Данная презентация предназначена для учащихся третьего класса. В презентации рсасматриваются методы укрепления и улучшения здоровья (а именно: исправление осанки,восстановление и развитие координационных способностей,развитие волевых и нравственных качеств). Также в презентации выявлены способы воспитания ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и формирование основ знаний о личной гигиене.Также было уделено внимание воспитанию инициативности,самостоятельности и взаимопомощи.
Данная презентация может быть использована преподавателями физической культуры для проведения занятий в 1-4 классе.Материал данной презентации можно использовать и во внеурочной деятельности. Работа может быть использоваться в практической деятельности учителей общеобразовательных школ, а также в работе будущих педагогов – студентов педагогических колледжей.
Для составления данной презентации была использована следующая литература -
1)ПОЛЬ С. БРЭГГ Р.НОРДЕМАР. Позвоночник-ключ к здоровью. Санкт-Петербург 1997г.
2)Г.А.Халемский. Коррекция нарушений осанки у школьников. Санкт-Петербург.»Детство-пресс» 2001г.
3)Г.А.Халемский. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. Москва.»Издательство Н.Ц. ЭНАС» 2001г.
4)В.К.Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. Терра спорт Москва 2000г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для урока корригирующая гимнастика»
Корригирующая гимнастика
Выполнила: Павлова Юлия Викторовна
Учитель физической культуры.
МОУ СОШ № 7
23.01.16 год.
Л.В. Луначарский:«Физическое образование – есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.»
Введение
Формы корригирующей гимнастики
Физические упражнения
Цель и задачи физического воспитания.
Укрепление и улучшение здоровья, улучшение и исправление осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
Восстановление и дальнейшее развитие координационных способностей;
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;
Развитие волевых и нравственных качеств;
Выработка представлений о культуре личности и приемах самоконтроля;
Корригирующая гимнастика - метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса.
Внастоящее времяздоровыминачинают обучение всего лишь 1\4 часть детей (20-25%). Чрезмерно распространены у детей заболевания верхних дыхательных путей (уха, горла, носа). Данные заболевания приводят к общей ослабленности организма, быстрой утомляемости ,до поражения сердечно-сосудистой системы, снижения темпов физического и психического развития .Все это ,безусловно, отражается на успешности обучения школьника.
Таким образом,актуальной проблемой в настоящее время является охрана здоровья школьников, особенно начавших обучение с шестилетнего возраста
Основные формы :
утренняя гигиеническая гимнастика,
процедура лечебной гимнастики,
физические упражнения в воде ,
прогулки ,
ближний туризм ,
оздоровительный бег ,
различные упражнения ,
игры спортивные и подвижные .
Утренняя гигиеническаягимнастика
Зарядка отличный воспитатель воли
Увеличивает ежедневную двигательную активность
Повышает эффективность учебных занятий
Завершать занятия очень полезно водными процедурами – обтиранием , обливанием или душем с последующими растиранием тела.
Закаливание
Предупреждает простудные заболевания
Повышает работоспособность
Улучшает состояние кожного покрова
Процесс закаливания водой включает обтирание, душ, купания. Самое главное – соблюдать принцип постепенности.
Виды закаливания :
Закаливание воздухом
Закаливание солнцем
Закаливание водой
Физические упражнения .
В лечебной гимнастике различают три основные группы физических упражнений :
гимнастические упражнения,
спортивно-прикладные упражнения ( ходьба, бег оздоровительный ,лыжи ,плавание и др.)
спортивные и другие подвижные игры.
Гимнастические упражнения составляют основу процедур лечебной гимнастики.
1.Комплекс упражнений при сколиозе.
2.Комплекс упражнений при вегетососудистой дистонии.
3.Специальные упражнения для глаз.
4.Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия.
5.Комплекс упражнений,рекомендуемый при сердечно-сосудистых заболеваниях.
Комплекс упражнений при сколиозе.
Упражнения в и. п. стоя
1.И.П.- основная стойка ( пятки вместе, носки чуть развернуты). Руки через стороны вверх – вдох, вернуться в исходное положение – выдох.
2.И.П.- то же. Отвести руки назад, лопатки соединить, ладони вперед, держать 10 сек.
3.И.П.- руки на пояс. 1- подняться на носки, руки в стороны, 2-3-4 – медленное приседание с прямой спиной, руки медленно перевести вперед. 1-2-3 – медленно встать с прямой спиной, руки вперед, 4- вернуться в и.п.
4.И.П. – палка внизу, 1-2-3 –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- палку на плечи, опуститься на пятки, 1-2-3 –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- вернуться в и.п.
5.И.П. – ноги шире плеч, палка на плечах, наклон с прямой спиной. При наклоне смотреть в зеркало.
6.И.П.- палка на плечах. Приседание с прямой спиной. Счет как в упр. № 3. Палка при выполнении упражнения на плечах.
Физические упражнения при сколиозах.
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.
И. п. стоя; правильная осанка обеспечивается за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.
И. п. как в упражнении 1. Отойти от стены на один-два шага, сохраняя правильную осанку.
И. п. лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в и. п.
И. п. лежа на спине. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа.
Ходьба с мешочком на голове с одновременными различными движениями: в полуприседе с высоким подниманием коленей и т. п.
Специальные упражнения для глаз.
Посмотреть строго вверх, перевести взгляд вниз- 6-8 раз.
Посмотреть вверх – вправо, затем по диагонали вниз - вправо 6-8 раз.
Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по диагонали в правый 6-8 раз.
Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец начнет двоиться 6-8 раз.
Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно 10-11 раз.
Круговые движения глазами по часовой стрелке.
Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия.
Ходьба.
На носках (до 30 сек.), на пятках (до 30 сек.), на внешней стороне ступни (до 30 сек.).
На палке: вдоль палки и поперек гимнастической палки (до минуты).
По песку.
По ребристой поверхности.
По скошенной траве.
Упражнения при плоскостопии.
Из исходного положения стоя:
Стопы параллельны, на ширине ступни, руки на поясе. Приподнимание на носки вместе и попеременно. Приподнимание пальцев стоп с опорой на пятки вместе и попеременно. Перекат с пяток на носки и обратно.
Полуприседания и приседания на носках.
Встать на наружные края стоп, вернуться в и с. п.
Стоя, носки вместе, пятки врозь - полуприседания и приседания.
Стоя, стопы параллельны — поочередное поднимание пяток, без отрыва пальцев стоп от пола, ходьба на месте.
Стоя на гимнастической палке, стопы параллельны. Приседания и полуприседания.
То же упражнение, но стоя на рейке гимнастической стенки с хватом рук на уровне груди.
Стоя на гимнастической стенке на пальцах стоп - приподнимание на носках и возврат в ис. п.
Стоя на набивном мяче. Приседания и полуприседания.
Физические упражнения- ключ к здоровью и долгой жизни
Лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные части воспитательно-образовательного и лечебного комплекса призваны содействовать формированию, оздоровлению, реабилитации, общему развитию человека, способного к успешной социально-психологической адаптации.
Лечебная гимнастика в коррекции нарушений осанки и сколиоза
Общая цель комплексной программы по лечебной гимнастике — улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие). Программа способствует проведению более тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной норме.
Частные цели лечебной гимнастики :
Учебные:
обучение основам лечебной гимнастики;
совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями;
обучение всем видам дыхательных упражнений;
увеличение жизненной емкости легких.
Коррекционные:
создание мышечного корсета;
увеличение силовой выносливости мышц.
замедление процесса прогрессирования заболевания;
стабилизация искривления позвоночника;
уменьшение дуги сколиоза.
Валеолого-психологические:
формирование осознанного отношения к своему здоровью;
создание благоприятных условий для лечения и оздоровления своего организма;
развитие волевых качеств;
создание благоприятного психоэмоционального фона для лечения заболевания.
Используемая литература:
ПОЛЬ С. БРЭГГ Р.НОРДЕМАР. Позвоночник-ключ к здоровью. Санкт-Петербург 1997г.
Г.А.Халемский. Коррекция нарушений осанки у школьников. Санкт-Петербург.»Детство-пресс» 2001г.
Г.А.Халемский. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. Москва.»Издательство Н.Ц. ЭНАС» 2001г.
В.К.Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. Терра спорт Москва 2000г.