№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
І. | Вводно- подготовительная часть – 12 минут |
| Построение.Приветствие.Объяснение задач урока. Повороты на месте- направо, налево, кругом. | 1 мин | Проверить внешний вид и готовность к уроку. |
| Чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя. | 30 сек | Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно через разные промежутки времени. |
| Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 сек | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать. |
| Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи о ловле двумя руками от груди на месте. | 30 сек | Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног. |
| – И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперед до лицевой линии. Упражнения в движении. Кисти вывернуть, руки вперед. И.П. Кисти вывернуть, руки верх. И.П.руки перед грудью 1-2. Рывки перед грудью, руки согнуть в локти. 3-4. Рывки, руки в стороны, ладони вверх. И.П. правая вверх 1-2. Рывки назад 3-4. Поменять положение рук И.П. Кисти у плеч 1-4. Круговые вращения рук вперед 5-8. Круговые вращения рук назад. И.П. Руки за головой. Поднять правое колено к левому локтю. Наклоны туловища вперед, руки вниз Выпады «пружинистым шагом»поочередно левой, правой ногой; Прыжки в приседе, с продвижением вперед. | 30 сек | Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочередно поворотом направо и налево. Руки в локтевом суставе не сгибать. Как можно выше поднимать колено Стараться достать носок кистями рук. |
ІІ. | Основная часть – 27 минут |
| Ловля и передача мяча от груди на месте в парах. | 2 мин | Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3м. Согласованность движений рук и ног, захлестывающие движения кистями |
| 2.Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля шагом назад. | 2 мин | Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног. |
| 3.Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой. | 3 серии/ 2 мин | Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее. |
| 4. Ловля и передача двумя руками от груди и обратно | 2 мин | Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову , смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног. |
| 5.Ведение правой и левой рукой от груди с шагом вперед | 2 мин | Првильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнеру по команде уителя. |
| 6.Ведение мяча правой и левой рукойшагом по прямойот одной боковойлинии к другой и обратно. | 2 мин | Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнеру. Кисть на мячнакладывать сверхуи немного сзади. |
| Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди. | Дев.3 сер./ 6раз | Прыжки выполнять во время ведения партнера. Туловище держать прямо. |
| В паре- одна передача мяча в руки партнеру, другая в пол, передачи выполняются одновременно | 2 мин | |
| Деление класса на две команды Эстафеты с мячами Две команды в колонну по-одному лицом к стенке, у первого мяч; игрок №1 делает передачу мяча в стенку, встает последним в колонну; игрок №2 ловит мяч и продолжает эстафету; выигрывает команда, допустившая меньше ошибок; И.п.- тоже; игрок №1 делает одну передачумяча вверх над собой – ловит, другая передача в стенку и встает последним в колонну; игрок №2 ловит мяч и продолжает эстафету. |
| Игра «Борьба за мяч» Две команды. Каждой из команд необходимо выполнить 10 передач между игроками своей команды.Команда соперника стремится перехватить мяч и также выполнить 10 передач.Во время выполнения передач нельзя передвигаться по площадке, выполнять ведение мяча.За каждую победу команда получает очко. Побеждает команда набравшая большое количество очков. |
ІІІ | Заключительная часть – 3 минуты |
| Выполняется упражнение на восстановление дыхания. Игра «Минутка» Учащиеся медленно восстанавливая дыхание, передвигаются по залу. Стараясь определить свое восприятие 1 минуту. Как только участник решает, что время истекло, останавливается на месте. Преподаватель следит за временем по секундомеру и определяет победителя / ученика наиболее точно определившего время/ |
| Построение. Подведение итогов урока. | | Отметить наиболее активных и пассивных, лучших в овладении ведением мяча и передачи мяча. |