Волейбол 8 класс.
Тема урока: Подвижные игры с элементами волейбола.
Цель урока: отработка навыка владения мячом; обучение индивидуальным и коллективным (командным) тактическим действиям, принятым в волейболе.
Задачи:
1.Образовательная – совершенствование техники приема мяча;
2.Оздоровительная - профилактика нарушения осанки, плоскостопия, дыхательной системы.
3.Воспитательная - воспитание коммуникативных способностей и умения ведения совместной деятельности, согласованности и координации деятельности с другими учащимися.
Тип урока: комбинированный;
Инвентарь: мячи волейбольные, мячи набивные (1кг), скакалки, скамья гимнастическая;
Место проведения: спортивный зал;
Продолжительность: 45 мин.
Ход занятия
1. Подготовительная часть (12-15 мин.)
1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения.
2. Разминка в движении (разновидности ходьбы, бега):
а) специальные беговые упражнения:
-бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлестом голени;
-бег на прямых ногах;
-семенящий бег;
-выпрыгивание.
б) ходьба:
-на носках, руки на поясе;
-на пятках, руки за головой;
-на внешней (внутренней) стороне стопы.
в) прыжки:
-с поворотом на 180, 360 градусов с поднятыми вверх руками;
-в приседе;
- через гимнастическую скамейку на одной или двух ногах;
-через обычную скакалку на одной или двух ногах;
2. Основная часть (25 мин.)
Упражнения в парах:
1. Ловля набивного мяча (1 кг) в средней и низкой стойках. Ловля мяча учащимися над головой, немного присев в этот момент (мяч вниз не опускать). Из этого положения, одновременно разгибая ноги и руки, бросить мяч вверх партнеру;
2.Точное набрасывание мяча партнером и обратная передача (верхняя, нижняя);
3. Встречная передача мяча в парах;
4. Встречная передача мяча в колоннах с переходом в конец встречной колонны;
Эстафеты:
1. «Мяч капитану». Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
2. «Два мяча». Класс делится на две команды. У каждой команды мяч. По свистку одновременно производится передача мяча через сетку. Проигрывает команда, на чьей половине окажутся два мяча.
3. Заключительная часть (5 мин.)
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов.
Домашнее задание: прыжки со скакалкой ( ежедневно: 3 подхода по 50 раз).
Рефлексия (ученики оценивают свою работу).