Содержание. | Дозировка. | Организационно-методические указания. |
Вводно-подготовительная часть 13 мин. |
Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы, цели, постановка задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку. |
Строевые упражнения: - повороты на лево, право, кругом на месте, - перестроение из 1 шеренги в 2, из 2 в 1. | По 2 раза. | Следить за правильностью и четкостью выполнения строевых приемов. |
Ходьба в сочетании: | 2 мин | Дистанция 1-2 м. |
- на носках, руки вверх в замок; | 12 м. | Тянуться выше, следить за осанкой. |
- на пятках, руки в стороны; | 12 м. | На носки не опускаться. |
- перекатом с пятки на носок, руки на поясе; | 12 м. | На носках подниматься выше. |
- на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе; | 12 м. | Следить за осанкой. |
- высоко поднимая бедро, руки на поясе; | 12 м. | Бедро поднимаем не ниже уровня горизонтали. |
- в полуприседе, руки на поясе; | 12 м. | Спину держать прямо. |
Бег в сочетании: | 3 мин. | Дистанция 2-3 м. |
- обычный бег; - в стойке волейболиста правым боком, приставными шагами; - в стойке волейболиста левым боком, приставными шагами; - противоходом на лево с высоким подниманием бедра; - противоходом на право с захлестом голени; - по диагонали подскоками; - по диагонали махом прямых ног вперед. | | Следить за дыханием. |
Ходьба. | 30 сек. | Руки вверх-вдох, вниз- выдох. По ходу движения обучающиеся берут гимнастичесике палки. |
5. ОРУ с гимнастическими палками: | 4 мин. | Перестроить обучающихся из 1 шеренги в 2, разомкнуть на 1 шаг. |
И. п.- г.п. горизонтально внизу: г.п. вверх, встать на носки; И.п. То-же правой. | 5-6 раз | Руки прямые, тянуться выше. |
И.П.- г.п.вперед: наклон головы вперед; назад; влево; вправо. | 5-6 раз | Сохранять правильную осанку. |
И. п.- стойка н/в., г.п. горизонтально внизу: г.п. вверх, наклон влево; и.п.; То-же вправо. | 5-6 раз | Наклоны ниже, ноги в коленях не сгибать. |
И.П.- то-же: г.п.- вперед, поворот на лево; и.п. то-же на право. | 5-6 раз | Повороты больше, спину держать прямо. |
5.И.П. – г.п. – вверху: 1- 3 –три пружинящих наклона, г.п. – вперед; и.п. | 5-6 раз | Наклоны ниже, ноги в коленях не сгибать. |
6.И.П.- стойка н./в., г.п. внизу; 1- присесть, г.п. вверх; 2- и.п. | 5-6 раз | Спину держать прямо. |
7. И.П. – г.п. – вверху: 1- 2- мах левой, г.п. вперед; 3-4- то-же правой. | 5-6 раз | Махи выше, ноги в коленях не сгибать. |
8. Прыжки н./в., скрестно. | 15-20 раз | Прыжки выполняются на носках, г.п. поднимаем вверх и опускаем к груди. |
Эстафета с прыжками. | 3 мин. | Поделить класс на 2 команды. |
Основная часть |
Закрепление техники перемещения приставными шагами: | 8 мин. | Приставные шаги - начинают с ноги, ближней к направлению движения; |
- Перемещение приставными шагами в различных направлениях с постепенным увеличением расстояния, скорости передвижения; | 2 мин. | Ошибки перемещение на прямых ногах; неправильное сочетание перемещений с принятием стоек. |
- Перемещения с остановками и принятием стоек; | 3 мин. | По сигналу. |
- Перемещения приставными шагами в различных направлениях по зрительным и слуховым ориентирам или сигналам; | 3 мин. | |
Разучивание техники приема мяча двумя руками. | 15 мин. | Прием мяча производится на пальцы, амортизируя поступательное движение. Передача — выполняется согласованным, полным разгибанием рук, туловища и ног, а кисти, сгибаясь, сопровождают мяч. |
- создать у обучающихся представление об изучаемом техническом приеме: а. Показ. б. Рассказ, объяснение. | 3 мин. 2-3 раза | При передаче в высокой стойке - кисти рук находятся у лба. При передаче в низкой стойке - у подбородка или чуть ниже, при этом амплитуда ног, рук и туловища короче. |
- имитация верхней передачи из изучаемой стойки; | 2 мин. | Держание мяча выполняется в положении стойки и броски мяча осуществляются вверх из стойки, удерживая мяч широко разведенными пальцами. |
- подбрасывание мяча над собой; | 2 мин. | Обратить внимание на согласованной работе, рук, ног, туловища. |
- подбрасывание мяча над собой и передача партнеру. | 4 мин. | Дистанция 2-3 м |
- точное набрасывание мяча партнером и обратная передача | 4 мин. | Типичные ошибки. 1. Неустойчивое И. П. (неправильная стойка) 2. Мяч касается ладоней (пальцы расслаблены или слабые). 3. Низкое положение рук (перед грудью или животом). 4. Мяч проходят между руками (широко расставлены кисти). 5. Отсутствие встречного движения к мячу и амортизационного движения пальцев (жесткий прием, стук пяльцами, ушибы пальцев). |
Игра: «Займи свое место» | 5 мин. | Класс делится на 2 команды. Команды строятся по кругу и по сигналу игрок с мячом выполняет передачу своему соседу, а сам обегает круг в том же направлении и занимает свое же место. Следующий игрок делает тоже самое. Выигрывает та команда, которая первой заканчивает полный круг. |
Заключительная часть 4 мин. |
1. Игра на внимание - "Светофор" 2. Построение, подведение итогов урока, рефлексия. | 1 мин. 2 мин. | Выставить оценки, отметить наиболее отличившихся. Д/З. Повторить технику приема и передачи мяча в волейболе, Комплекс ОРУ № 1. |