1. Организовать детей к уроку Зарядка под музыку «Солнышко лучистое». 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока 3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. 5. Подготовка мест занятия | 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) проверка ЧСС Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; Перестроение для бега в движении. Бег Медленный по кругу Ходьба с выполнением дыхательных упражнений ОРУ в движении 1. И.П.-правая рука вверх 1-4 – на каждый счет смена ложения рук 2.И.П. – руки в замок перед грудью 1 - руки вперед 2 - и.п. 3 - руки вверх 4 - и.п. СБУ с высоким подниманием бедра захлестыванием голени прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге приставной шаг (два в правую- два в левую) приставной шаг спиной (два в пракую-два в левую) многоскоки ускорение Перестроение из одной шеренги в три ОРУ 1. И.П.-руки к стороны 1-4 – вращения вперед 5-8 – вращения назад 2. И.П.-руки за голову 1-2-повороты вправо 3-4-повороты влево 3. И.П. – руки за спину в замок 1-3 – наклоны вперед 4- и.п. 4. мельница 5. И.П. – О.С. 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – упор присев 4 – и.п. Перестроение из одной колонны в две баскетбольные - один на пару | 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 30 сек по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга 10 сек 1 мин 20 сек 1 мин 30 сек 30 сек 3,5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 10 сек 2,5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек. 20 сек 20 сек | Создает эмоциональный настрой на урок Ставит задачу Контролирует ЧСС у учащихся Следит за правильностью выполнения упражнения -Сигнал к смене бега подаёт голосом. -Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении -Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения. Следит за выполнением упражнения в движении -Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса -Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. -Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально, | Подготовка класса к работе Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм Во время движения учащиеся выполняют упражнения Соблюдают дистанцию Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем. Выполняют правильное дыхание Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют команды учителя, контролируют свои действия Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют правильно упражнения на месте | Умение -собраться, настроиться на деятельность -выполнять организационные требования на уроке -измерять ЧСС дифференцировать понятия «шеренга» -выполнять физические упражнения для развития мышц -регулировать свои действия Знать -понятия «шеренга», «колонна» -называть физические качества -что такое ЧСС Умение -выполнять ОРУ Знать -названия ОРУ Умение -выполнять СБУ - заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения Знать -название СБУ -технику передвижений Умение -перестраиваться из одной шеренги в три Умение -перестраиваться из одной колонны в две | Личностные: -формирование интереса -самоопределение понимание значения физической культуры в жизни -соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности Регулятивные: -сохранять учебную цель и задачи (целеполагание), -оценивать правильность выполнения упражнения, -осуществлять самоконтроль Познавательные: -выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками -взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения ивзаимопомощи |
1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча 2. Продолжить обучение бросков мяча в кольцо с места 3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола 4.Индивидуальная работа с освобожденными | - передача мяча двумя руками от груди в движении с броском в кольцо; - тоже, с отскоком от пола; - передача мяча после ведения в движении с броском в кольцо; - тоже, с отскоком от пола; Подвижная игра «Бросай-беги» - выигрывание; - выбивание; - перехват; - накрывание Двусторонняя игра Конкурс освобожденных: 1 этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм 2 этап – Составить наибольшее количество слов из слова : Олимпиада | 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин | -Организует деятельность -Следит за безопасностью выполнения задания -Следить за техничным выполнением упражнения -Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей -Дает учебную ситуацию на игру -Организует деятельность | -Выполняют правильно технические действия -Закрепляют комбинации из изученных элементов посредством подвижной игры «Бросай-беги» -Выполняют игровые упражнения -Выполняют правильно тактические действия -Играют в баскетбол по упрощенным правилам -Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном Творческая работа в группе | Умение -владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях -взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности Знать -технику выполнения упражнений в парах -технику бросков в баскетбольное кольцо Умение -играть в подвижную игру «Бросай-беги» Знать -правила игры «Бросай-беги» - правила игры «Баскетбол» Умение работать в группе, договаривать, контролировать действия партнера | Личностные: -Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, -осознанного понимания чувств партнера, -сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности. Регулятивные: - принимать инструкцию учителя, четко ей следовать -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров -самоконтроль и правильность выполнения упражнений Познавательные: -выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Бросай-беги» Коммуникативные: -эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). |
1. Восстановле- ние дыхания, снижение ЧСС, подго- товка к следу- ющему уроку 2.Организованное завершение урока | 1) Построение в шеренгу. 2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 1.Подведение итогов урока; 2.Домашнее задание 3 Организованный уход из зала | 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек | -Указания учителя. -Акцентрирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. -Организует рефлексию -Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. -Задает домашнее задание | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Создают эмоционаяльный настрой Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Умение -определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке -оценить свою работу на уроке | Личностные: смыслообразования, -осознание элементов здоровья -положительное отношение к уроку Регулятивные: -оценивают свою работу на уроке -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей -вычленяют новые знания Познавательные: -анализировать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные: - соблюдать правила взаимодействия с партнером. |