Оценка уровня физической подготовленности учащихся по разделу "Гимнастика"
Оценка уровня физической подготовленности учащихся по разделу "Гимнастика"
Цель:организация мониторинга физического развития и физической подготовленности, общей выносливости по разделу гимнастика с использованием взаимооценки и внешней оценки подготовленности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оценка уровня физической подготовленности учащихся по разделу "Гимнастика"»
Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура
Дата проведения: 22.11.2013 г.
Учитель физической культуры: Леонтьев Александр Алексеевич
ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол
Класс: 5
Тип урока: Контроля и коррекции знаний, умений, навыков (5 тип).
Тема: Оценка уровня физической подготовленности учащихся по разделу гимнастика.
Общедидактическая цель: создать условия для успешного мониторинга в знакомой и новой учебной ситуации, с использованием следующих технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения, ИКТ и групповой.
Цель:Организация мониторинга физического развития и физической подготовленности, общей выносливости разделу
гимнастика с использованием взаимооценки и внешней оценки подготовленности учащихся.
Цели по содержанию:
Образовательные: оценка сформированности знаний, умений и навыков по разделу «Гимнастика».
Развивающие: - интеллектуальные умения - устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, анализировать
результат и находить эффективные способы решения;
- речевые умения – осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- коммуникативные умения: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение
другой точки зрения;
- социальные умения: работа самостоятельно и в группах.
Воспитательные: способствовать развитию чувства ответственности за результаты своего труда, морально-волевых качеств, коллективизма, чувства сопереживания за результаты своих одноклассников.
Задачи урока: 1. Получить результат по оценке навыков овладения базовой техникой выполнения акробатических
элементов, опорного прыжка и лазания по канату.
2. Провести оценку индивидуальных способностей и навыков посредством выполнения усложненных
упражнений.
3. Закрепление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий
для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Методы обучения: репродуктивный, практико- групповой; соревновательный, наглядный, КОО (с элементами внешней
оценки).
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Мотивационный
Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать важность личных и групповых результатов.
1-2 мин.
Приветствие.
Организация и объяснение основных этапов урока, психологическая подготовка учащихся и настрой к работе (в спокойной, уверенной манере). Беседа по технике безопасности и взаимостраховке во время выполнения упражнений.
Мотивация деятельности учащихся на достижение результатов и честный соревновательный процесс.
Построение по уровню физического развития.
Приветствие.
Обсуждение и беседа по процедуре урока.
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ориентировочный
Формулирование цели урока и основных задач. Подготовительная часть
3-4 мин.
1. Регулирует обсуждение целей и задач. 2. Предлагает сформировать группы.
3. Актуализирует опыт учащихся и предлагает схему организации учебной деятельности через задания для каждой группы и комбинированную оценку знаний, умений и навыков.
4.Раздает оценочные карточки для внешней оценки.
Определяет цель своих действий в предложенных рамках работы, формулирует задачи. Просматривают и обсуждают план предложенных действий.
Познавательные–
Формулирование проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач; Регулятивные: составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов их взаимодействия;
Исполнительский
Реализация плана действий по логической карте-схеме
Подготовительная часть:
Круговая тренировка-разминка под музыкальное сопровождение (ритмичная музыка).
Повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги.
5. Разновидности ходьбы:
а) на носках;
б) на внешней, на внутренней стороне стопы;
в) в полуприседе, в полном приседе;
г) спортивная ходьба.
6. Равномерный бег.
7.Выполнение упражнений для головы и шеи;
8. Выполнение упражнений с обручем: приседания, наклоны, махи ногами, «ласточка» индивидуально и в парах.
Основная часть:
Музыкальное сопровождение под классическую музыку.
Наблюдает за умениями самообучаться и консультирует.
1. Класс разделить на 4 группы по 5-6 человек, заранее продифференцировав физическую подготовленность учащихся.
Мальчики:
I группа - зеленые
II группа - желтые
Девочки:
I группа – синие
II группа – красные
Члены команд имеют нагрудные знаки, чтобы судьи (заранее подготовленные учащиеся из числа освобожденных или учителя физической культуры других школ), могли правильно оценить уровень подготовки по степени сложности выполненного задания.
Осуществляют учебные действия в группах. Выполняют практико-ориентированные задания по предложенным схемам (см. приложение)
Учатся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
Через 3 минуты команды переходят по часовой стрелке к следующим станциям.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.
Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения его.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Контрольный
Проверка правильности поставленной цели и степени достижения цели
Проводит разъяснение проблемных вопросов (по необходимости).
Обобщает результаты самооценки и внешней оценки знаний, умений и навыков
Формулируют затруднения и корректируют знания. Применяют формы само и взаимоконтроля.
Оценивают результаты деятельности друг друга
и сравнивают результаты своей оценки с результатами внешней оценки.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Коррекция – внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата.
Оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, понимая позицию другого.
Умение адекватно воспринимать оценки и отметки и критично относиться к самооцениванию.
5. Рефлексивный
Анализ оптимальности путей решения задач
Под музыкальное сопровождение (спокойная музыка)
Оценка результатов работы класса и отдельных учащихся и доказательства принципов сотрудничества.
Проводит психологическую разгрузку «Мы вместе!».
Учащиеся выстраиваются в шеренгу за учителем и проделывают за ним гимнастические упражнения, а затем выполняют легкие, расслабляющие упражнения с обручем.
Фронтальная беседа между группами по оценке деятельности.
Сравнительный анализ результатов мониторинга с внешней оценкой.
Выполнение правила:
«Мы вместе!»
Регулятивные:самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
6. Домашнее задание
Утренняя гимнастика, прыжки на скакалке, отжимания
Приложение: Форма оценочной карточки для учащихся.