3.Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей.
4. Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.
Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: актовый зал(показ слайдов), спортивный зал.
Оборудование: технические средства ИКТ: ноутбук, телевизор, волейбольные мячи, сетка.
Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
Тема урока:
«Пионербол с элементами волейбола».
5 класс
Учитель:
Самсонова Лилия Фаритовна
г.Туймазы
Цель урока:
Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники игры в пионербол: расстановка и переход игроков на площадке. Обучение технике нижней прямой подачи. Розыгрыш на три паса.
3.Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей.
4. Корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Использование элементов ИКТ: показ слайдов: площадка; разметка; правило перехода; розыгрыш мяча; элементы техники игры.
Метод проведения: фронтальный, игровой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: актовый зал(показ слайдов), спортивный зал.
Оборудование: технические средства ИКТ: ноутбук, телевизор, волейбольные мячи, сетка.
Развитие внимания, скорости реакции, пространственной ориентировки, точности передач, выдержки.
Выполнение упражнений в облегчённой форме по желанию(_____________).
Подача - технический приём, с помощью которого мяч вводят в игру.(рассказ, показ, опробование, исправление ошибок (инд.)).
-подбрасывают мяч на высоту до 0,5 м впереди над головой
-замах производят в направлении вниз в плоскости
-удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом (прямо) к сетке
Коррекция двигательных действий.
Восстановления дыхания,
внимания.
Игра на снятие физического напряжения.
Оценивание.
Правила игры, расстановка и переход игроков на площадке.
Приложение № 1
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность. Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке). Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды. В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш — очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.
Площадка
Расстановка , переход.
Расстановка , переход по зонам.
Приложение № 2
Существуют пять способов выполнения подачи.
Нижняя прямая подача.Здесь удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, когда игрок стоит лицом (прямо) к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 0,5 м впереди над головой (рис.1)
Нижняя боковая подача.Удар по мячу наносят ниже оси плечевого сустава, стоя боком к сетке. Существуют два варианта выполнения этой подачи. В обычном варианте замах производят в направлении вниз-назад в плоскости, наклонной в опоре примерно под утлом 45 (рис. 2)
Верхняя прямая подача.Удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя лицом к сетке (прямо). Мяч подбрасывают почти над головой и несколько впереди на высоту до 1,5 м. Замах выполняют вверх-назад, руку поднимают и отводят согнутой в локте за голову. Угол сгибания в локтевом суставе (плечо – предплечье) не должен быть меньше 90°. (рис. 3).
Верхняя боковая подача.Удар по мячу наносят выше оси плечевого сустава, стоя боком к сетке. Подбрасывают мяч на высоту до 1,5 м так, чтобы он находился почти над головой. Замах выполняют вниз-назад, значительно опуская правое плечо и сгибая правую ногу при переносе веса тела назад. (рис. 4).
Рис. 5. Подача с высокой траекторией полета мяча
Подачи, при которых мяч летит не вращаясь, получили название планирующих. Планирующие подачи выполняются способом верхняя прямая, по своей структуре они мало отличаются от верхней прямой подачи с вращением мяча. Однако здесь особенно важно соблюдать следующие условия:
- подбрасывать мяч так, чтобы он опускался не вращаясь, высоту подбрасывания уменьшать;
- при замахе значительно уменьшать амплитуду движения, что обеспечивает точное попадание мяча при ударе в нужное место.
Приложение № 3
Игра «Запомни порядок». Описание игры. Учащиеся строятся в две шеренги. Учитель показывает основные положения рук обязательно в следующем порядке: 1) руки в стороны; 2) руки вперед; 3) руки вверх; 4) руки вниз. Затем учитель дает команды на счет: «Один-три-два-четыре». Дети должны поднимать и опускать руки в ответ на произнесенное число. Ученик, допустивший две ошибки, выбывает из игры. Игра продолжается до определения одного-двух победителей.
Список использованной литературы:
1.Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно –развивающего обучения., М.,2003. Г.П. Богданов. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителей. М., 1985. Учебно-тематический план. № п/п.
2.Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомога
тельных школ средствами физического воспитания. – Красноярск, 1987. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей.
3.Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной школы / В.М. Мозговой. - М.: Олма - Пресс, 2001.
4.Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе : Учеб. пособие / Е. С. Черник, 319 с. ил. 21 см, М. Учеб. лит. 1997