kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока физкультуры по разделу "Гимнастика" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по разделу «Гимнастика»

5-й  класс

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи урока:

  • совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из  положения лёжа;
  • дать представление о гимнастических пирамидах;
  • способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: маты, обручи, цветные ленты, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки гимнастических пирамид, карточки с заданиями.

Подготовительная часть урока 10-12 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело…».

Что для вас значат эти слова?

Сообщение задач урока.

Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.

Бег. Ходьба.

«Класс! На месте - стой!»
«Налево!»

Ребята, встаньте, пожалуйста, свободно по площадке.

ОРУ с обручами:

И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват с боку (снаружи)
1 – подняться на носки, 2 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вправо,
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вперёд. 2 – И.п.

И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи).
1 – правая назад, обруч горизонтально вверх, 2 – И.п.
3 – 4 –левая назад, обруч горизонтально вверх.

И.п. – сед ноги согнуть, обруч вперёд, хват сбоку (снаружи)
1 – 2 прямые ноги положить в обруч,
3 – 4 –вернуться в и.п.

И.п.- о.с.: в середине обруча. Обруч горизонтально, хват сбоку (снаружи)
1 – присед, сгибая руки поднять обруч вверх. 2 – И.п.

И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи)
1 – прыжок ноги врозь, обруч горизонтально вверх. 2 – И.п.

Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча.

Основная часть урока  21-23 минуты

Памятка для работы в группах

Кувырок  вперёд.

Стойка на лопатках.

«Мост» из положения лёжа

Знакомство с гимнастическими пирамидами.
История возникновения, характеристика пирамид. Применение повторивших акробатических упражнений в построении.
(Рисунки пирамид для оформления)

Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.

Показ пирамид по группам.

Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

Заключительная часть урока  5-7 минут

Игра «ФИГУРЫ»
Выбирается один учащийся, который становится водящим. Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные ритмичные движения.  Как только музыка прекратилась, учащиеся останавливаются и обратив внимание на рисунки или  придумав свою фигуру замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается.

«В одну шеренгу - становись!».
Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению,
завязав на правой руке.
Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело…» Что они для вас значат сейчас?

Итог урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физкультуры по разделу "Гимнастика" в 5 классе »

План - конспект урока по разделу «Гимнастика»

5-й  класс

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи урока:

  • совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из  положения лёжа;

  • дать представление о гимнастических пирамидах;

  • способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: маты, обручи, цветные ленты, музыкальный центр, аудиозапись, рисунки гимнастических пирамид, карточки с заданиями.

Подготовительная часть урока 10-12 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело…».

Что для вас значат эти слова?

Сообщение задач урока.

Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой.

Бег. Ходьба.

«Класс! На месте - стой!»
«Налево!»

Ребята, встаньте, пожалуйста, свободно по площадке.

ОРУ с обручами:

И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват с боку (снаружи)
1 – подняться на носки, 2 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вправо,
2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево.

И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи)
1 – наклон вперёд. 2 – И.п.

И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи).
1 – правая назад, обруч горизонтально вверх, 2 – И.п.
3 – 4 –левая назад, обруч горизонтально вверх.

И.п. – сед ноги согнуть, обруч вперёд, хват сбоку (снаружи)
1 – 2 прямые ноги положить в обруч,
3 – 4 –вернуться в и.п.

И.п.- о.с.: в середине обруча. Обруч горизонтально, хват сбоку (снаружи)
1 – присед, сгибая руки поднять обруч вверх. 2 – И.п.

И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи)
1 – прыжок ноги врозь, обруч горизонтально вверх. 2 – И.п.

Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча.

Основная часть урока  21-23 минуты

Памятка для работы в группах

Кувырок  вперёд.

Стойка на лопатках.

«Мост» из положения лёжа

Знакомство с гимнастическими пирамидами.
История возникновения, характеристика пирамид. Применение повторивших акробатических упражнений в построении.
(Рисунки пирамид для оформления)

Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.

Показ пирамид по группам.

Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

Заключительная часть урока  5-7 минут

Игра «ФИГУРЫ»
Выбирается один учащийся, который становится водящим. Предлагается учащимся свободно под музыку выполнять танцевальные ритмичные движения.  Как только музыка прекратилась, учащиеся останавливаются и обратив внимание на рисунки или  придумав свою фигуру замирают в любом положении. Водящий выбирает самую оригинальную, сложную, ему понравившуюся фигуру. Этот игрок становится водящим (можно поаплодировать), игра продолжается.

«В одну шеренгу - становись!».
Предлагается детям выбрать ленту, цвет, которой соответствует их настроению,
завязав на правой руке.
Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело…» Что они для вас значат сейчас?

Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока физкультуры по разделу "Гимнастика" в 5 классе

Автор: Скуратова Галина Васильевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства