Открытый урок по физической культуре
для учащихся 1-х классов
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.
Цель урока: Создать условия для совершенствования техники баскетбола посредством игры.
Задачи урока:
Образовательные:
1. совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой;
2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с двумя руками из-за головы,
3. совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;
4. совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо;
Физиологические:
1. содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;
2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
3. формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
4. воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
5. формирование навыков самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу.
Предметные умения:
1. моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;
2. осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;
3. выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и защиты мяча;
4. взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники баскетбола и играх с
баскетбольным мячом;
принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве;
3. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
1. уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;
2. играть в подвижные игры на основе баскетбола;
3. объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
4. осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
5. понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
6. учиться игровым заданиям и играм на основе баскетбола;
7. наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2. развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3. прививать интерес к здоровому образу жизни;
4. способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5. способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной
двигательной деятельности;
2. прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый
соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
3. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
1.Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2.Подведение учащихся к определению темы урока
3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее
4.Совершенствование техники выполнения упражнений
5.Совершенствование техники выполнения ОРУ в движении.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1.Совершенствование выполнения упражнений с баскетбольным мячом
2.Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом
3.Закрепление и совершенствование навыков ведения, передачи, бросков и защиты мяча в игре с элементами баскетбола
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1.Учить игровым заданиям, игре на внимание.
2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3.Подведение итогов урока.
Подготовительная часть (13-15 минут).
Проводит разминку в движении (разновидности ходьбы, бега):
а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения.
(6 мин)
Общение с учениками : И так ребята чтобы узнать тему урока, давайте
отгадаем загадку.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол
Значит это …(баскетбол).
Разминка
3 Разновидности ходьбы по залу.
Соблюдение дистанции в 2 шага.
1. Руки на пояс, на носках (следить за осанкой,
спина прямая, смотреть прямо – голову не
наклонять вперед).
2. Руки за голову, на пятках (спина прямая, локти
развести в стороны).
Руки за спину, на внешней (внутренней) стороне
4. Руки на пояс, с подскоком (спина прямая, подскок
выполнять на каждый шаг).
Бег равномерный (согревающий).
Для постепенного разогревания организма,
подготовке организма к основной работе
.
ОРУ с баскетбольными мячами. (Все упражнения выполняются плавно без резких
движений, по 6-8 раз)
Упражнение на осанку
Поворот туловища (вправо-влево)
Наклоны с мячём
Сед ноги врозь,ведение мяча правой — левой рукой
Восьмёрка
1) Упражнения с мячом.
Для выполнения упражнений с мячом, учащиеся перестраиваются в две шеренги лицом друг к другу, лишние мячи убираются, оставляется один мяч на
пару.
1. И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя
руками на уровне груди (повторить стойку
баскетболиста.)
2. Передача двумя руками от груди (мяч у груди, пальцы широко расставлены; потянуться за - с ударом о пол.
Передача мяча сверху из-за головы (сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы; руки при ведении чередовать):
2) Эстафеты с баскетбольными мячами.
Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации, ловкости.
Перестроиться 2 колоны (дистанция -2 м друг от друга). Заранее отметить на полу крестиками где должны стоять дети.
1. Передай мяч, накатом в колоннах. Последний делает поворот на 360 градусов и возвращает мяч обратно также. Побеждает тот кто быстрее
поднимет мяч над головой.
2. Передача мяча от груди в колонах.
3. Передача мяча от груди отскоком от пола.
4. Передача мяч из рук в руки, с правой стороны- назад, обратно с левой. (колоны смыкаются).
5. Передача мяча с верху из рук в руки- назад, между ног.
3) Подвижная игра «Догони мяч»
Перестроение в круг (передача мяча в кругу сверху и снизу " над головой
Заключительная Игра на внимание «Светофор»
Домашнее задание –придумать одно упражнение для
ОРУ с мячами.
Построение. Подведение итогов.
Оцените свою работу.
Шаг в перед – Все получилось, все понравилось.
Шаг назад – ничего не получилось, было очень
тяжело.
Хлопаем в ладоши – не все получилось, были
некоторые затруднения