План урока «Акробатика»
для учащихся 5-х классов
Провел учитель физкультуры Кузясов Б.Т.
Цели урока:
- Обучающая:
- Совершенствовать двигательные навыки;
- Совершенствовать технику акробатических элементов.
- Развивающая:
- Координация движения;
- Развивать двигательные качества, гибкость, ловкость.
- Воспитательная:
- Содействовать нравственно волевые качества;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Подготовка: Снаряды расставляют в заранее продуманном порядке, кладут маты, акробатическую дорожку; участвуют 3 команды равные по числу игроков.
Оборудование и наглядность: маты, акробатическая дорожка, конь, бревно, козел, гимнастическая стенка, скакалка, обруч.
Техника безопасности: напомнить о правилах техники безопасности, о дисциплине на уроке; форма одежды, обувь.
Ход урока
I. Подготовительная часть
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Построение, приветствие, сообщение задач урока
30 - 35 ”
Лопатки сведены. Смотреть вперед; наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных.
Ходьба:
1. Шаг “галоп” руки на пояс
8-10 м
“и” - небольшой полуприсед на левой, правую вперед – книзу 1-шагом правой прыжок, выпрямились, вверх.
2. Переменный шаг руки на пояс
8-10 м
1 – приставной шаг правой
2 – шаг правой, левую назад носок, поворот головы направо
3-4 – тоже с другой ноги
3. Шаг польки руки на пояс
8-10 м
“и” - небольшой подскок на левой, правую вперед книзу;
1 – шаг галопа с правой;
2 – шаг правой, небольшой подскок на ней, левую вперед книзу;
3-4 – тоже с другой ноги.
Бег:
1. Мягкий бег
15 - 20 м
Перекат с пятки на носок, минимальное колебание по вертикали.
2. Острый бег
15 - 20 м
Небольшое продвижение вперед, выпрямление толчковой ноги в фазе полета, отрывистое и острое сгибание вперед свободной ноги.
3. Легкий бег
20 - 25 м
Выполняем на носках
ОРУ в ходьбе:
И. п. руки перед грудью;
1-2 – два шага, двойной рывок кистями назад;
3-4 – руки в стороны ладонями вниз.
6 – 8 раз
Лопатки сведены, рывки энергичные,
счет ведет ученик.
2. И. п. Ходьба с выпадами руки на пояс;
1-2 - выпад правой;
3-4 – три пружинящих наклона с опорой руками о колено.
6-8 раз
Выпад глубже,
Спина прямая,
Счет ведет ученик, соблюдаем интервал
3. И. п. – широкая стойка, лицом к центру, руки в стороны;
1-3 – три наклона к левой ноге;
4 – И. п. ;
5-8 – тоже три наклона к правой ноге.
6-8 раз
Наклон глубже,
Колени не сгибать.
4. Руки в стороны
1 – руки вперед, максимально правой ногой вперед;
2 – И. п. ;
3-4 – тоже с левой ноги
6-8 раз
Максимально выше,
колени не сгибать.
5. И. п. – руки на пояс;
1-2 – присев руки вперед;
3-4 – И. п.
8 – 10 раз
Присед глубже,
Лопатки сведены.
6. И. п. – руки на пояс ноги вместе;
1 – руки вверх, хлопок над головой, ноги врозь;
2 – И. п. ;
3 – руки вверх хлопок над головой, ноги врозь;
4 – И. п..
8 -10 раз
Прыжок выше,
Упражнение на внимание и координацию движения.
II. Основная часть урока:
Построение в одну шеренгу и расчет на 1,2,3.
По сигналу учителя первая команда преодолеть все препятствия, выполнив заранее обусловленные задания, которые даны каждой команде на карточках с рисунками и порядком прохождения задания (или один ученик может показать, как выполнить задание). Вторая, третья команды на каждом этапе осуществляют страховку и следят за тем, чтобы на всех этапах задания были выполнены точно и до конца.
Перечень заданий:
- Наскок на брусья, пройти в упоре на противоположный конец снаряда;
- Сделать по дорожке переворот боком (“колесо”);
- Подлезть под конем;
- Пробежать по бревну;
- Перепрыгнуть через обручи (или пролезть в них);
- Выполнить прыжок ноги врозь через козла;
- Влезть на гимнастическую стенку и перебравшись на подвесной мостик, спрыгнуть на мат;
- Сделать два кувырка на матах;
- Прыжки на скакалке (которую крутят два ученика) и финишировать.
Каждый последующий игрок выбегает к первому снаряду, когда его предшественник перешел на второй снаряд. Команды соревнуются по очереди: сначала одна, затем вторая и третья. Засекают время от старта первого игрока до финиша последнего. За каждую ошибку при выполнении упражнения начисляется 2 секунды штрафного время. За нарушение способа преодоления препятствия + 1 секунда.
III. Заключительная часть:
Построение, подведение итогов урока. Команды можно оценить (выставить оценки). Обязательно похвалить детей, у которых не все получалось на обучающих уроках, отличить детей с отличной физической подготовленностью.
Организованный выход в раздевалку.