Просмотр содержимого документа
«Основы знаний о физической культуре и развитии организма.»
План-конспект
__3-Б_____ класс
Тема урока: Основы знаний о физической культуре и развитии организма
Задачи урока:
1. Изучить вредные привычки и их влияние на здоровье школьника, правила здорового образа жизни третьеклассника, двигательный режим третьеклассника в различные времена года.
2. Развитие ловкости, скорости.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
4. Сохранить жизнь и здоровье детей
Тип урока:
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, кегли.
Время проведения: длительность урока 40 минут
Часть
урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно-методические указания)
I
Вводная
10
Построение, сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности во время занятий на уроках физической культуры
Измерение ЧСС. Распределение нагрузки с учетом разделения на медицинские группы.
2 мин
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг.
2 мин
Выполняют упражнения под команду
3. Разновидности ходьбы:
на носках;
на пятках.
перекат с носка на пятку
2 мин
При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе.
4. Разновидности бега:
приставным шагом правым боком;
приставным шагом левым боком;
спиной вперед;
захлестывание голени;
с высоким подниманием бедра;
4 мин
Беговые упражнения выполняют в колонне друг за другом. При выполнении упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.
II
Основная
17
1.Общеразвивающие упражнения
6 мин
ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.
Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты.
При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения.
При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо.
2. Теоретические знания.
11 мин
Вредные привычки и их влияние на здоровье школьника. Правила здорового образа жизни третьеклассника. Двигательный режим третьеклассника в различные времена года. «Мозговой штурм».
III
Заключительная
10
1. Подвижные игры и эстафеты с мячами
7 мин
Класс делится на две команды, игроки стоят в колонне друг за другом, выполняют задания учителя. Соблюдать ТБ во время проведения подвижных игр.
2. Построение, подведение итогов урока
3 мин
Упражнения для восстановления дыхания и сердечного ритма
Домашнее задание: повторить основные правила борьбы с вредными привычками.