План - конспект №29
Тема: Гимнастика. Элементы равновесия и акробатики
Задачи урока:
1. Ознакомление со стойкой на лопатках. Разучивание кувырка вперёд. Закрепление и совершенствование гимнастических элементов на бревне. Контроль ходьбы с удержанием предмета на голове, с перешагиванием через кубики.
2.Развитие координации, ловкости.
3. Воспитание смелости, дисциплинированности, самостоятельности.
Инвентарь: гимнастические маты, бревно, скакалки, кубики.
Место занятий: спортивный зал
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I
Вводная
10 мин
Построение, сообщение задач
Строевые упражнения:
Размыкание и смыкание на вытянутые руки приставным шагом.
Ходьба:
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за спину;
- на внешних сводах стопы, руки к плечам;
- на внутренних сводах стопы, руки за
голову
Бег:
- спиной вперед;
-приставными шагами: левым, правым боком,
Перестроение из одной колонны в колонну по три
Ритмическая гимнастика.
1 мин
1мин
1мин
1мин
6мин
«Класс- равняйсь, смир-но!»
Рапорт дежурного, приветствие
«Класс , от середины , на вытянутые руки, приставным шагом разом- кнись!», «Класс, к середине (вправо . влево ), приставным шагом сом-кнись!»
Следить за правильной осанкой учеников: подбородок на грудь не опускать, плечи развернуть, спина прямая
Соблюдать равнение в шеренгах дистанцию и интервал в строю.
Карточка №4
Добиваться слаженности выполнения упражнений
II
Основная
30 мин
Оценивать выполнение
подбородок на грудь не опускать
носок тянуть от себя
Кувырок вперёд – простейший акробатический элемент, который выполняют дошколята на уроках физкультуры, и освоение его не отнимет много времени.
1 шаг
Исходное положение: сядьте на корточки лицом к мату, руки вытяните вперёд и упритесь ладонями в мат. 2 шаг Распрямите ноги, руки же, наоборот, согните и проведите между ними
голову, коснитесь затылком мата.
3 шаг
Оттолкнитесь от пола ногами и перекатитесь с затылка на лопатки, колени прижмите к груди и обхватите руками, перекатившись на копчик, вытяните руки вперёд и упритесь подошвами в пол, примите исходное положение.
Плавно перекат до касания лопатками пола, руки выпрямляются одновременно с выпрямлением ног в момент касания лопатками пола.
Немного наклониться вперёд
Быстрая подача вперёд плеч в момент завершения кувырка
Кувырок вперед в группировке. При обучении акробатическим элементам, в частности кувыркам вперед и назад, используем либо наклонную горку матов, либо прыжковый мостик, который покрываем сверху гимнастическим матом. Прежде чем начать обучение кувырку вперед, учитель проводит полушутливую беседу, в ходе которой выясняет, кто из учащихся читал сказку <Колобок>. После этого у ребят на лицах улыбки, и всем понятно, что колобок круглый, а не какой-то другой. Значит, во время выполнения кувырка вперед при условной постановке рук - подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Большое внимание надо уделить правильной постановке затылочной части, иначе возможны серьезные травмы шейного отдела позвоночника. Ставить затылочную часть следует очень мягко, плавно. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук. Затем следует перекат на спине: надо принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади, которая является следствием неплотной группировки. Страховка и помощь. Учитель, стоя сбоку на одном колене, одной рукой помогает учащемуся наклонить голову к груди, накладывая эту руку на затылок, а другой рукой помогает учащемуся в толчке ногами, удерживая рукой сзади за середину бедра. При такой страховке у учащихся вырабатывается навык удержания правильного положения головы. При слабом отталкивании учитель осуществляет помощь, подталкивая под бедро снизу.
1 отд. Ходьба по бревну:
-с удержание на голове предмета
-с перешагиванием через кубики
-на носках
- в полуприседе
2. отд. Кувырок вперёд в группировке:
-перекат назад ,из упора присев в упор на лопатках согнувшись
- перекат назад из седа, в упор на лопатках согнувшись.
- кувырок вперёд.
3 отд. Прыжки через скакалку
10мин.
10мин
4раз.
4раз.
6 раз.
10мин
80раз
III
Заключительная
5 мин
Инвентарь и оборудование: скакалки, стойки или фишки.
Место проведения: спортзал.
Подготовка.
Команды стоят в колонну по одному. Стоящие впереди держат по скакалке. Против каждой команды ставится стойка на расстоянии 10-15 м.
Описание игры.
Стоящий впереди игрок после сигнала обегает стойку и возвращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игроков, которые перепрыгивают через нее. Первый игрок остается в конце команды, а второй обегает стойку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем пробегают вдоль команды и т.д. Участник, который начинал игру, получив скакалку, поднимает руки вверх. Если игрок зацепит скакалку ногами, то получит штрафное очко. Выигрывает команда, которая раньше закончила игру и не имеет штрафных очков.
Правила игры.
Все выполнять по команде руководителя. Обегать стойку обязательно. Через скакалку перепрыгивать, а не перешагивать. Скакалку нужно вести вдоль колонны на расстоянии от пола 20-40 см.
Придерживаемся правил игры
Отметить лучших учащихся
100 прыжков через скакалку, сгибание и разгибание рук в упоре 3 подхода по 10 раз.
Подвижная игра «Верёвочка под ногами»
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
4мин
1мин
Учитель ФК : Кабышев Ж.М.