в этом 4-стишье (об осанке)

Тема нашего занятия связана с осанкой человека и  называется:

Правильная осанка – ключ к своему здоровью.

-А, что обозначает слово «осанка»

(Слово - опора «осанка» вывешивается на доске)

Ответы детей.

(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть)

Молодцы, правильно!

Учитель:

(Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать свое тело)

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо,  кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.

Учитель:

-Посмотрите на эти иллюстрации.

 (иллюстрированные картинки с изображением спортсменов)

- Люди с правильной осанкой радуют глаз. Но дело не только в красоте, у человека  правильно  формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.



Скелет костями славится.
Вам хочет он понравится 
В нем самый главный позвоночник-
Ответственный работник.

Если с боку посмотреть 
То изгибы точно есть.
А посмотрим со спины,
Нет изгибов, не видны.

Что за коромысло
В спине твоей зависло?

(Сутулость.)

Сутулого человека узнать легко: голова втянута, плечи приподняты, спина согнута. Опаснее сутулости сколиоз– это изгибы позвоночника в сторону.

Позвоночник как юла,
Кружится туда-сюда.
Зажимает нервы он,
Что приносит людям боль.

Что за диво, вот вопрос,
Это дети – сколиоз.

Сколиоз – очень серьезное заболевание. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Возникают боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят. Почему возникают нарушения осанки, кто виноват? К сожалению, мы сами.

1.

У болезней этих причин не счесть.
Но прошу я всех учесть
Виноваты сами мы,
В нарушениях спины.

2.

Спим не так, сидим не так,
И не так переносим грузы.
Да еще физкульт занятия, 
Считаем мы обузой

Чтоб исправить положение, 
Выпишу я всем леченье.
Чтоб избавиться от бед.
Укрепляйте свой корсет

2.А теперь ребята ,мы отправляемся в путешествие на «Планету здоровья.»

Дети встают, перестраиваются в колонну по одному и идут к гимнастическим скамейкам. Садятся на скамейки в затылок друг за другом, ноги врозь и вместе с учителем хором произносят слова

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты,

На какие захотим,

На такие полетим »

5, 4, 3, 2, 1

Дети вытягивают руки вперед, пальцы согнуты в кулак, большой палец вверх:



раз, два, три, четыре - вжик

раз, два, три, четыре - вжик

Завели мотор (стучат ногами об пол)

И взлетаем.

Учащиеся выполняют упражнения сидя на гимнастических скамейках.

И. п. -  руки в стороны, повороты вправо, влево

«На ракете мы летим, вправо, влево, как хотим»

И. п. – руки за голову, наклоны туловища вперед и назад

«перегрузка давит в спину, отклониться нам под силу»

И. п. – круговые движения руками

«в невесомость попадаем, словно мячики летаем»

Мягко сели на планету,

Осмотрелись и решили не спеша выходить из корабля.

Учащиеся строятся в колонну по одному (при построении более подготовленные физические встают первыми).

«Мы гуляем по планете осторожно, как во сне.

В кратер прыгать не боимся, на две ножки прилунимся,

Камни можно собирать за тридевять планет бросать,

Высоко - не низко, далеко - не близко».

Выполнение упражнений на осанку, укрепление мышц спины и стопы.

Учащиеся кладут на теменную  часть головы мешочек с песком, спина прямая, подбородок смотрит вперед, плечи развернуты. При выполнении упражнений туловище вперед не наклоняется.

1 станция «Змейка»  - ходьба по лежащему на полу канату, переставляя стопу ноги поперек каната.

2 станция «Равновесие» -  ходьба на носочках по напольному гимнастическому бревну, руки в стороны.

3 станция «Через кочки и пенечки» – ходьба поднимая колени через набивные мячи.

4 станция Упражнения «Кошечка»

5 станция Упражнения «Лодочка»



Учитель: Молодцы ребята! Я очень рада, что вы смелые, отважные, дружные и преодолели все препятствия. А теперь нам пора домой.

Самоконтроль нагрузки по ЧСС за 10 с.

Ребята садятся на гимнастические скамейки в затылок друг за другом.

«Сели дружно в луноход

И отправились домой.

Горы, море пролетели,

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное занятие на тему "Правильная осанка – залог здоровья"

Автор: Лемешенко Алиса Евгеньевна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное занятие. Устный журнал "Расти здоровым". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-ustnyi-zhurnal-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "108433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403696921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа кружка «Час здоровья» "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-kruzhka-chas-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174411"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424116059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства