План-конспект урока по волейболу 2 класс.
- закрепление приобретенных навыков и умений в игровой деятельности.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Целевая установка | Вид УУД |
I | Подготовительная часть | 12 мин | | |
| 1. Орг. Момент: «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Рапорт. | 1 мин | Организация учащихся на уроке | Умение концентрировать внимание и дисциплинированность |
| 2. Формулирование темы урока, целеполагание: Загадка Я разноцветен и упруг. Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч) - В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло) Демонстрация волейбольного мяча. - В какую игру играют этим мячом? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какие качества нужны, чтобы играть в волейбол? - Что мы будем развивать в себе? (быстроту, координацию, ловкость, внимание) | 2 мин | Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний учащихся | Умение выделить и формулировать цель |
| 3. Разминка: (В обход налево, шагом марш) Ходьба: - руки на пояс, на носках Перекат с пятки на носок руки на поясе, ходьба выпадами руки на поясе. - руки за голову, на пятках - руки на пояс, на внешней стороне стопы - руки на пояс, на внутренней стороне стопы - приставным шагом правым и левым боком - спиной вперёд Крестный шаг, бег подскоками, прыжкообразный бег. - | 2 мин 2 мин | Установка на самостоятельные перестроения во время урока, согласно поставленных целей и задач на урок. | Умение организовать. собственную деятельность |
| Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | | | |
| Построение. Расчёт на 1 – 2. Перестроение в 2 шеренги. | | | |
| 1. И. п. –о.с, руки на пояс. На счёт 1 – 2 – 3 – 4- наклоны головы: вперёд – назад – влево – вправо 2. И. п. – то же. На счёт 1 – 4 - вращение головой 3. И. п. – то же. На счёт 1 – 4- руки вперёд – вверх – в стороны – вниз 4. И. п. –о.с., правая рука вверх рывки руками на 2 счета 5. И. п. –о.с, руки на пояс, 1 - поворот корпуса вправо; 2 – И. п.; 3 –– влево. 4 – и.п. 4 раза 6. И. п. – о.с., руки в стороны. 1 – наклон вперёд, хлопок ладонями под левым коленом, выдох; 2 – И. п., вдох; 3 – наклон вперёд, хлопок под правым коленом, выдох; 4 – И. п., вдох. 7. «Деревья качаются» И. п. – о.с., руки вверх, 1 – наклон вправо, 2 – и.п.; 3 – наклон влево, 4 – И. п. 8. И. п. – о.с., руки вниз. 1 – прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз 8 раз | 5 мин | Установка на правильное выполнение упражнений Руки прямые, следить за дыханием При наклонах ноги прямые, руки прямые. Плавное выполнение упражнения При прыжках ноги прямые, на ширине плеч. | Умение контролировать собственную деятельность |
II | Основная часть | 28 мин | | |
| 1. Броски и ловля волейбольного мяча в парах: - ото лба; - снизу двумя руками; - из-за головы с ударом об пол | 3 мин | Установка на принятие правильной стойки и положение рук. | Умение контролировать собственную деятельность |
| 2. Построение. Расчёт на 1 – 3. Перестроение в тройки. | 1 мин | | |
| 3. Броски мяча на точность в тройках: - бросок ото лба: а) тренировка б) соревновательный момент - бросок снизу двумя руками: а) тренировка б) соревновательный момент - бросок из-за головы с ударом об пол: а) тренировка б) соревновательный момент | 2 мин 1 мин 2 мин 1 мин 2 мин 1 мин | Установка на точность выполнения. ТБ(постановка пальцев при броске) | Умение контролировать собственную деятельность Умение проявлять взаимопомощь при выполнении бросков Умение запросить помощь учителя, товарища при выполнении бросков |
| 4. Эстафета на скорость и точность выполнения бросков. Деление на команды ( 2 колонны по обе стороны сетки) 1бросает мяч уходит в конец колонны по окончанию эстафеты первый должен вернуться в начало колонны и поднять мяч вверх Броски мяча через сетку: - ото лба; - снизу двумя руками; - из-за головы с ударом об пол; | 5 мин | Установка на построение этапов эстафеты Установка на выполнения этапов эстафеты, на правильное прохождение эстафеты. | Стремление правильно выполнять этапы эстафеты. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. |
| 5. Подвижные игры - «Лиса и заяц». Передачи заданным способом 2 мячей по кругу. Один мяч - «заяц», 2 – «лиса» - «Снежки» Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой команде даётся одинаковое количество мячей. По команде игроки начинают бросать мячи на площадку соперника. По свистку- игра заканчивается. Подсчитывается количество мячей на площадке. У кого их меньше - та команда и выиграла | 5 мин 5 мин | Установка на соблюдение правил игры | Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнеров |
III | Заключительная часть | 5 мин | | |
| Игра на внимание. «Воздух, вода, земля» Воздух – руки вверх Вода – руки вперед Земля – руки вниз Кто ошибается, делает шаг вперед. 2. Рефлексия: - чем занимались на уроке? - чему научились? - какие качества развивали на уроке? - где пригодится? в каких играх? 3. Подведение итогов. Д/з – показать комплекс №1 | | Установка на соблюдение правил игры. Осуществляет индивидуальный контроль. Установка на объективное оценивание правильности выполнения двигательных действий | Взаимодействуют со сверстниками. Контролируют действия партнера Адекватно воспринимают оценку учителя |