kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: игры и эстафеты с элементами волейбола

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совершенствование: эстафеты с элементами волейбола

  2. Развивать ловкость, координацию движений

   3. Воспитывать целеустремленности

                 Ход урока

  Подготовительная часть 10 мин                   

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.


3. Перестроение на месте:

-в две шеренги

- в две колонны
4. Ходьба с заданиями:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприседе, руки вперед

- В полном приседе, руки на колени

 5. Бег с заданиями:

-Медленный бег 

-равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым,  левым боком

- спиной вперед,

-с захлестом голени,

-с высоким подниманием бедра,

-с поворотом на 360 градусов.
6. Ходьба
 

7. Перестроение в движении в 3 колонны

8. ОРУ в игре «Вызов номеров»

1)И.п. - о.с.

    1 - руки вперед

    2 - подняться на носки, руки вверх

    3 - руки в стороны

    4 - И.п.

2)И.п. - ст. руки на пояс

    1 - наклон головы вперед

    2 - И.п.

    3 - наклон головы назад

    4 - И.п.

    5 - наклон головы вправо

    6 - И.п.

    7 - наклон головы влево

    8 - И.п.

3)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс

    1 - наклон вправо, лев. р. вверх

    2 - И.п.

    3 - 4 - тоже самое влево

4)И.п. - широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

    1 - наклон к правой, руки вверх

    2 - наклон к середине, руки вверх

    3 - наклон к левой, руки вверх

    4 - И.п.

5)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс

   1 - выпад вперед правой, руки в стороны

   2 - И.п.

   3 - выпад вперед левой, руки в стороны

   4 - И.п.

6)Прыжки И.п. - о.с.

    1 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

  1. - И.п

9.Перестроение в одну колонну

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30’

Разделить класс на две команды

1.Мяч капитану 

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание

2.Попади в щит 

Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.

3. По сигналу преподавателя первые пары от стартовой черты продвигаются вперед, пасуя друг другу мяч по воздуху (волейбольная передача) до своей стойки, обходят ее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу.

Добежав до начальной (стартовой) черты, они пасуют мяч следующей паре, которая повторяет действия первой пары, и т. д.

Вернувшиеся пары становятся в конце своих колонн.

4.Поймай и передай. На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две  команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет ведущий. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят дети – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки дети стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной ведущим, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается,

5. Передача мяча на месте с поворотом.

Команда выстраивается в одну колонну, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, поворачиваясь в правую сторону, передаёт мяч второму, второй участник, поворачиваясь в левую сторону, передает третьему и т. д.

6. Двухсторонняя игра в пионербол

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин

1.  Перестроение в круг

2. Игра на внимание «чувство времени»

Учащиеся стоят по кругу.

Закрытые  глаза и после команды „начали» начинают мысленно отсчет минуты. Как только, по их мнению, минута пройдет, поднимают  руку и открывают глаза. При этом продолжайте стоять молча до тех пор, пока все не откроют глаза.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: игры и эстафеты с элементами волейбола »

Конспект урока № 70 для 6 класса.

Тема: эстафеты с элементами волейбола

Место: спортивный зал

Время: 45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи

Задачи урока: 1. Совершенствование: эстафеты с элементами волейбола

2. Развивать ловкость, координацию движений

3. Воспитывать целеустремленность


Ход урока

Доз-

ка

ОМУ

П

о

д

г

о

т.


ч

а

с

т

ь.


10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.


3. Перестроение на месте:

-в две шеренги

- в две колонны


4. Ходьба с заданиями:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприседе , руки вперед

- В полном приседе, руки на колени



5. Бег с заданиями:

-Медленный бег 

-равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым,  левым боком

- спиной вперед,

-с захлестом голени,

-с высоким подниманием бедра,

-с поворотом на 360 градусов.
6. Ходьба


7. Перестроение в движении в 3 колонны

8. ОРУ в игре «Вызов номеров»

1)И.п. - о.с.

1 - руки вперед

2 - подняться на носки, руки вверх

3 - руки в стороны

4 - И.п.

2)И.п. - ст. руки на пояс

1 - наклон головы вперед

2 - И.п.

3 - наклон головы назад

4 - И.п.

5 - наклон головы вправо

6 - И.п.

7 - наклон головы влево

8 - И.п.

3)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон вправо, лев. р. вверх

2 - И.п.

3 - 4 - тоже самое влево

4)И.п. - широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон к правой, руки вверх

2 - наклон к середине, руки вверх

3 - наклон к левой, руки вверх

4 - И.п.

5)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс

1 - выпад вперед правой, руки в стороны

2 - И.п.

3 - выпад вперед левой, руки в стороны

4 - И.п.

6)Прыжки И.п. - о.с.

1 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

  1. - И.п

9.Перестроение в одну колонну

1’




30”




2’






2’






3’30”








30”



30”


8раз




4раза









8раз




8раз






8раз






16раз

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.





в обход налево в колонну по одному. Соблюдать интервал 2 шага

Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом


Следить за осанкой.







В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.



Спина прямая, руки не сгибать, на счет "2" выполнить глубокий вдох, на счет "3" выдох




Спина прямая, при наклонах не делать резких движений, упражнение выполнять под счет





Спина прямая, наклон ниже, не сгибать ноги в коленном суставе




Спина прямая, наклон ниже.





Спина прямая, выпад глубже.





Прыжки выше, спина прямая

О

с

н

о

в

н

а

я


ч

а

с

т

ь.



30’

Разделить класс на две команды

1.Мяч капитану 

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание

2.Попади в щит 

Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.

3. По сигналу преподавателя первые пары от стартовой черты продвигаются вперед, пасуя друг другу мяч по воздуху (волейбольная передача) до своей стойки, обходят ее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу.

Добежав до начальной (стартовой) черты, они пасуют мяч следующей паре, которая повторяет действия первой пары, и т. д.

Вернувшиеся пары становятся в конце своих колонн.

4.Поймай и передай. На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет ведущий. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят дети – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки дети стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной ведущим, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается,

5. Передача мяча на месте с поворотом.

Команда выстраивается в одну колонну, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, поворачиваясь в правую сторону, передаёт мяч второму, второй участник, поворачиваясь в левую сторону, передает третьему и т. д.


6. Двухсторонняя игра в пионербол

































Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи.
3. При неудачном выполнении ученик повторяет передачу.











Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Запрещается посылать мяч в щит броском









Мяч во время перебежки можно только пасовать, а не перебрасывать, разрешается ловить мяч только паре, начинающей бег.

Если мяч во время отбивания упал, игрок, допустивший ошибку, должен поднять его и продолжать дальше пасовать его партнеру



Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной ведущим. 2. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ребенок повторяет упражнение. 3. При выполнении подачи мяч не должен касаться сетки. 4. Подачи выполняют все члены команды. 5. Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой.









Следить за тем, чтобы участники не перекидывали мяч через стоящих в колонне обучающихся. Передача выполняется из рук в руки, без броска мяча

З

а

к

л.


ч

а

с

т

ь


5’

1. Перестроение в круг


2. Игра на внимание «чувство времени»

Учащиеся стоят по кругу.

Закрытые глаза и после команды „начали» начинают мысленно отсчет минуты. Как только, по их мнению, минута пройдет, поднимают руку и открывают глаза. При этом продолжайте стоять молча до тех пор, пока все не откроют глаза.

3. Построение.


4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.


30”



1’30”







30”



2’30”


Разомкнуться





При этом продолжайте стоять молча до тех пор, пока все не откроют глаза.





Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки. Комплекс ОРУ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему: игры и эстафеты с элементами волейбола

Автор: Луценко Светлана Николаевна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "план-конспект урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-konspiekt-uroka-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "119938"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413557381"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре.      Тема: Нижняя прямая подача мяча."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapofizichieskoikulturietiemanizhniaiapriamaiapodachamiacha"
    ["file_id"] => string(6) "257526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448353127"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Передача мяча сверху двумя руками разными способами. "
    ["seo_title"] => string(59) "pieriedacha-miacha-svierkhu-dvumia-rukami-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "101759"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402432566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства