План - конспект урока по разделу «Гимнастика»
5-й класс
Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.
Задачи урока:
- совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
- дать представление о гимнастических пирамидах;
- способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Продолжительность урока - 45 минут.
Место занятия - спортивный зал.
Материальное обеспечение: маты, обручи, цветные ленты, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки гимнастических пирамид, карточки с заданиями.
Подготовительная часть урока 10-12 минут
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.
Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело…».
Что для вас значат эти слова?
Сообщение задач урока.
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.
Бег. Ходьба.
«Класс! На месте - стой!»
«Налево!»
Ребята, встаньте, пожалуйста, свободно по площадке.
ОРУ с обручами:
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват с боку (снаружи)
1 – подняться на носки, 2 – И.п.
И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вправо,
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.
И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вперёд. 2 – И.п.
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи).
1 – правая назад, обруч горизонтально вверх, 2 – И.п.
3 – 4 –левая назад, обруч горизонтально вверх.
И.п. – сед ноги согнуть, обруч вперёд, хват сбоку (снаружи)
1 – 2 прямые ноги положить в обруч,
3 – 4 –вернуться в и.п.
И.п.- о.с.: в середине обруча. Обруч горизонтально, хват сбоку (снаружи)
1 – присед, сгибая руки поднять обруч вверх. 2 – И.п.
И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи)
1 – прыжок ноги врозь, обруч горизонтально вверх. 2 – И.п.
Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча.
Основная часть урока 21-23 минуты
Памятка для работы в группах
Кувырок вперёд.
Стойка на лопатках.
«Мост» из положения лёжа
Знакомство с гимнастическими пирамидами.
История возникновения, характеристика пирамид. Применение повторивших акробатических упражнений в построении.
(Рисунки пирамид для оформления)
Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.
Показ пирамид по группам.
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.
Заключительная часть урока 5-7 минут
Игра «ФИГУРЫ»
Выбирается один учащийся, который становится водящим. Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные ритмичные движения. Как только музыка прекратилась, учащиеся останавливаются и обратив внимание на рисунки или придумав свою фигуру замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается.
«В одну шеренгу - становись!».
Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению,
завязав на правой руке.
Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело…» Что они для вас значат сейчас?
Итог урока.