Подготовительный этап (15 мин). 1.Учащиеся под музыку входят в с/зал. Приветствие. Сообщение задач. 2. По команде учащиеся поворачиваются направо и под музыку направляются в обход по залу. 3.Учащиеся выполняют ОРУ на развитие правильной осанки. « Мы в затылок подравнялись . На носочки приподнялись . -Ходьба на носках. «На мосток другой взошли .Вот и речку перешли. -Ходьба на пятках. «Мы сейчас в поход выходим ,по тропинке в лес заходим ,руки за спину кладём и по брёвнышку идём.» -Ходьба по белой полосе . --Ходьба на внешней стороне стопы. «Впереди стоит избушка, а в окне видна старушка .Мы к избушке поспешим .Дружно классом добежим.» -Дети бегут к центру и разомкнувшись на вытянутые руки строятся в круг. «Кто из вас скажет ,на какого героя известной русской сказки похож мяч? Не помните .Тогда отгадайте загадку «Посмотрите у шаров нет сторон и нет углов, если пустишь наутёк как , из сказки… «Колобок». Скажите удалось ли деду и бабке попробовать колобок?-Нет .А кто его съел? Всё верно –лиса. Так давайте поможем испечь колобка бабке и деду.» 4. ОРУ с малым мячом. «Начала бабушка катать колобок.(дети ребром левой ладони катают по раскрытой правой) .-Стала кверху поднимать( мяч вверх-вниз в полуприседе). -А потом его качать( наклоны вправо-влево ,ноги врозь).-Надо его помять ( дети поочередно сгибают колени к груди и слегка ударяют по ним мячом).-Снова надо покатать (по другой ладони)-Устали ,надо сесть(сидя на скамейке катают по телу от груди до ноков )-Пора посадить колобка в печку(упор сидя сзади , ноги врозь , зажимают коленями и переносят вперед).- Но вот и готов колобок ,положим его студиться. Но, чтобы попасть к бабушке и дедушке надо пройти по волшебной дороге ,где вас поджидают самые разные неожиданности .-Не боитесь ?Тогда в путь .Но по старой традиции перед дальней дорогой надо присесть .Вперёд.
2 . Основной этап (35 мин). 1. Полоса препятствий. «В лесу нам встречается медведь .Он сильный ,и чтобы стать ещё сильней тренирует свои лапы .Миша ,Миша косолапый ,выпрямляй-ка свои лапы.» -Ходьба на внешней стороне стопы. «Вдруг в кустах кто-то зашевелился и торчат от туда длинные ушки Дети кто это?(Зайчик).» -прыжки на двух ногах вперед по залу. «Классом по лугу шагаем и болото мы встречаем .Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг. Как лягушки .» - Прыжки по кружочкам ( двумя ногами в каждый круг). «Ходят цапельки (рис. цапли)вокруг ноги поднимая , через кочки и пенёчки весело шагают.» -Ходьба высоко поднимая колени ,руки в стороны. -« Впереди нам встречается паучок .» -Дети выполняют передвижения упоре сзади на руках и ногах. -«Навстречу нам ползёт гусеница.» -Переползание по –пластунски. -Ходьба приставными шагами по рейке гимнастической скамейки . --Передвижение в упоре на коленях по наклонной гимнастической скамейке на гимнастическую стенку(два приставных шага влево, спуститься вниз) . «Вот мы и пришли. Молодцы! Никто не отстал, не потерялся .Я держу в руках мячи ,быстро свой ты отличи .Ты возьми его ,дружок! Стань на место на кружок .Раз, два , три –бери!» 2. Броски и ловля теннисного мяча: «А теперь ,ребята, вместе с бабушкой и дедушкой мы посмотрим ,чей колобок испёкся лучше. Если он полностью готов ,то будет прыгать прямо в руки. Для этого нам необходимо сделать следующие упражнения.» -подбросить мяч правой рукой вверх , поймать левой. -подбросить левой рукой и поймать правой. -подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши ,затем поймать одной рукой (поочередно правой и левой). -бросить мяч в пол одной рукой и ею же и поймать.( тоже другой рукой.) -ученики бросают мяч вверх и ловят его после отскока от пола. -Дед: Спасибо .Никогда не ел таких колобков . -Бабка: И я очень рада .Спасибо. Да вот беда ,всем надо домой возвращаться. Мы хотим подарить вам волшебный колобок. Но сначала отгадайте наши загадки.(о спорте). -Молодцы !Отгадали –получайте колобка. Вот теперь можно поиграть с ним в игру.. 3. Игра «Мяч соседу» Передача мяча своему соседу влево и вправо (с изменением направления по сигналу) Заключительный этап (5 мин ). Подведение итогов. 1.Игра на внимание «Запрещённое движение». 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися ,рефлексия (выбрать правильный вариант броска мяча и ловли из предложенных ). 3.Организованный уход из зала. | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Настроить учащихся на урок. Подготовить организм учащихся к работе.
Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности .
Обратить внимание учащихся на постановку ног, движения руками. Объяснение упражнений в сочетании с показом.
Ознакомить учащихся с правилами .
Краткое значение конкретного упражнения на организм детей.
Ознакомить учащихся с соблюдением дисциплины и техники безопасности .
Соблюдение дисциплины и элементов соревновательной деятельности.
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения У/З обучающимися.
| Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей.
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Определять собственные ощущения при освоении У/З на уроке. Осознать надобность У/З . | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнения.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия, использовать в спортивной и игровой деятельности.
Определить смысл поставленной на уроке У/З. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.
Отвечать на простые вопросы учителя .
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.
Осмысление правил игры. Анализ игровой ситуации. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения У/З.
| Умение слушать и понимать других.
Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми .
Умение организовать и провести игру. Сохранять сдержанность ,рассудительность и учёт позиции других людей. |