Использование самодельных мини-тренажеров на уроках физкультуры
Задачи: – организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности;
– содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития;
– способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.
– организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности;
– содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития;
– способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.
По данным министерства Здравоохранения РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, 27% детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.
Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.
Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время. Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу. Краткое описание мини-тренажеров
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самодельные мини тренажеры на уроках физкультуры»
Использование самодельных мини-тренажеров на уроках физкультуры
Задачи: – организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности;
– содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития;
– способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.
– организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности;
– содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития;
– способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.
По данным министерства Здравоохранения РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, 27% детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.
Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.
Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время. Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу. Краткое описание мини-тренажеров
Мини-тренажер “Ветерок в бутылке”
Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока).
Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось.
Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.
Рис.1
Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка”
Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.
Использование: ходьба босиком по неровной поверхности.
Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки.
Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.
Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.
Рис.3
Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку”
Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”.
Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.
Развитие: ловкость, меткость
Рис.4
Мини-тренажер ”Попади в кольцо”
Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком.
Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.
Развитие: ловкость, меткость.
Рис.5
Мини-тренажёр “Липкий мячик”
Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки.
Использование: игра в теннис.
Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.
Рис.6
Мини-тренажер ”Баскетбол”
Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками.
Использование: бросание и попадание в цель.
Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.
Рис.7
Мини-тренажер “Массажер”
Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки.
Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.
Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.