1. Совершенствование: эстафеты с элементами волейбола
2. Развивать ловкость, координацию движений
3. Воспитывать целеустремленности
Ход урока
Подготовительная часть 10 мин
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.
3. Перестроение на месте:
-в две шеренги
- в две колонны
4. Ходьба с заданиями:
- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,
- На пятках руки за головой, перед собой,
- На внешней стороне стопы, руки на поясе
- В полуприседе, руки вперед
- В полном приседе, руки на колени
5. Бег с заданиями:
-Медленный бег
-равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком
- спиной вперед,
-с захлестом голени,
-с высоким подниманием бедра,
-с поворотом на 360 градусов.
6. Ходьба
7. Перестроение в движении в 3 колонны
8. ОРУ в игре «Вызов номеров»
1)И.п. - о.с.
1 - руки вперед
2 - подняться на носки, руки вверх
3 - руки в стороны
4 - И.п.
2)И.п. - ст. руки на пояс
1 - наклон головы вперед
2 - И.п.
3 - наклон головы назад
4 - И.п.
5 - наклон головы вправо
6 - И.п.
7 - наклон головы влево
8 - И.п.
3)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вправо, лев. р. вверх
2 - И.п.
3 - 4 - тоже самое влево
4)И.п. - широкая ст. ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон к правой, руки вверх
2 - наклон к середине, руки вверх
3 - наклон к левой, руки вверх
4 - И.п.
5)И.п. - ст. ноги врозь, руки на пояс
1 - выпад вперед правой, руки в стороны
2 - И.п.
3 - выпад вперед левой, руки в стороны
4 - И.п.
6)Прыжки И.п. - о.с.
1 - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны
- - И.п
9.Перестроение в одну колонну
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30’
Разделить класс на две команды
1.Мяч капитану
Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание
2.Попади в щит
Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.
3. По сигналу преподавателя первые пары от стартовой черты продвигаются вперед, пасуя друг другу мяч по воздуху (волейбольная передача) до своей стойки, обходят ее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу.
Добежав до начальной (стартовой) черты, они пасуют мяч следующей паре, которая повторяет действия первой пары, и т. д.
Вернувшиеся пары становятся в конце своих колонн.
4.Поймай и передай. На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет ведущий. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят дети – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки дети стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной ведущим, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается,
5. Передача мяча на месте с поворотом.
Команда выстраивается в одну колонну, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник, поворачиваясь в правую сторону, передаёт мяч второму, второй участник, поворачиваясь в левую сторону, передает третьему и т. д.
6. Двухсторонняя игра в пионербол
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин
1. Перестроение в круг
2. Игра на внимание «чувство времени»
Учащиеся стоят по кругу.
Закрытые глаза и после команды „начали» начинают мысленно отсчет минуты. Как только, по их мнению, минута пройдет, поднимают руку и открывают глаза. При этом продолжайте стоять молча до тех пор, пока все не откроют глаза.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.