kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока корригирующая гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся третьего класса. В презентации рсасматриваются методы укрепления и улучшения здоровья (а именно: исправление осанки,восстановление и развитие координационных способностей,развитие волевых и нравственных качеств). Также в презентации выявлены способы воспитания ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и формирование основ знаний о личной гигиене.Также было уделено внимание воспитанию инициативности,самостоятельности и взаимопомощи. 
Данная презентация может быть использована преподавателями физической культуры для проведения занятий в 1-4 классе.Материал данной презентации можно использовать и во внеурочной деятельности. Работа может быть использоваться в практической деятельности учителей общеобразовательных школ, а также в работе будущих педагогов – студентов педагогических колледжей.
Для составления данной презентации была использована следующая литература - 

1)ПОЛЬ С. БРЭГГ Р.НОРДЕМАР. Позвоночник-ключ к здоровью. Санкт-Петербург 1997г.

2)Г.А.Халемский. Коррекция нарушений осанки у школьников. Санкт-Петербург.»Детство-пресс» 2001г.

3)Г.А.Халемский. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. Москва.»Издательство Н.Ц. ЭНАС» 2001г.

4)В.К.Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. Терра спорт Москва 2000г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока корригирующая гимнастика»

Корригирующая  гимнастика Выполнила: Павлова Юлия Викторовна Учитель физической культуры. МОУ СОШ № 7 23.01.16 год.

Корригирующая гимнастика

Выполнила: Павлова Юлия Викторовна

Учитель физической культуры.

МОУ СОШ № 7

23.01.16 год.

Л.В. Луначарский : «Физическое образование – есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.» Введение Формы корригирующей гимнастики Физические упражнения

Л.В. Луначарский : «Физическое образование – есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.»

Введение

Формы корригирующей гимнастики

Физические упражнения

Цель и задачи физического воспитания.

Цель и задачи физического воспитания.

  • Укрепление и улучшение здоровья, улучшение и исправление осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Восстановление и дальнейшее развитие координационных способностей;
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма; Развитие волевых и нравственных качеств; Выработка представлений о культуре личности и приемах самоконтроля; Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности.
  • Формирование основ знаний о личной гигиене, о влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;
  • Развитие волевых и нравственных качеств;
  • Выработка представлений о культуре личности и приемах самоконтроля;
  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности.
Корригирующая гимнастика - метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса.                            В  настоящее время здоровыми начинают обучение всего лишь 1\4 часть детей (20-25%). Чрезмерно распространены у детей заболевания верхних дыхательных путей (уха, горла, носа). Данные заболевания приводят к общей ослабленности организма, быстрой утомляемости ,до поражения сердечно-сосудистой системы, снижения темпов физического и психического развития .Все это ,безусловно, отражается на успешности обучения школьника. Таким образом ,  актуальной проблемой в настоящее время является охрана здоровья школьников, особенно начавших обучение с шестилетнего возраста   

Корригирующая гимнастика - метод неспецифической терапии, использующий средства физической культуры для восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса.

                        

В настоящее время здоровыми начинают обучение всего лишь 1\4 часть детей (20-25%). Чрезмерно распространены у детей заболевания верхних дыхательных путей (уха, горла, носа). Данные заболевания приводят к общей ослабленности организма, быстрой утомляемости ,до поражения сердечно-сосудистой системы, снижения темпов физического и психического развития .Все это ,безусловно, отражается на успешности обучения школьника.

Таким образом , актуальной проблемой в настоящее время является охрана здоровья школьников, особенно начавших обучение с шестилетнего возраста

 

Основные формы :  утренняя гигиеническая гимнастика,   процедура лечебной гимнастики,   физические упражнения в воде ,   прогулки ,   ближний туризм ,   оздоровительный бег ,   различные упражнения ,   игры спортивные и подвижные .  

Основные формы :

  • утренняя гигиеническая гимнастика,
  •   процедура лечебной гимнастики,
  •   физические упражнения в воде ,
  •   прогулки ,
  •   ближний туризм ,
  •   оздоровительный бег , 
  • различные упражнения ,
  •   игры спортивные и подвижные .

 

Утренняя гигиеническая  гимнастика

Утренняя гигиеническая гимнастика

  • Зарядка отличный воспитатель воли
  • Увеличивает ежедневную двигательную активность
  • Повышает эффективность учебных занятий
  • Завершать занятия очень полезно водными процедурами – обтиранием , обливанием или душем с последующими растиранием тела.
Закаливание Предупреждает простудные заболевания Повышает работоспособность Улучшает состояние кожного покрова Процесс закаливания водой включает обтирание, душ, купания. Самое главное – соблюдать принцип постепенности.  Виды закаливания :

Закаливание

  • Предупреждает простудные заболевания
  • Повышает работоспособность
  • Улучшает состояние кожного покрова
  • Процесс закаливания водой включает обтирание, душ, купания. Самое главное – соблюдать принцип постепенности.

Виды закаливания :

  • Закаливание воздухом
  • Закаливание солнцем
  • Закаливание водой
Физические упражнения . В лечебной гимнастике различают три основные группы физических упражнений : гимнастические упражнения, спортивно-прикладные упражнения ( ходьба, бег оздоровительный ,лыжи ,плавание и др.) спортивные и другие подвижные игры.  Гимнастические упражнения составляют основу процедур лечебной гимнастики.  1 .  Комплекс упражнений при сколиозе.   2.    Комплекс упражнений при вегетососудистой дистонии.   3.    Специальные упражнения для глаз. 4.    Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия. 5.Комплекс упражнений, рекомендуемый при сердечно-сосудистых заболеваниях.                                        

Физические упражнения .

В лечебной гимнастике различают три основные группы физических упражнений :

  • гимнастические упражнения,
  • спортивно-прикладные упражнения ( ходьба, бег оздоровительный ,лыжи ,плавание и др.)
  • спортивные и другие подвижные игры.

Гимнастические упражнения составляют основу процедур лечебной гимнастики.

1 . Комплекс упражнений при сколиозе.

  2.    Комплекс упражнений при вегетососудистой дистонии.

  3.    Специальные упражнения для глаз.

4.    Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия.

5.Комплекс упражнений, рекомендуемый при сердечно-сосудистых заболеваниях.

           

           

           

Комплекс упражнений при сколиозе.  Упражнения в и. п. стоя                                                    1 .    И.П.- основная стойка ( пятки вместе, носки чуть развернуты). Руки через стороны вверх – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. 2.    И.П.- то же. Отвести руки назад, лопатки соединить, ладони вперед, держать 10 сек. 3.    И.П.- руки на пояс. 1- подняться на носки, руки в стороны, 2-3-4 – медленное приседание с прямой спиной, руки медленно перевести вперед. 1-2-3 – медленно встать с прямой спиной, руки вперед, 4- вернуться в и.п. 4.    И.П. – палка внизу, 1-2-3 –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- палку на плечи, опуститься на пятки, 1-2-3 –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- вернуться в и.п. 5 .    И.П. – ноги шире плеч, палка на плечах, наклон с прямой спиной. При наклоне смотреть в зеркало. 6.    И.П.- палка на плечах. Приседание с прямой спиной. Счет как в упр. № 3. Палка при выполнении упражнения на плечах.

Комплекс упражнений при сколиозе.

Упражнения в и. п. стоя                                                   

1 .    И.П.- основная стойка ( пятки вместе, носки чуть развернуты). Руки через стороны вверх – вдох, вернуться в исходное положение – выдох.

2.   И.П.- то же. Отвести руки назад, лопатки соединить, ладони вперед, держать 10 сек.

3.    И.П.- руки на пояс. 1- подняться на носки, руки в стороны, 2-3-4 – медленное приседание с прямой спиной, руки медленно перевести вперед. 1-2-3 – медленно встать с прямой спиной, руки вперед, 4- вернуться в и.п.

4.    И.П. – палка внизу, 1-2-3 –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- палку на плечи, опуститься на пятки, 1-2-3 –поднять палку вверх, потянуться на носках, 4- вернуться в и.п.

5 .    И.П. – ноги шире плеч, палка на плечах, наклон с прямой спиной. При наклоне смотреть в зеркало.

6.    И.П.- палка на плечах. Приседание с прямой спиной. Счет как в упр. № 3. Палка при выполнении упражнения на плечах.

Физические упражнения при сколиозах .

Физические упражнения при сколиозах .

  • Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.
  • И. п. стоя; правильная осанка обеспечивается за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.
  • И. п. как в упражнении 1. Отойти от стены на один-два шага, сохраняя правильную осанку.
  • И. п. лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в и. п.
  • И. п. лежа на спине. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа.
  • Ходьба с мешочком на голове с одновременными различными движениями: в полуприседе с высоким подниманием коленей и т. п.
Специальные упражнения для глаз.   Посмотреть строго вверх, перевести взгляд вниз- 6-8 раз.  Посмотреть вверх – вправо, затем по диагонали вниз - вправо 6-8 раз.  Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по диагонали в правый 6-8 раз.  Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец начнет двоиться 6-8 раз.  Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно 10-11 раз.  Круговые движения глазами по часовой стрелке.  

Специальные упражнения для глаз.

  • Посмотреть строго вверх, перевести взгляд вниз- 6-8 раз.
  • Посмотреть вверх – вправо, затем по диагонали вниз - вправо 6-8 раз.
  • Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по диагонали в правый 6-8 раз.
  • Вытянуть вперед руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его, не сводя глаз до тех пор, пока палец начнет двоиться 6-8 раз.
  • Палец на переносице. Перевести взгляд обоих глаз на переносицу и обратно 10-11 раз.
  • Круговые движения глазами по часовой стрелке.

 

Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия.   Ходьба.

Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики плоскостопия.

  Ходьба.

  • На носках (до 30 сек.), на пятках (до 30 сек.), на внешней стороне ступни (до 30 сек.).
  • На палке: вдоль палки и поперек гимнастической палки (до минуты).
  • По песку.
  • По ребристой поверхности.
  • По скошенной траве.
Упражнения при плоскостопии. Из исходного положения стоя:

Упражнения при плоскостопии.

Из исходного положения стоя:

  • Стопы параллельны, на ширине ступни, руки на поясе. Приподнимание на носки вместе и попеременно. Приподнимание пальцев стоп с опорой на пятки вместе и попеременно. Перекат с пяток на носки и обратно.
  • Полуприседания и приседания на носках.
  • Встать на наружные края стоп, вернуться в и с. п.
  • Стоя, носки вместе, пятки врозь - полуприседания и приседания.
  • Стоя, стопы параллельны — поочередное поднимание пяток, без отрыва пальцев стоп от пола, ходьба на месте.
  • Стоя на гимнастической палке, стопы параллельны. Приседания и полуприседания.
  • То же упражнение, но стоя на рейке гимнастической стенки с хватом рук на уровне груди.
  • Стоя на гимнастической стенке на пальцах стоп - приподнимание на носках и возврат в ис. п.
  • Стоя на набивном мяче. Приседания и полуприседания.
Физические упражнения- ключ к здоровью и долгой жизни

Физические упражнения- ключ к здоровью и долгой жизни

  • Лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные части воспитательно-образовательного и лечебного комплекса призваны содействовать формированию, оздоровлению, реа­билитации, общему развитию человека, способного к успеш­ной социально-психологической адаптации.
  • Лечебная гимнастика в коррекции нарушений осанки и сколиоза
  • Общая цель комплексной программы по лечебной гимнас­тике — улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, свя­занных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двига­тельного аппарата (сколиоз, плоскостопие). Программа спо­собствует проведению более тщательной коррекции отклоне­ний в физическом развитии и максимальному приближению физического развития и двигательных умений и навыков каж­дого ребенка к его возрастной норме.
Частные цели лечебной гимнастики : Учебные:  обучение основам лечебной гимнастики; совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями; обучение всем видам дыхательных упражнений; увеличение жизненной емкости легких. Коррекционные:  создание мышечного корсета; увеличение силовой выносливости мышц. замедление процесса прогрессирования заболевания; стабилизация искривления позвоночника; уменьшение дуги сколиоза. Валеолого-психологические: формирование осознанного отношения к своему здоровью; создание благоприятных условий для лечения и оздо­ровления своего организма; развитие волевых качеств; создание благоприятного психоэмоционального фона для лечения заболевания.

Частные цели лечебной гимнастики :

Учебные:

  • обучение основам лечебной гимнастики;
  • совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями;
  • обучение всем видам дыхательных упражнений;
  • увеличение жизненной емкости легких.

Коррекционные:

создание мышечного корсета;

  • увеличение силовой выносливости мышц.
  • замедление процесса прогрессирования заболевания;
  • стабилизация искривления позвоночника;
  • уменьшение дуги сколиоза.

Валеолого-психологические:

  • формирование осознанного отношения к своему здоровью;
  • создание благоприятных условий для лечения и оздо­ровления своего организма;
  • развитие волевых качеств;
  • создание благоприятного психоэмоционального фона для лечения заболевания.

Используемая литература:

Используемая литература:

  • ПОЛЬ С. БРЭГГ Р.НОРДЕМАР. Позвоночник-ключ к здоровью. Санкт-Петербург 1997г.
  • Г.А.Халемский. Коррекция нарушений осанки у школьников. Санкт-Петербург.»Детство-пресс» 2001г.
  • Г.А.Халемский. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. Москва.»Издательство Н.Ц. ЭНАС» 2001г.
  • В.К.Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. Терра спорт Москва 2000г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
презентация для урока корригирующая гимнастика

Автор: Павлова Юлия Викторовна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку на тему " Здоровьесберегающие технологии" в подготовительной группе., 1 класс "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230770"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442251618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока чтения и развития речи для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-chtieniia-i-razvitiia-riechi-dlia-1-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "136470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108518"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме: «Имена  собственные»."
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "260532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Квадрат. Определение и свойства квадрата»"
    ["seo_title"] => string(43) "kvadrat_opriedielieniie_i_svoistva_kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "444502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513325705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства