kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методичееская разработка урока по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Максимов Максим Анатольевич, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района ЯНАО

Цель: всестороннее воздействие на все системы организма, формирование правильного отношения к своему здоровью.

Задачи:

 1) Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетбола.

 2) Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

 3) Отработка навыков ведения мяча правой и левой рукой.

 4) Обучение рациональным приемам работы и навыкам самоконтроля.

  5) Закрепление комплекса упражнений с мячом, совершенствование навыков выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Продолжительность урока: 40 мин.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Методические

указания

I. Вводная 

II. Основная часть

III. Заключительная часть

1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Учитель.

- Ребята, веселый смех – это здоровье?

- Красивые глаза – это здоровье?

- Стройная фигура – это здоровье?

- Хорошая память – это здоровье?

- Улыбка – это здоровье?

При ответе, все ребята поднимают руки вверх и кричат «Да?»    

2. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем заряжаться волшебной силой. Краткая беседа: «Как влияют упражнения на наше здоровье».

3. Перестроение в три шеренги.

4. Упражнения на формирование правильной осанки, гибкости и укрепление мышечного корсета.

А. упражнение – «НАСТРОЙКА».

И.п.- о.с. 1 – руки в стороны; 2 – подняться на носки, руки вверх, посмотреть на руки; 3 – опуститься, руки в стороны; 4 – о.с.

Б. Упражнение для мышц шеи.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс:

1) наклоны головы вперед, назад;

2) наклоны головы в стороны, доставая ухом до плеча;

3) повороты головы в стороны;

4) вращение головы вправо, влево;

В. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

И.п. – ноги врозь:

1) поднимание и опускание плеч, руки опущены;

2)поочередное поднимание плеч;

3) поочередное выставление плеча вперед;

4)рывки руками перед грудью, вверх и вниз поочередно;

5) вращения прямыми руками вперед, назад;

Г. Упражнения для мышц туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс:

1) повороты туловища в стороны, руки в стороны;

2) наклоны туловища в стороны;

3) наклоны в сторону, рукой коснуться носка ноги;

4) наклоны вперед, назад, прогнувшись;

5) руки за спиной в «замке», 2 поворота вправо, 2 поворота влево, поднимая руки за спиной;

6) полуприсед с прямой спиной, руки за головой;

7) полуприсед с наклоном в сторону, доставая локтем до согнутого колена;

5. Перестроение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Направо!» в обход налево по залу «Шагом марш!».

6. Ходьба и бег по залу.

Бег: обычный;

приставными шагами, 8 счетов – правым боком, 8 счетов – левым;

поднимая бедро;

с захлестом голени назад;

подскоками, руки на пояс;

обычный;

7. Ходьба и восстановление дыхания. Вдох носом, выдох ртом.

8. Мониторинг

- Что мы развивали этими упражнениями, для чего это нужно?

 

1. Повторение правил техники  безопасности при занятиях в зале и с мячами.

Учитель.

- Что мы должны соблюдать при работе с мячом?

- Ответы детей (технику безопасности).

- Перечислите правила работы

( учитель добавляет неназванные).  Выдать мячи всем.

2. Закрепление комплекса упражнений с мячом:

- удерживая мяч на ладони внизу  - поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой;

- круговые движения прямой руки с мячом – выполнять сборку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения;

- удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;

- удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание вниз с вращением кисти в сторону туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение;

- перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях);

- в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону;

- удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку;

- в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев;

- в приседе – ведение мяча шагом и прыжками.

3. Подведение итогов работы.

- Какие навыки отрабатывали?

4. Построение класса в две колонны, первая колонна идет на левую сторону площадки, а вторая остается на правой стороне площадки.

Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. При ловле мяча всегда выходим к нему на встречу, руки свободно вытянуты чуть вперед. Расставленные палицы рук образуют как бы гнездышко размером чуть больше мяча. Надо внимательно следить за полетом мяча и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При передаче замахом служит широкое петлеобразное движение мячом вниз – к себе – вверх, после чего мяч резко выталкивается в нужном направлении. Для ускорения полета одновременно выполняется шаг ногой в туже сторону, другая нога, упирается в пол, резко выпрямляется, туловище и плечи движением вслед за мячом усиливают передачу, увеличивая дальность полета.

5. Выполнение упражнения в парах.

6. Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Создание ошибочной ситуации ведения мяча. Дети находят типичные ошибки и ищут пути их исправления.

7. Выполнение ведения мяча в парах.

Учитель

- А теперь мы с вами поиграем.

- Проведем эстафеты.

8. Игра «25 передач».

Игроки рассчитываются по четыре и выстраиваются парами (перед линиями) в 6 шагах друг от друга. Первые стоят против вторых (одна команда), а четвертые номера – против третьих (вторая команда). По сигналу каждая пара должна как можно быстрее сделать условным способом (от груди, ударом о землю, из-за головы и т.д.) 25 передач. Пара, первая закончившая передачи (игрок поднимает мяч вверх), считается победительницей. Руководитель подводит общий итог игры, определяет, какой команде присуждается первое место. 

9. Встречная эстафета с ведением и передачей мяча. Для проведения эстафеты весь класс делится на две команды и каждая из этих команд делится еще на две части. Первые части команды остаются на левой стороне площадки, а вторые части переходят на правую сторону площадки.  Игроки стоят в колонну по одному, по сигналу игроки, стоящие с правой стороны, ведут мяч и передают мяч своей команде вторые делают тоже самое и т.д. пока часть команды не перейдет на противоположные стороны.

10. Подведение итогов эстафеты.и т.д. команде вторые делают тее с правой стороны ведут мяч и передают мяч своей командыю сторону площядки.

1.Построение в одну шеренгу.   

2.Дыхательная гимнастика.

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;

д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.

3. Домашнее задание.

Повторить дыхательную гимнастику.

4. Итог урока.

1-2 мин.

2 раза

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

8 раз

16 раз

8 раз

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

16 раз

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

3 круга

4 раза

полкруга

полкруга

1 круг

1 круг

2 мин.

5 -6 мин.

2 раза

2 раза

4 раза

4 раза

2 раза по

20с

Во время выполнения упр. рассказать, на что направлено и какое влияние упр. оказывает на организ

Слежу за правильностью дыхания

Исправляю ошибки при выполнении комплекса упр. с мячом

При ловле сгибания рук в локтевых суставов амортизируют силу передачи.

Самоконтроль учащихся за положением локтей.

Взаимоконтроль

Контроль учителя, исправление ошибок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методичееская разработка урока по физической культуре »

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, ЯНАО, Пуровский район, п.г.т. Уренгой, 4 мкр., дом 39А тел(факс)34934 9-31-77 Urengoi_1@ mail.ru




Максимов Максим Анатольевич,

учитель физической культуры,

вторая квалификационная категория,

педагогический стаж 8 лет

МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района








Тема урока: Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Максимов Максим Анатольевич, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района ЯНАО

Цель: всестороннее воздействие на все системы организма, формирование правильного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1) Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетбола.

2) Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

3) Отработка навыков ведения мяча правой и левой рукой.

4) Обучение рациональным приемам работы и навыкам самоконтроля.

5) Закрепление комплекса упражнений с мячом, совершенствование навыков выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Продолжительность урока: 40 мин.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Методические

указания

I

Вводная часть















































































II.

Основная часть














































































































III.

Заключительная часть

1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Учитель.

- Ребята, веселый смех – это здоровье?

- Красивые глаза – это здоровье?

- Стройная фигура – это здоровье?

- Хорошая память – это здоровье?

- Улыбка – это здоровье?

При ответе, все ребята поднимают руки вверх и кричат «Да?»

2. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем заряжаться волшебной силой. Краткая беседа: «Как влияют упражнения на наше здоровье».

3. Перестроение в три шеренги.

4. Упражнения на формирование правильной осанки, гибкости и укрепление мышечного корсета.

А. упражнение – «НАСТРОЙКА».

И.п.- о.с. 1 – руки в стороны; 2 – подняться на носки, руки вверх, посмотреть на руки; 3 – опуститься, руки в стороны; 4 – о.с.

Б. Упражнение для мышц шеи.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс:

1) наклоны головы вперед, назад;

2) наклоны головы в стороны, доставая ухом до плеча;

3) повороты головы в стороны;

4) вращение головы вправо, влево;

В. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

И.п. – ноги врозь:

1) поднимание и опускание плеч, руки опущены;

2)поочередное поднимание плеч;

3) поочередное выставление плеча вперед;

4)рывки руками перед грудью, вверх и вниз поочередно;

5) вращения прямыми руками вперед, назад;

Г. Упражнения для мышц туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс:

1) повороты туловища в стороны, руки в стороны;

2) наклоны туловища в стороны;

3) наклоны в сторону, рукой коснуться носка ноги;

4) наклоны вперед, назад, прогнувшись;

5) руки за спиной в «замке», 2 поворота вправо, 2 поворота влево, поднимая руки за спиной;

6) полуприсед с прямой спиной, руки за головой;

7) полуприсед с наклоном в сторону, доставая локтем до согнутого колена;

5. Перестроение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Направо!» в обход налево по залу «Шагом марш!».

6. Ходьба и бег по залу.

Бег: обычный;

приставными шагами, 8 счетов – правым боком, 8 счетов – левым;

поднимая бедро;

с захлестом голени назад;

подскоками, руки на пояс;

обычный;

7. Ходьба и восстановление дыхания. Вдох носом, выдох ртом.

8. Мониторинг

- Что мы развивали этими упражнениями, для чего это нужно?


1. Повторение правил техники безопасности при занятиях в зале и с мячами.

Учитель.

- Что мы должны соблюдать при работе с мячом?

- Ответы детей (технику безопасности).

- Перечислите правила работы

( учитель добавляет неназванные). Выдать мячи всем.

2. Закрепление комплекса упражнений с мячом:

- удерживая мяч на ладони внизу - поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой;

- круговые движения прямой руки с мячом – выполнять сборку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения;

- удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;

- удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание вниз с вращением кисти в сторону туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение;

- перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях);

- в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону;

- удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку;

- в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев;

- в приседе – ведение мяча шагом и прыжками.

3. Подведение итогов работы.

- Какие навыки отрабатывали?

4. Построение класса в две колонны, первая колонна идет на левую сторону площадки, а вторая остается на правой стороне площадки.

Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. При ловле мяча всегда выходим к нему на встречу, руки свободно вытянуты чуть вперед. Расставленные палицы рук образуют как бы гнездышко размером чуть больше мяча. Надо внимательно следить за полетом мяча и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При передаче замахом служит широкое петлеобразное движение мячом вниз – к себе – вверх, после чего мяч резко выталкивается в нужном направлении. Для ускорения полета одновременно выполняется шаг ногой в туже сторону, другая нога, упирается в пол, резко выпрямляется, туловище и плечи движением вслед за мячом усиливают передачу, увеличивая дальность полета.

5. Выполнение упражнения в парах.

6. Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Создание ошибочной ситуации ведения мяча. Дети находят типичные ошибки и ищут пути их исправления.

7. Выполнение ведения мяча в парах.

Учитель

- А теперь мы с вами поиграем.

- Проведем эстафеты.

8. Игра «25 передач».

Игроки рассчитываются по четыре и выстраиваются парами (перед линиями) в 6 шагах друг от друга. Первые стоят против вторых (одна команда), а четвертые номера – против третьих (вторая команда). По сигналу каждая пара должна как можно быстрее сделать условным способом (от груди, ударом о землю, из-за головы и т.д.) 25 передач. Пара, первая закончившая передачи (игрок поднимает мяч вверх), считается победительницей. Руководитель подводит общий итог игры, определяет, какой команде присуждается первое место.

9. Встречная эстафета с ведением и передачей мяча. Для проведения эстафеты весь класс делится на две команды и каждая из этих команд делится еще на две части. Первые части команды остаются на левой стороне площадки, а вторые части переходят на правую сторону площадки. Игроки стоят в колонну по одному, по сигналу игроки, стоящие с правой стороны, ведут мяч и передают мяч своей команде вторые делают тоже самое и т.д. пока часть команды не перейдет на противоположные стороны.

10. Подведение итогов эстафеты.и т.д. команде вторые делают тее с правой стороны ведут мяч и передают мяч своей командыю сторону площядки.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Дыхательная гимнастика.

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;

д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.

3. Домашнее задание.

Повторить дыхательную гимнастику.

4. Итог урока.

1-2 мин.





















2 раза





8 раз

8 раз


4 раза

4 раза





8 раз

16 раз

8 раз


8 раз


4 раза





8 раз


8 раз

16 раз


8 раз


4 раза



8 раз


8 раз





3 круга

4 раза

полкруга

полкруга

1 круг

1 круг







2 мин.











5 -6 мин.





































































































2 раза



2 раза


4 раза


4 раза


2 раза по

20с




























Во время выполнения упр. рассказать, на что направлено и какое влияние упр. оказывает на организм




















































Слежу за правильностью дыхания

















Исправляю ошибки при выполнении комплекса упр. с мячом















































При ловле сгибания рук в локтевых суставов амортизируют силу передачи.

















Самоконтроль учащихся за положением локтей.





Взаимоконтроль.





Контроль учителя, исправление ошибок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
методичееская разработка урока по физической культуре

Автор: Максимов Максим Анатольевич

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства