kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы спортивного пешеходного туризма

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока с злементами спортивного туризма и микроориентирования для 8-го класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы спортивного пешеходного туризма»

План-конспект

урока физической культуры с элементами туризма

8 класс

Тема: «Основы спортивного пешеходного туризма»

Ткаченко Сергей Павлович,

учитель высшей категории, учитель методист

ГУ ЛНР «ЛОУГИЯ №7 им. В.И.Третьякевича».

Место проведения: спортивный зал.


  • Цель урока: углубить знания учеников об особенностях пешеходного туризма. Повторить элементарные правила соревнований по пешеходному туризм. Закрепить, полученные детьми навыки и умения в завязывании основных туристических узлов, в преодолении простейших туристических препятствий, а также в спортивном микроориентировании . Способствовать развитию двигательных качеств, организационных способностей, улучшению состояния здоровья, повышению функциональных возможностей организма, и стремлению к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  1. Провести инструктаж по технике безопасности на уроках пешеходного туризма.

  2. Углубить знания учеников об особенностях пешеходного туризма (виды препятствий, туристическое снаряжение, классификация узлов и их назначение).

  3. Повторить элементарные правила соревнований по пешеходному туризму и спортивному ориентированию.

  4. Развивать у учеников навыки спортивного микроориентирования.

  5. Формировать у учеников потребность в здоровом образе жизни.

  6. Воспитывать морально-волевые качества, дружбу, взаимопомощь, ответственность за свою команду.



  1. Оборудование: репшнуры, страховочные системы, карабины, прусики, тормозные устройства «восьмёрка», «усы самостраховки», рукавицы, основная веревка, гимнастические скамейки, лабиринт с компостерами для спортивного ориентирования, карты для микроориентирования, карточки для отметок на контрольных пунктах (КП),

мультимедийный проектор, мультимедийная презентация хода урока, записи туристических песен.

Методы обучения: интегрированный, метод упражнения, робота в группах, мозговой штурм.

Тип урока: урок общего физического воспитания, урок совершенствования.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть 10-12 мин.


  1. Организация учеников к уроку

  • Построение

  • Рапорт

  • Приветствие





  • Объявление темы урока



  • Мотивация деятельности учеников, объяснение сути деятельности учащихся на уроке



ІІ Теоретическая часть


  • виды туристических препятствий





  • необходимое туристическое снаряжение





  • классификация узлов по их предназначению































1,5 мин.










30 сек.






1,5 мин





1,5 мин





2,5 мин






























В шеренгу (фронтальный метод).

Обратить внимание на самочувствие учеников и их внешний вид.

Перевод учеников, которые пришли после болезни, в конец строя для выполнения заданий с меньшей нагрузкой.


(Слайд 1)



(Слайд 2)






(Слайд 3)

Опрос учеников

Ожидаемый ответ:

спуски, подъемы, переправы, траверсы


(Слайд 4)

Ожидаемый ответ:

веревки, карабины, страховочные системы, разнообразные узлы, тормозные устройства.


(Слайд 5)

Ожидаемый ответ:

1. Узлы для связывания веревок одного диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн»


(Слайд 6)

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».


(Слайд 7)

3.Узлы для страховки: «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник»


(Слайд 8)

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя»


(Слайд 9)

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «маркировочный», «Бахмана».


Беседа с комментариями и дополнениями учителя


2.Основная часть 25-28 мин.



ІІІ Практическая часть урока


1.Напоминание ученикам правил соблюдения техники безопасности на уроке физической культуры

2.Измерения ЧСС у учеников

3.Строевые упражнения.

- построение в три шеренги и в колонну по три


4. Разновидности ходьбы:

  • - на носках, руки на поясе;

  • - на пятках, руки за голову;

- на внутреннем и внешнем боку стопы;

  • - в полуприседе, руки на поясе;

- острый шаг.


5. Разновидности бега:

  • с высоким поднятием бедра;

  • с захлестом голени назад;

  • приставными шагами левым и правым боком;

  • подскоками;

  • равномерный медленный бег.

6.Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.


7.Измерение ЧСС.

8.Перестроение в колонну по три.

9.Упражнения с реп шнуром:

1. И.п – репшнур натянутый в руках внизу

1. Репшнур вверх, прогнуться - вдох.

2. Вернуться в и.п. - выдох.

6-8 раз.



2. И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур натянутый в руках вперед.

1.Поворот в левую сторону-выдох.

2. Вернуться у и.п.

То же самое в правую сторону

6-8 раз в каждую сторону.

3. . И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур натянутый на лопатки.

1.Поворот в левую сторону-выдох.

2. Вернуться в и.п.

То же самое в правую сторону

6-8 раз в каждую сторону.

4. И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур натянутый на лопатки.

1. Наклон влево.

2. И.п.

То же самое в правую сторону.

Дыхание произвольное.

4-6 раз в каждую сторону.

5.И.п.- широкая стойка, ноги врозь, репшнур натянутый вперед.

1. Наклон вперед, прогнуться, репшнур натянутый вверх - выдох.

2. И.п.

Дыхание произвольное

4-6 раз

6. И.п. - репшнур натянутый внизу.

1. Левую ногу в сторону на носок, репшнур натянутый вперед.

2. И.п.

Дыхание произвольное

То же самое другой ногой.

7. И.п. - репшнур натянутый внизу.

1. Присед - репшнур натянутый вперед - выдох.

2. Вернуться у и.п.

6-8 раз.

8. И.п. - репшнур натянутый внизу.

1. Прыжок ноги врозь - репшнур натянутый к груди.

2. Прыжок ноги вместе, репшнур натянутый вниз.

3. Прыжок ноги врозь - репшнур натянутый вверх.

4. Прыжок ноги вместе, репшнур натянутый вниз.

Дыхание свободное.

После 25-30 прыжков перейти на ходьбу з постепенным замедлением.

9 И.п. - голова внизу, репшнур натянутый внизу.

1. Голову вверх, репшнур натянутый вверх - вдох.

2. И.п. - выдох.

10.Измерение ЧСС.

11.1 Преодоление простейших туристических препятствий: подъём спортивным способом, траверс, спуск спортивным способом (девушки), спуск дюльфером (юноши).

11.2. Преодоление дистанции микроориентирования по карте.

(звучит туристическая песня «Люди идут по свету»)

(звучит туристическая песня «Изгиб гитары жёлтой»)




1 мин.


15 сек.

1 мин.



1,5 мин.







2 мин.






1 мин.



15 сек.


5-6 мин.






















































15 сек.

7-8 мин.










Опрос учеников о состоянии их здоровья (в случае плохого самочувствия ученика, направить его к медицинскому сотруднику).


Измерение ЧСС у учеников, которые приступили к урокам после болезни.


Следить за правильной стойкой учеников.







Ученики со слабой физической подготовкой переходят на ходьбу по внутреннему малому кругу.


Глубокий вдох-руки вверх, выдох-руки вниз.





Следить за стойкой, тянуться вверх на носках.





Следить, чтобы ноги не отрывались от пола.











Следить, чтобы туловище не заваливалось вперед.






Спину держать прямо.







Стараться колени не сгибать.






Спину держать прямо.












Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.



Участвует половина учеников класса.

Контроль правильной вязки узлов.

Ученики проходят препятствия без потери самостраховки согласно правил соревнований.

Участвует вторая половина учеников класса.



3.Заключительная часть 4- 5 мин


1.Построение.

2.Подведение итогов урока.

3. Выставление оценок за урок.

4. Домашнее задание.


5. Выход из спортивного зала.

30 сек.

1,5 мин.

1 мин.

30 сек.


30 сек.



Фронтальный метод

(Слайд 10-11)


Повторить вязание основных туристических узлов. Комплекс ОРУ 15 мин. в день.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Основы спортивного пешеходного туризма

Автор: Ткаченко Сергей Павлович

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Основы спортивного пешеходного туризма»"
    ["seo_title"] => string(40) "osnovy_sportivnogo_peshekhodnogo_turizma"
    ["file_id"] => string(6) "485502"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542130023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Туризм - одно из важных  средств воспитания подростающего поколения "
    ["seo_title"] => string(76) "turizm-odno-iz-vazhnykh-sriedstv-vospitaniia-podrostaiushchiegho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123898"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414596380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа туристического кружка "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-turistichieskogho-kruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "199864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428665772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ТУРИСТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЕ ТУРИСТЫ-ЭКОЛОГИ» - « Лесовичок» "
    ["seo_title"] => string(81) "uchiebnaia-programma-turistskogo-obiedinieniia-iunyie-turisty-ekologi-liesovichok"
    ["file_id"] => string(6) "111213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407231074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектная деятельность «Мы — туристята»"
    ["seo_title"] => string(36) "proektnaia_deiatelnost_my_turistiata"
    ["file_id"] => string(6) "475065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531811102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства