kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пионербол с элементами волейбола».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

Цель урока:

 Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники игры в пионербол: расстановка и переход игроков на площадке. Обучение технике нижней прямой подачи. Розыгрыш на три паса.

2.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации.

3.Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей.

4. Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.

Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.

Место проведения: актовый зал(показ слайдов), спортивный зал.

Оборудование: технические средства ИКТ: ноутбук, телевизор, волейбольные мячи, сетка.

Организационный момент: (теоретическая часть- 10 минут)

 -приветствие, сообщение задач урока.

 Сообщение по теме:«Пионербол с элементами волейбола».

-показ слайдов: правила игры, расстановка и переход игроков на площадке );

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пионербол с элементами волейбола». »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.









Тема урока:

«Пионербол с элементами волейбола».

5 класс




Учитель:

Самсонова Лилия Фаритовна










г.Туймазы

Цель урока:

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники игры в пионербол: расстановка и переход игроков на площадке. Обучение технике нижней прямой подачи. Розыгрыш на три паса.

2.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации.

3.Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей.

4. Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.

Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.

Место проведения: актовый зал(показ слайдов), спортивный зал.

Оборудование: технические средства ИКТ: ноутбук, телевизор, волейбольные мячи, сетка.

Организационный момент: (теоретическая часть- 10 минут)

-приветствие, сообщение задач урока.

Сообщение по теме:«Пионербол с элементами волейбола».

-показ слайдов: правила игры, расстановка и переход игроков на площадке );

Переход в спортивный зал











Часть урока


Содержание

Время

Организационно-

методические указания

Вводная часть.




Подготовительная часть.



































Основная часть.












































Заключительная часть.





Построение в шеренгу.

Расчет по порядку.

Сдача рапорта.

Разминка

Игра в движении на внимание.

Ходьба , бег и его разновидности.

-на носках; на пятках;

-на внешней, внутренней стороне стопы;

-в полуприседе; в приседе;

-приставными шагами;

-спиной вперёд.

Перестроение в колонну по «3»

ОРУ без предметов.


СБУ: -высоко поднимая колени;

-захлёст голени;

-приставными шагами;

-ногоскоки;

-прыжки в шаге;

-ускорение;

-семенящий бег.

Провести инструктаж по ТБ. Повторить правила игры, расстановку и переход игроков на площадке.

Совершенствование техники перехода.

Работа в парах с мячом.

Броски мяча: 1 — снизу;

2 — от груди;

3 — сверху;

4 — из-за головы.

Расстановка на площадке по зонам (1-2-3-4-5-6).

Розыгрыш мяча на три паса(6-3-4)

Ознакомление с видами подач.

Техника нижней прямой подачи;


-техника подброса мяча (отработка);

-техника замаха(отработка);

-техника удара по мяча (отработка);

Пионербол.

Розыгрыш на три паса.

Восстановительные упражнения:

-чередования ходьбы и бега

Игра «Запомни порядок». .

Подведение итога урока.

Домашнее задание.

Спокойный выход из зала.

1-2







8-10

































15-20













































3-5

Обратить внимание на внешний вид, самочувствие учащихся. Эмоциональный настрой.

Требовать правильной стойки.

Один свисток: поворот 180;

Два: 360; три: присед.

Следить за сохранением дистанции (2-3шага), за согласованностью движений рук и ног, коррекция осанки.








Выполнения упражнений точно под счёт, зеркально, следить за дыханием, синхронностью исполнения.

Обратить внимание: на дыхание во время выполнения упражнения, на осанку, на прохождение рабочего отрезка в заданном темпе.

Выполнение упр.-я в облегчённой форме (___________), добиваться последовательности в выполнении упражнений.

-опробование, исправление ошибок, отработка элементов.



Корректировать двигательные действия.

Развитие внимания, скорости реакции, пространственной ориентировки, точности передач, выдержки.


Выполнение упражнений в облегчённой форме по желанию(_____________).






Подача - технический приём, с помощью которого мяч вводят в игру.(рассказ, показ, опробование, исправление ошибок (инд.)).

-подбрасывают мяч на высоту до 0,5 м впереди над головой




-замах производят в направлении вниз в плоскости




-удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом (прямо) к сетке




Коррекция двигательных действий.

Восстановления дыхания,

внимания.

Игра на снятие физического напряжения.

Оценивание.

Правила игры, расстановка и переход игроков на площадке.



Приложение № 1

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.



Площадка

Расстановка , переход.

Расстановка , переход по зонам.



Приложение № 2

Существуют пять способов выполнения подачи.

Нижняя прямая подача. Здесь удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом (прямо) к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 0,5 м впереди над головой (рис.1)

Нижняя боковая подача. Удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, стоя боком к сетке. Существуют два варианта выполнения этой подачи. В обычном варианте замах производят в направлении вниз-назад в плоскости, наклонной в опоре примерно под утлом 45 (рис. 2)

Верхняя прямая подача. Удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя лицом к сетке (прямо). Мяч подбрасывают почти над головой и несколько впереди на высоту до 1,5 м. Замах выполняют вверх-назад, руку поднимают и отводят согнутой в локте за голову. Угол сгибания в локтевом суставе (плечо – предплечье) не должен быть меньше 90°. (рис. 3).


Верхняя боковая подача. Удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя боком к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 1,5 м так, чтобы он находился почти над головой. Замах выполняют вниз-назад, значительно опуская правое плечо и сгибая правую ногу при переносе веса тела назад. (рис. 4).

Рис. 5. Подача с высокой траекторией полета мяча

Подачи, при которых мяч летит не вращаясь, получили название планирующих. Планирующие подачи выполняются способом верхняя прямая, по своей структуре они мало отличаются от верхней прямой подачи с вращением мяча. Однако здесь особенно важно соблюдать следующие условия:

- подбрасывать мяч так, чтобы он опускался не вращаясь, высоту подбрасывания уменьшать;

- при замахе значительно уменьшать амплитуду движения, что обеспечивает точное попадание мяча при ударе в нужное место.

Приложение № 3

      Игра «Запомни порядок».
      Описание игры. Учащиеся строятся в две шеренги. Учитель показывает основные положения рук обязательно в следующем порядке:
      1) руки в стороны;
      2) руки вперед;
      3) руки вверх;
      4) руки вниз.
      Затем учитель дает команды на счет: «Один-три-два-четыре». Дети должны поднимать и опускать руки в ответ на произнесенное число. Ученик, допустивший две ошибки, выбывает из игры. Игра продолжается до определения одного-двух победителей.

Список использованной литературы:


1.Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно –развивающего обучения., М.,2003. Г.П. Богданов. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителей. М., 1985. Учебно-тематический план. № п/п.

2.Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомога

тельных школ средствами физического воспитания. – Красноярск, 1987. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей.

3.Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной школы / В.М. Мозговой. - М.: Олма - Пресс, 2001.

4.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе : Учеб. пособие / Е. С. Черник, 319 с. ил. 21 см, М. Учеб. лит. 1997



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Пионербол с элементами волейбола».

Автор: Самсонова Лилия Фаритовна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока на тему: игры и эстафеты с элементами волейбола "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ighry-i-estafiety-s-eliemientami-volieibola"
    ["file_id"] => string(6) "227661"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440861398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по физической культуре (волейбол 5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-volieibol-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175069"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424210008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование подвижных игр в учебно-тренировочных занятиях по волейболу"
    ["seo_title"] => string(76) "ispolzovaniiepodvizhnykhighrvuchiebnotrienirovochnykhzaniatiiakhpovolieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "259031"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448633914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Верхняя передача мяча в игре в волейбол" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vierkhniaia-pieriedacha-miacha-v-ighrie-v-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "144495"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418737977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_na_tiemu_volieibol_pieriedacha_miacha_dvumia_rukami_svierkhu"
    ["file_id"] => string(6) "446285"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514117986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства