Языковые цели | Учащиеся умеют: описывать и демонстрировать свое понимание совместного обучения в разнообразных физических упражнениях включающие в себя (используя необходимое) оборудование Предметная лексика и терминология Включает: Атака, защита, честная игра, взаимодействие, соревнование, ориентирование в пространстве, командная работа, тактика, стратегии передвижение без мяча и с мячом, бег, изменение скорости, направления дриблинг, пас, передача мяча. Вопросы для обсуждения: Какой лучший способ обиграть игрока-защитника? Как более эффективно добиться того что бы вести в счете, как команда? Почему лучше концентрировать свое внимание на одном игроке за один раз или лучше отмечать каждого противника? Игра в баскетболе длится…? В футболе 2 тайма, в волейболе 5 сетов, в баскетболе ….? Сколько игроков находится на площадке? |
Начало урока 15мин. | Организационный момент, объяснение задач урока, напоминание о технике безопасности, объяснить критерии оценивания урока. Учитель раздает фигурки: кубик, треугольник, круг ,класс делится на 3 группы и выбирает себе название, «кубики», «треугольники» и «круг». Учитель раздает картинку - пазл, которую нужно собрать и определить тему урока. - Подумайте, какова цель урока? Проведем небольшую викторину- разминку «Я сам» каждый учащийся называет любой элемент баскетбола. Проведение беговой разминки. Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полуприсе, в приседе. Разновидности бега: правым приставным круговые движения руками вперед, левым приставным круговые движения руками назад, правым, левым «Перекрестным бегом». Это бег боком, а ноги поочередно скрещиваются. Корпус следует поворачивать в противоположную сторону от «ведущей ноги» на каждом шаге, бег спиной вперед. Специальные беговые упражнения, выполняются по диагонали зала: бег с высоким поднимания бедра, бег с выхлестом голени, выпрыгивание на правой, левой ноге вверх. Бег по кругу с ведением мяча правой, левой рукой. Перестроение в колонну по три ОРУ с баскетбольными мячами И.П. ноги у.с. руки на поясе мяч зажать в ногах, наклоны головой на счет 1-влево,2- впровао,3-вперед,4-назад с полуприседом. И.П. ноги у.с. руки к плечам мяч зажать в ногах, на счет1-2- круговые вращения вперед,3-4- круговые вращения назад. И.П. ноги у.с. руки за голову мяч зажать в ногах, на счет1-2- повороты корпусоп вправо,3-4- повороты копусом влево. И.П. ноги у.с. руки в замок мяч зажать в ногах, на счет1-2- 3-4 круговые вращения вправо,5-6-7-8 круговые вращения влево. Жонглирование баскетбольным мячом Стойка б.б. руки в строны перекидывать мяч с правой руки в левую, через верх. Стойка б.б. вращение мяча вокруг корпуса влево, право. Стойка б.б. перекладывание мяча с правой руки в левую между ног восьмеркой,вправо,влево. Выпады ног вперед с перекладыванием мяча правую, левую руку. Стойка б.б. мяч за спиной, подбрасывать мяч из-за спины через правое, левое плечо. Ловить спереди. И.П. у.с. руки перед собой с мячом приседания. | Правила и нормы техники безопасности http://infopedia.su/3x751b.html Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности Свисток для учителя, секундомер, баскетбольные мячи, фишки, карточки с картинками. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз через каждое плечо 10 раз |
Середина урока 20мин | Передачи мяча на месте в тройках чарез центрального игрока (с новым упражнением центральный игрок меняется). I. Передача мяча двумя руками от груди. И. п. — стойка игрока, владеющего мячом. Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впередистоящую, согнутую в колене ногу; сзади стоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении. Основная фаза — одновременно с выпрямлением впереди стоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаются кисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу. Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп. II. Передача мяча 2-мя руками от груди с отскоком о пол. За исключением выпуска мяча эта передача выполняется так же, как обычная передача двумя руками от груди. В зависимости от обстоятельств мяч может быть выпущен с передним или обратным вращением, с небольшим вращением либо вообще без вращения. Обычно мяч должен удариться об пол на расстоянии 2/3 пути от принимающего передачу игрока и отскочить достаточно высоко, чтобы его можно было поймать на уровне пояса. Мяч всегда должен ударяться об пол ближе к принимающему, чем передающему, игроку. Переднее вращение применяется, чтобы придать отскоку большую дальность. Вначале мяч держится как при броске двумя руками с места, за исключением того, что кисти поднимаются вверх только перед выполнением передачи. Из согнутого положения игрок выполняет более длинный шаг вперед, обе руки полностью выпрямляются вперед, и в тот момент, когда стоящая впереди нога ставится на пол, мяч выпускается мощным разгибанием кистей вперед и вниз, через указательные пальцы. Сопровождение производится большими пальцами в направлении передачи и четырьмя другими пальцами, обращенными вниз. Мяч при передаче с передним вращением должен удариться об пол дальше от принимающего игрока, чем при передаче без вращения. Это самая трудная из всех передач с отскоком, потому что мяч отскакивает невысоко. Обратное вращение применяется, когда передающий желает скрыть отскок (например, при передаче игроку, выходящему на свободное место) или для выполнения резкой, быстрой передачи, при которой мяч отскакивает рядом с центровым. Техника та же, как и при передаче с верхним вращением, за исключением того, что пальцы разгибаются внутрь и вниз, а руки полностью не выпрямляются. Последними соприкасаются с мячом большие пальцы, а сопровождение выполняется двумя руками ладонями наружу, большими пальцами вниз и предплечьями, вращающимися внутрь. Мяч при передаче с обратным вращением должен удариться об пол ближе к принимающему игроку. Это самая легкая передача с отскоком, когда принимающий двигается навстречу, потому что мяч плавно поднимается вверх, после отскока. Обычная передача с отскоком от пола с небольшим вращением или без вращения является передачей для изменения темпа и используется игроком задней линии или крайним нападающим для передачи мяча центровому игроку, для передачи сквозь зону, при вбрасывании мяча или в конечной фазе быстрого прорыва. Техника здесь та же, что и при передаче двумя руками от груди, за исключением того, что шаг в направлении передачи немного длиннее и приседание несколько более глубокое. Руки двигаются вперед и вниз с естественным быстрым разгибанием кистей и пальцев. Можно также придать мячу вращение влево или вправо, чтобы обвести передачей защитника. Для вращения влево руки при выпуске мяча резко вращаются против часовой стрелки, заставляя мяч отскакивать влево после удара об пол. Для вращения вправо руки и кисти вращаются по часовой стрелке. Благодаря тренировке каждый игрок сможет придать нужное вращение мячу в различных ситуациях. III. Передачи мяча двумя руками сверху. Чаще всего используют на средние расстояния при плотной опеке соперника. Положение мяча над головой дает возможность точно перебросить его сопернику через руки защитника. Подготовительная фаза: игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову. Основная фаза: игрок, резким движением руками разгибая их в локтевых суставах и делая захлестывающее движение кистями, направляет мяч партнеру. IV. Ведение мяча 1.Ведение мяча в одну сторону правой, обратно левой рукой. 2.Дриблинг (ведение мяча с право руки в левую руку). 3.Ведение с изменением отскока мяча. V. Эстафеты с элементами баскетбола/ 1) Ведение мяча «змейкой» в одну сторону правой бросок в корзину (от груди, от головы, от плеча), обратно бег с мячом в руках «Змейкой». 2) ведение мяча по прямой, бросок в корзину, если не попали возврощаясь без ведения 3 присидания на середине зала. 3) В колонне по одному ноги врозь, передать мячь по полу, крайний получает мяч обегает фишку с мячом в руках и становиться первым. | Свободное игровое пространство https://www.youtube.com/watch?v=Lnfa-ZQgJ6Y Игровая площадка, баскетбольные мячи, свисток учителя, конусы, карточки. Свободное игровое пространство Свободное игровое пространство Игровая площадка, баскетбольные мячи, свисток учителя, конусы, карточки. Свободное игровое пространство Игровая площадка, баскетбольные мячи, свисток учителя, конусы, карточки. Свободное игровое пространство Игровая площадка, баскетбольные мячи, свисток учителя, конусы, карточки. |
При выполнении разучивания различных упражнении в тройках, учащимся более сильным ставят слабо усваиваемого учащего. При таком соотношении, происходит улучшение выполнения упражнения у слабого ученика. | Наблюдение за обучением Через методы взаимооценивание Через методы самооценивание. Вопросы и ответы Через рефлексию учащихся В ходе выполнения задания, учащиеся проговаривают ошибки допущенные партнером и оценивают друг друга. Формотивное оценивание во время урока. | 1.Здоровьесберегающие технологии: - активные виды деятельности; - выполнение санитарных норм; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - личностно-ориентированный подход к детям; - продолжение работы над формированием правильной осанки. 2. Соблюдение правил техники безопасности в спортзале. Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения |