kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини - тренажеры на уроках физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование самодельных мини-тренажеров на уроках физкультуры Задачи: – организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности; – содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития; – способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности. – организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности; – содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития; – способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности. По данным министерства Здравоохранения РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, 27% детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения. Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время. Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу. Краткое описание мини-тренажеров
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини - тренажеры на уроках физкультуры»

Использование самодельных мини-тренажеров на уроках физкультуры

Задачи: – организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности;

– содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития;

– способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.

– организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности;

– содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития;

– способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.

По данным министерства Здравоохранения РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, 27% детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.

Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.

Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время. Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу. Краткое описание мини-тренажеров

Мини-тренажер “Ветерок в бутылке”

Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока).

Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось.



Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.





Рис.1



Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка”

Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.



Использование: ходьба босиком по неровной поверхности.

Развитие: укрепление мышц поддерживающих свод стопы, исправление осанки.





Рис.2



Мини-тренажер “Мягкое бревно”

Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки.

Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.

Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.





Рис.3



Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку”

Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”.

Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.

Развитие: ловкость, меткость

Рис.4



Мини-тренажер ”Попади в кольцо”



Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком.

Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.

Развитие: ловкость, меткость.





Рис.5



Мини-тренажёр “Липкий мячик”



Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки.

Использование: игра в теннис.

Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.





Рис.6



Мини-тренажер ”Баскетбол”

Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками.

Использование: бросание и попадание в цель.

Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.





Рис.7



Мини-тренажер “Массажер”



Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки.

Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.

Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.

Рис.8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мини - тренажеры на уроках физкультуры

Автор: Мухин Егор Петрович

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Самодельные мини тренажеры на уроках физкультуры"
    ["seo_title"] => string(54) "samodiel-nyie-mini-trienazhiery-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "252397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447370990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Корригирующая гимнастика в школе - зачем она нужна. "
    ["seo_title"] => string(60) "korrighiruiushchaia-ghimnastika-v-shkolie-zachiem-ona-nuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "104212"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402677113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства