| Организация учеников к уроку Построение Рапорт Приветствие ІІ Теоретическая часть | 1,5 мин. 30 сек. 1,5 мин 1,5 мин 2,5 мин | В шеренгу (фронтальный метод). Обратить внимание на самочувствие учеников и их внешний вид. Перевод учеников, которые пришли после болезни, в конец строя для выполнения заданий с меньшей нагрузкой. (Слайд 1) (Слайд 2) (Слайд 3) Опрос учеников Ожидаемый ответ: спуски, подъемы, переправы, траверсы (Слайд 4) Ожидаемый ответ: веревки, карабины, страховочные системы, разнообразные узлы, тормозные устройства. (Слайд 5) Ожидаемый ответ: 1. Узлы для связывания веревок одного диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн» (Слайд 6) 2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый». (Слайд 7) 3.Узлы для страховки: «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник» (Слайд 8) 4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя» (Слайд 9) 5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «маркировочный», «Бахмана». Беседа с комментариями и дополнениями учителя |
| ІІІ Практическая часть урока 1.Напоминание ученикам правил соблюдения техники безопасности на уроке физической культуры 2.Измерения ЧСС у учеников 3.Строевые упражнения. - построение в три шеренги и в колонну по три 4. Разновидности ходьбы: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; - на внутреннем и внешнем боку стопы; - острый шаг. 5. Разновидности бега: с высоким поднятием бедра; с захлестом голени назад; приставными шагами левым и правым боком; подскоками; равномерный медленный бег. 6.Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. 7.Измерение ЧСС. 8.Перестроение в колонну по три. 9.Упражнения с реп шнуром: 1. И.п – репшнур натянутый в руках внизу 1. Репшнур вверх, прогнуться - вдох. 2. Вернуться в и.п. - выдох. 6-8 раз. 2. И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур натянутый в руках вперед. 1.Поворот в левую сторону-выдох. 2. Вернуться у и.п. То же самое в правую сторону 6-8 раз в каждую сторону. 3. . И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур натянутый на лопатки. 1.Поворот в левую сторону-выдох. 2. Вернуться в и.п. То же самое в правую сторону 6-8 раз в каждую сторону. 4. И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур натянутый на лопатки. 1. Наклон влево. 2. И.п. То же самое в правую сторону. Дыхание произвольное. 4-6 раз в каждую сторону. 5.И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур натянутый вперед. 1. Наклон вперед, прогнуться, репшнур натянутый вверх - выдох. 2. И.п. Дыхание произвольное 4-6 раз 6. И.п. - репшнур натянутый внизу. 1. Левую ногу в сторону на носок, репшнур натянутый вперед. 2. И.п. Дыхание произвольное То же самое другой ногой. 7. И.п. - репшнур натянутый внизу. 1. Присед - репшнур натянутый вперед - выдох. 2. Вернуться у и.п. 6-8 раз. 8. И.п. - репшнур натянутый внизу. 1. Прыжок ноги врозь - репшнур натянутый к груди. 2. Прыжок ноги вместе, репшнур натянутый вниз. 3. Прыжок ноги врозь - репшнур натянутый вверх. 4. Прыжок ноги вместе, репшнур натянутый вниз. Дыхание свободное. После 25-30 прыжков перейти на ходьбу з постепенным замедлением. 9 И.п. - голова внизу, репшнур натянутый внизу. 1. Голову вверх, репшнур натянутый вверх - вдох. 2. И.п. - выдох. 10.Измерение ЧСС. 11.1 Преодоление простейших туристических препятствий: подъём спортивным способом, траверс, спуск спортивным способом (девушки), спуск дюльфером (юноши). 11.2. Преодоление дистанции микроориентирования по карте. (звучит туристическая песня «Люди идут по свету») (звучит туристическая песня «Изгиб гитары жёлтой») | 1 мин. 15 сек. 1 мин. 1,5 мин. 2 мин. 1 мин. 15 сек. 5-6 мин. 15 сек. 7-8 мин. | Опрос учеников о состоянии их здоровья (в случае плохого самочувствия ученика, направить его к медицинскому сотруднику). Измерение ЧСС у учеников, которые приступили к урокам после болезни. Следить за правильной стойкой учеников. Ученики со слабой физической подготовкой переходят на ходьбу по внутреннему малому кругу. Глубокий вдох-руки вверх, выдох-руки вниз. Следить за стойкой, тянуться вверх на носках. Следить, чтобы ноги не отрывались от пола. Следить, чтобы туловище не заваливалось вперед. Спину держать прямо. Стараться колени не сгибать. Спину держать прямо. Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать. Участвует половина учеников класса. Контроль правильной вязки узлов. Ученики проходят препятствия без потери самостраховки согласно правил соревнований. Участвует вторая половина учеников класса. |