kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Игры, развивающие логическое мышление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учеников 8 классов где дается как правельно работать с мячом по баскетболу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Игры, развивающие логическое мышление»»

КГУ средняя школа №9











Открытый урок на тему:

«Игры, развивающие логическое мышление»











Выполнила преподаватель

ФК: Савицкая О.Г











г.Талдыкорган - 2020г



Краткосрочный план урока

Раздел 6. Приключенческие и команднообразующие игры

Школа: 9

Дата: 04.03.20г

ФИО учителя: Савицкая Оксана Григорьевна

Класс: 7

Количество отсутствующих:

Количество присутствующих:

Тема урока:

Игры, развивающие логическое мышление

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Спортивные игры: прием и передача мяча 7.1.4.1 - уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий.

Цели урока

Демонстриравать и анализировать необходимость

выполнения специальных упражнений и методов восстановления

для выбранного вида деятельности.

Критерий оценивания

- Умение работать, соблюдая технику безопасности.

- Понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи для повышения способностей и уверенности в ряде физических упражнений

- Использовать и понимать формы поведения, отражающие честную игру и сотрудничество во время физических упражнений.

- Под средством игр развить выносливость учащихся.

Языковые цели


Учащиеся умеют:

описывать и демонстрировать свое понимание совместного обучения в разнообразных физических упражнениях включающие в себя (используя необходимое) оборудование

Предметная лексика и терминология

Включает: Атака, защита, честная игра, взаимодействие, соревнование,

  • ориентирование в пространстве, командная работа, тактика, стратегии

  • передвижение без мяча и с мячом, бег, изменение скорости, направления

дриблинг, пас, передача мяча.

  • Полезные фразы для диалога/письма

Вопросы для обсуждения:

  • Какой лучший способ обиграть игрока-защитника?

  • Как более эффективно добиться того что бы вести в счете, как команда?

Почему лучше концентрировать свое внимание на одном игроке за один раз или лучше отмечать каждого противника?

Игра в баскетболе длится…?

В футболе 2 тайма, в волейболе 5 сетов, в баскетболе ….?

Сколько игроков находится на площадке?

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами биология, физика, навыки психологии при работе в малой группе.

Навыки использования

ИКТ

На данном уроке использовать ИКТ можно, делая видеозапись урока через портативные видео устройства, возможно сопровождение и использование аудио-аппаратуры на разминке.

Предварительные знания


Ожидается, что учащиеся обладают предварительными знаниями о совместном обучении в небольших и больших группах, по предыдущим классам и разделам, а также по их работе дома и/или вне школьной программы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

15мин.


Организационный момент, объяснение задач урока, напоминание о технике безопасности, объяснить критерии оценивания урока. Учитель раздает фигурки: кубик, треугольник, круг ,класс делится на 3 группы и выбирает себе название, «кубики», «треугольники» и «круг».

Учитель раздает картинку - пазл, которую нужно собрать и определить тему урока.

- Подумайте, какова цель урока?

Проведем небольшую викторину- разминку «Я сам» каждый учащийся называет любой элемент баскетбола.

Проведение беговой разминки.

  1. Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полуприсе, в приседе.

Разновидности бега: правым приставным круговые движения руками вперед, левым приставным круговые движения руками назад, правым, левым «Перекрестным бегом». Это бег боком, а ноги поочередно скрещиваются. Корпус следует поворачивать в противоположную сторону от «ведущей ноги» на каждом шаге, бег спиной вперед.

Специальные беговые упражнения, выполняются по диагонали зала: бег с высоким поднимания бедра, бег с выхлестом голени, выпрыгивание на правой, левой ноге вверх.

  1. Бег по кругу с ведением мяча правой, левой рукой.

Перестроение в колонну по три ОРУ с баскетбольными мячами

  1. И.П. ноги у.с. руки на поясе мяч зажать в ногах, наклоны головой на счет 1-влево,2- впровао,3-вперед,4-назад с полуприседом.

  2. И.П. ноги у.с. руки к плечам мяч зажать в ногах, на счет1-2- круговые вращения вперед,3-4- круговые вращения назад.

  3. И.П. ноги у.с. руки за голову мяч зажать в ногах, на счет1-2- повороты корпусоп вправо,3-4- повороты копусом влево.

  4. И.П. ноги у.с. руки в замок мяч зажать в ногах, на счет1-2- 3-4 круговые вращения вправо,5-6-7-8 круговые вращения влево.

Жонглирование баскетбольным мячом

  1. Стойка б.б. руки в строны перекидывать мяч с правой руки в левую, через верх.

  2. Стойка б.б. вращение мяча вокруг корпуса влево, право.

  3. Стойка б.б. перекладывание мяча с правой руки в левую между ног восьмеркой,вправо,влево.

  4. Выпады ног вперед с перекладыванием мяча правую, левую руку.

  5. Стойка б.б. мяч за спиной, подбрасывать мяч из-за спины через правое, левое плечо. Ловить спереди.

  6. И.П. у.с. руки перед собой с мячом приседания.

Правила и нормы техники безопасности

http://infopedia.su/3x751b.html


Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности



Свисток для учителя,

секундомер, баскетбольные мячи, фишки, карточки с картинками.










4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз




4-6 раз


4-6 раз


4-6 раз


4-6 раз


4-6 раз через каждое плечо

10 раз

Середина урока


20мин



Передачи мяча на месте в тройках чарез центрального игрока (с новым упражнением центральный игрок меняется).

I. Передача мяча двумя руками от груди.

И. п. — стойка игрока, владеющего мячом.

Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впередистоящую, согнутую в колене ногу; сзади стоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении.

Основная фаза — одновременно с выпрямлением впереди стоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаются кисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу.

Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп.

II. Передача мяча 2-мя руками от груди

с отскоком о пол.

За исключением выпуска мяча эта передача выполняется так же, как обычная передача двумя руками от груди. В зависимости от обстоятельств мяч может быть выпущен с передним или обратным вращением, с небольшим вращением либо вообще без вращения. Обычно мяч должен удариться об пол на расстоянии 2/3 пути от принимающего передачу игрока и отскочить достаточно высоко, чтобы его можно было поймать на уровне пояса. Мяч всегда должен ударяться об пол ближе к принимающему, чем передающему, игроку.

Переднее вращение применяется, чтобы придать отскоку большую дальность. Вначале мяч держится как при броске двумя руками с места, за исключением того, что кисти поднимаются вверх только перед выполнением передачи. Из согнутого положения игрок выполняет более длинный шаг вперед, обе руки полностью выпрямляются вперед, и в тот момент, когда стоящая впереди нога ставится на пол, мяч выпускается мощным разгибанием кистей вперед и вниз, через указательные пальцы. Сопровождение производится большими пальцами в направлении передачи и четырьмя другими пальцами, обращенными вниз.

Мяч при передаче с передним вращением должен удариться об пол дальше от принимающего игрока, чем при передаче без вращения. Это самая трудная из всех передач с отскоком, потому что мяч отскакивает невысоко.

Обратное вращение применяется, когда передающий желает скрыть отскок (например, при передаче игроку, выходящему на свободное место) или для выполнения резкой, быстрой передачи, при которой мяч отскакивает рядом с центровым. Техника та же, как и при передаче с верхним вращением, за исключением того, что пальцы разгибаются внутрь и вниз, а руки полностью не выпрямляются. Последними соприкасаются с мячом большие пальцы, а сопровождение выполняется двумя руками ладонями наружу, большими пальцами вниз и предплечьями, вращающимися внутрь.

Мяч при передаче с обратным вращением должен удариться об пол ближе к принимающему игроку. Это самая легкая передача с отскоком, когда принимающий двигается навстречу, потому что мяч плавно поднимается вверх, после отскока.

Обычная передача с отскоком от пола с небольшим вращением или без вращения является передачей для изменения темпа и используется игроком задней линии или крайним нападающим для передачи мяча центровому игроку, для передачи сквозь зону, при вбрасывании мяча или в конечной фазе быстрого прорыва. Техника здесь та же, что и при передаче двумя руками от груди, за исключением того, что шаг в направлении передачи немного длиннее и приседание несколько более глубокое. Руки двигаются вперед и вниз с естественным быстрым разгибанием кистей и пальцев.

Можно также придать мячу вращение влево или вправо, чтобы обвести передачей защитника. Для вращения влево руки при выпуске мяча резко вращаются против часовой стрелки, заставляя мяч отскакивать влево после удара об пол. Для вращения вправо руки и кисти вращаются по часовой стрелке. Благодаря тренировке каждый игрок сможет придать нужное вращение мячу в различных ситуациях.


III. Передачи мяча двумя руками сверху.

 Чаще всего используют на средние расстояния при плотной опеке соперника. Положение мяча над головой дает возможность точно перебросить его сопернику через руки защитника.

Подготовительная фаза: игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову.

Основная фаза: игрок, резким движением руками разгибая их в локтевых суставах и делая захлестывающее движение кистями, направляет мяч партнеру.

IV. Ведение мяча

  1. 1.Ведение мяча в одну сторону правой, обратно левой рукой.

  2. 2.Дриблинг (ведение мяча с право руки в левую руку).

  3. 3.Ведение с изменением отскока мяча.

V. Эстафеты с элементами баскетбола/

  1. 1) Ведение мяча «змейкой» в одну сторону правой бросок в корзину (от груди, от головы, от плеча), обратно бег с мячом в руках «Змейкой».

  2. 2) ведение мяча по прямой, бросок в корзину, если не попали возврощаясь без ведения 3 присидания на середине зала.

  3. 3) В колонне по одному ноги врозь, передать мячь по полу, крайний получает мяч обегает фишку с мячом в руках и становиться первым.

Свободное игровое пространство


https://www.youtube.com/watch?v=Lnfa-ZQgJ6Y





Игровая площадка, баскетбольные мячи, свисток учителя, конусы, карточки. Свободное игровое пространство













Свободное игровое пространство












Игровая площадка, баскетбольные мячи, свисток учителя, конусы, карточки.
























Свободное игровое пространство

























Игровая площадка, баскетбольные мячи, свисток учителя, конусы, карточки.














Свободное игровое пространство










Игровая площадка, баскетбольные мячи, свисток учителя, конусы, карточки.



Рефлексия: дать время для обдумывания следующих вопросов:

  • - Какой лучший способ обиграть игрока-защитника?

  • - Как более эффективно добиться того что бы вести в счете, как команда?

- Почему лучше концентрировать свое внимание на одном игроке за один раз или лучше отмечать каждого противника?

«Брейн - ринг» групповая работа. Группы отвечают на вопросы и проверяют друг друга.

  1. 1. Родина баскетбола?

  2. 2. Основатель баскетбола?

  3. 3.Состав команды в баскетболе?

  4. 4.Сколько периодов в баскетболе?

5 Посколько минут длятся периоды?

6.Лучшие игроки Казахстана?

7. Баскетбольные клубы Казахстана?


Конец урока


5мин

Подведения итогов урока.

Рефлексия урока.

Что получилось?

Что не получилось?

Что бы вы улучшели в уроке?

Домашнее задание.

Придумайте разные упражнения для разминки на уроке.

Интернет ресурсы свободное творчество.




Дифференсациация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

При выполнении разучивания различных упражнении в тройках, учащимся более сильным ставят слабо усваиваемого учащего. При таком соотношении, происходит улучшение выполнения упражнения у слабого ученика.

Наблюдение за обучением

Через методы взаимооценивание

Через методы самооценивание.

Вопросы и ответы

Через рефлексию учащихся

В ходе выполнения задания, учащиеся проговаривают ошибки допущенные партнером и оценивают друг друга.

Формотивное оценивание во время урока.

1.Здоровьесберегающие технологии:

- активные виды деятельности;

- выполнение санитарных норм;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

- личностно-ориентированный подход к детям;

- продолжение работы над формированием правильной осанки.

2. Соблюдение правил техники безопасности в спортзале. Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?


Все ли учащиеся достигли ЦО?


Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация на уроке?


Выдержаны ли были временные этапы урока?


Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте,как о преподавании, так и об обучении)?

  1. Учашиечся стремились к достижению цели поставленной на уроке.

  2. Оценивали очень хорошо, и указывали на ощибки друг друга.

Что моглобы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

  1. Урок можно улучшить правильным подбором специальных упражнений при выполнении заданий.

  2. Также можно усовершенствовать работу в группах и в тройках.

Что я выявал (а) за время урока о классе или достяжениях/ трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

На последующих уроках необходимо обратить внимание на учащихся со слабой и средней физической подготовкой.












































Задания для формативного оценивания


Раздел 6 Занимательные игры на взаимодествие

Тема: Создание занимательных игр.

Цель обучения: 5.2.6.6. знать правила соревновательной деятельности и правила судейства.


Критерий оценивания:

- Умение работать, соблюдая технику безопасности.

- Понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи для повышения способностей и уверенности в ряде физических упражнений

- Использовать и понимать формы поведения, отражающие честную игру и сотрудничество во время физических упражнений.

- Под средством игр развить точность учащихся. Задание № 1:

Учащиеся делятся на тройки, выполняют передачи мяа (передача мяча двумя руками от груди, передача мяча 2-мя руками от груди с отскоком о пол, передачи мяча двумя руками сверху), через центрального игрока при смене упражнения меняется и центровой игрок по часовой стрелке.

Задание № 2

Учащиеся делятся на тройки, выполняют ведение мяа (ведение мяча правой, левой рукой,

Дриблинг (ведение мяча с правой руки в левую руку, ведение с изменением отскока мяча), через центрального игрока при смене упражнения меняется и центровой игрок по часовой стрелке.

Задание № 3

Учащиеся выполняют эстафеты с элементами баскетбола.

1.Ведение мяча «змейкой» в одну сторону правой бросок в корзину (от груди, от головы, от плеча), обратно бег с мячом в руках «Змейкой».

2.Ведение мяча по прямой, бросок в корзину, если не попали возврощаясь без ведения 3 присидания на середине зала.

3. В колонне по одному ноги врозь, передать мячь по полу между ног, крайний получает мяч, обегает фишку с мячом в руках и становиться первым.

Дескрипторы: Обучающийся

− применяет различные тактики и стратегии;

− предлагает новые пути решения в игровых ситуациях;

− демонстрирует навыки, необходимые для работы с другими в группе;

− ориентируется в игровом пространстве во время проведения активити

и предлагает действия другим.

− выполняет передачи мяча партнеру;

− демонстрируют точную передачу партнеру;

− демонстрируют технику выполнения: ведения, передачи ;

− демонстрирует точность броска.



Дидактический материал:





Свисток конус





Мячи баскетбольные карточки скартинками



Секундомер музыкальная колонка











Методические рекомендации к уроку

Интернет ресурсы





Ссылка броски мяча в корзину https://www.youtube.com/

https://www.youtube.com/watch?v=J9r-1s2Djzg

Ссылка на круговую тренировку по баскетболу https://www.youtube.com

Ссылка на урок физической культуры, ведение мяча https://www.youtube.com/watch?v=X38PavPNvw4

Ссылка на технику ведения, броски мяча в баскетболе https://www.youtube.com/watch?v=gyZ5j8JXkQs

Ссылка на технику игры в баскетбол https://salda.ws/video.php?id=HhGArvldfvQ

Ссылка тренировка по баскетболу https://www.youtube.com/watch?v=FjPNPTcxz1I
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок на тему: «Игры, развивающие логическое мышление»

Автор: Савицкая Оксана Григорьевна

Дата: 17.09.2020

Номер свидетельства: 557684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения» "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353694"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства