Тема урока: Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
Максимов Максим Анатольевич, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района ЯНАО
Цель: всестороннее воздействие на все системы организма, формирование правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1) Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетбола.
2) Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
3) Отработка навыков ведения мяча правой и левой рукой.
4) Обучение рациональным приемам работы и навыкам самоконтроля.
5) Закрепление комплекса упражнений с мячом, совершенствование навыков выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Продолжительность урока: 40 мин.
Часть
урока
Содержание
Дозировка
Методические
указания
I. Вводная
II. Основная часть
III. Заключительная часть
1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Учитель.
- Ребята, веселый смех – это здоровье?
- Красивые глаза – это здоровье?
- Стройная фигура – это здоровье?
- Хорошая память – это здоровье?
- Улыбка – это здоровье?
При ответе, все ребята поднимают руки вверх и кричат «Да?»
2. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы будем заряжаться волшебной силой. Краткая беседа: «Как влияют упражнения на наше здоровье».
3. Перестроение в три шеренги.
4. Упражнения на формирование правильной осанки, гибкости и укрепление мышечного корсета.
А. упражнение – «НАСТРОЙКА».
И.п.- о.с. 1 – руки в стороны; 2 – подняться на носки, руки вверх, посмотреть на руки; 3 – опуститься, руки в стороны; 4 – о.с.
Б. Упражнение для мышц шеи.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс:
1) наклоны головы вперед, назад;
2) наклоны головы в стороны, доставая ухом до плеча;
3) повороты головы в стороны;
4) вращение головы вправо, влево;
В. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
И.п. – ноги врозь:
1) поднимание и опускание плеч, руки опущены;
2)поочередное поднимание плеч;
3) поочередное выставление плеча вперед;
4)рывки руками перед грудью, вверх и вниз поочередно;
5) вращения прямыми руками вперед, назад;
Г. Упражнения для мышц туловища.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс:
1) повороты туловища в стороны, руки в стороны;
2) наклоны туловища в стороны;
3) наклоны в сторону, рукой коснуться носка ноги;
4) наклоны вперед, назад, прогнувшись;
5) руки за спиной в «замке», 2 поворота вправо, 2 поворота влево, поднимая руки за спиной;
6) полуприсед с прямой спиной, руки за головой;
7) полуприсед с наклоном в сторону, доставая локтем до согнутого колена;
5. Перестроение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Направо!» в обход налево по залу «Шагом марш!».
6. Ходьба и бег по залу.
Бег: обычный;
приставными шагами, 8 счетов – правым боком, 8 счетов – левым;
поднимая бедро;
с захлестом голени назад;
подскоками, руки на пояс;
обычный;
7. Ходьба и восстановление дыхания. Вдох носом, выдох ртом.
8. Мониторинг
- Что мы развивали этими упражнениями, для чего это нужно?
1. Повторение правил техники безопасности при занятиях в зале и с мячами.
Учитель.
- Что мы должны соблюдать при работе с мячом?
- Ответы детей (технику безопасности).
- Перечислите правила работы
( учитель добавляет неназванные). Выдать мячи всем.
2. Закрепление комплекса упражнений с мячом:
- удерживая мяч на ладони внизу - поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой;
- круговые движения прямой руки с мячом – выполнять сборку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения;
- удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;
- удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание вниз с вращением кисти в сторону туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение;
- перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях);
- в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону;
- удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку;
- в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев;
- в приседе – ведение мяча шагом и прыжками.
3. Подведение итогов работы.
- Какие навыки отрабатывали?
4. Построение класса в две колонны, первая колонна идет на левую сторону площадки, а вторая остается на правой стороне площадки.
Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. При ловле мяча всегда выходим к нему на встречу, руки свободно вытянуты чуть вперед. Расставленные палицы рук образуют как бы гнездышко размером чуть больше мяча. Надо внимательно следить за полетом мяча и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При передаче замахом служит широкое петлеобразное движение мячом вниз – к себе – вверх, после чего мяч резко выталкивается в нужном направлении. Для ускорения полета одновременно выполняется шаг ногой в туже сторону, другая нога, упирается в пол, резко выпрямляется, туловище и плечи движением вслед за мячом усиливают передачу, увеличивая дальность полета.
5. Выполнение упражнения в парах.
6. Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Создание ошибочной ситуации ведения мяча. Дети находят типичные ошибки и ищут пути их исправления.
7. Выполнение ведения мяча в парах.
Учитель
- А теперь мы с вами поиграем.
- Проведем эстафеты.
8. Игра «25 передач».
Игроки рассчитываются по четыре и выстраиваются парами (перед линиями) в 6 шагах друг от друга. Первые стоят против вторых (одна команда), а четвертые номера – против третьих (вторая команда). По сигналу каждая пара должна как можно быстрее сделать условным способом (от груди, ударом о землю, из-за головы и т.д.) 25 передач. Пара, первая закончившая передачи (игрок поднимает мяч вверх), считается победительницей. Руководитель подводит общий итог игры, определяет, какой команде присуждается первое место.
9. Встречная эстафета с ведением и передачей мяча. Для проведения эстафеты весь класс делится на две команды и каждая из этих команд делится еще на две части. Первые части команды остаются на левой стороне площадки, а вторые части переходят на правую сторону площадки. Игроки стоят в колонну по одному, по сигналу игроки, стоящие с правой стороны, ведут мяч и передают мяч своей команде вторые делают тоже самое и т.д. пока часть команды не перейдет на противоположные стороны.
10. Подведение итогов эстафеты.и т.д. команде вторые делают тее с правой стороны ведут мяч и передают мяч своей командыю сторону площядки.
1.Построение в одну шеренгу.
2.Дыхательная гимнастика.
а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;
б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;
в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;
г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;
д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.
3. Домашнее задание.
Повторить дыхательную гимнастику.
4. Итог урока.
1-2 мин.
2 раза
8 раз
8 раз
4 раза
4 раза
8 раз
16 раз
8 раз
8 раз
4 раза
8 раз
8 раз
16 раз
8 раз
4 раза
8 раз
8 раз
3 круга
4 раза
полкруга
полкруга
1 круг
1 круг
2 мин.
5 -6 мин.
2 раза
2 раза
4 раза
4 раза
2 раза по
20с
Во время выполнения упр. рассказать, на что направлено и какое влияние упр. оказывает на организ
Слежу за правильностью дыхания
Исправляю ошибки при выполнении комплекса упр. с мячом
При ловле сгибания рук в локтевых суставов амортизируют силу передачи.
Самоконтроль учащихся за положением локтей.
Взаимоконтроль
Контроль учителя, исправление ошибок.