Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»
Проектная деятельность
на тему
«Мы— туристята»
Воспитатель: Свинухова А.М. Громицкая Е.А.
г. Краснодар
Актуальность
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Проблема
- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности,
как туризм;
- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых
Тип проекта
Познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Цель:
-Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;
-Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;
-Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.
Задачи
-Расширить знания о детском туризме; расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
-Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи; развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста; физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность; бережное отношение к окружающей природе;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью
-Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;
- Ориентирование на местности с помощью знаков;
- Бережное отношение к своему здоровью;
-Пополнение запаса знаний о туризме
План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№198
Сроки: 09.07.2018 – 13.07.2018
Понедельник: «Лесной стадион»
Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист
Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).
Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»
Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме
Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Маршрутный лист
Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»
Задачи: Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных
растениях.
Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»
Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»
Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
С. Р. И «Смельчаки»
Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер
Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)
Ответственные: Воспитатели
Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
Маршрутный лист
Среда: Тема «Виды туризма»
Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности
Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.
Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу
Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
С. Р. И «Соберись в поход»
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Четверг «Путешествуем семьей»
Формировать положительное к совместному семейному отдыху.
Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе
С. Р. И «Первая помощь»
Рассматривание иллюстраций, альбомов
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Пятница: «Выставка туристического снаряжения»
Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.
ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
Ты идешь с друзьями в лес,
А он за плечи тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг
Путь на север и на юг.
В кармане моем
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.
На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад, на восток.
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить. (Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет. (Дорога)
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу на них стрелой,
А они опять за мной.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги —
И по большим снегам беги.
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим,
В снег — бежим,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ
Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка,
Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)
Красота всего парка, летом — тень, если жарко.
Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа)
Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Горькая травка и животу поправка,
И сама душиста, и метет чисто. (Полынь)
Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка!
От простуды излечиться вам поможет. (Медуница)
О ГРИБАХ
На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие. (Лисички)
С шапочкой красной знаться опасна,
Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор)
Дружные братцы на пеньке живут —
Целый день хоровод ведут. (Опята)
Стоит Лукашка — белая рубашка,
А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)
Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,
А нога в ботинке, на чулке — пестринки. (Бледная поганка)
Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок)
Скучно стоять одному под березкой,
Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик )
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок). Что с земли не поднимешь? (Тень)
Что в решете не унесешь? (Воду)
Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность «Мы — туристята»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»
Проектная деятельность
на тему
«Мы— туристята»
Воспитатель: Свинухова А.М. Громицкая Е.А.
г. Краснодар
Актуальность
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Проблема
- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности,
как туризм;
- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых
Тип проекта
Познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Цель:
-Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;
-Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;
-Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.
Задачи
-Расширить знания о детском туризме; расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
-Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи; развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста; физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность; бережное отношение к окружающей природе;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью
-Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;
- Ориентирование на местности с помощью знаков;
- Бережное отношение к своему здоровью;
-Пополнение запаса знаний о туризме
План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№198
Сроки: 09.07.2018 – 13.07.2018
Понедельник: «Лесной стадион»
Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист
Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).
Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»
Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме
Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Маршрутный лист
Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»
Задачи: Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных
растениях.
Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»
Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»
Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
С. Р. И «Смельчаки»
Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер
Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)
Ответственные: Воспитатели
Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
Маршрутный лист
Среда: Тема «Виды туризма»
Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности
Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.
Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу
Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
С. Р. И «Соберись в поход»
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Четверг «Путешествуем семьей»
Формировать положительное к совместному семейному отдыху.
Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе
С. Р. И «Первая помощь»
Рассматривание иллюстраций, альбомов
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Пятница: «Выставка туристического снаряжения»
Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.
ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
Ты идешь с друзьями в лес,
А он за плечи тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг
Путь на север и на юг.
В кармане моем
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.
На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад, на восток.
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить. (Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет. (Дорога)
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу на них стрелой,
А они опять за мной.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги —
И по большим снегам беги.
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим,
В снег — бежим,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ
Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка,
Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)
Красота всего парка, летом — тень, если жарко.
Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа)
Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Горькая травка и животу поправка,
И сама душиста, и метет чисто. (Полынь)
Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка!
От простуды излечиться вам поможет... (Медуница)
О ГРИБАХ
На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие... (Лисички)
С шапочкой красной знаться опасна,
Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор)
Дружные братцы на пеньке живут —
Целый день хоровод ведут. (Опята)
Стоит Лукашка — белая рубашка,
А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)
Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная,
А нога в ботинке, на чулке — пестринки. (Бледная поганка)
Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок)
Скучно стоять одному под березкой,
Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик )
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок). Что с земли не поднимешь? (Тень)