Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»
Проектная деятельность
на тему
«Мы— туристята»
Воспитатель: Свинухова А.М. Громицкая Е.А.
г. Краснодар
Актуальность
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Проблема
- недостаточное осведомленность детей о таком виде деятельности,
как туризм;
- неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых
Тип проекта
Познавательный, физкультурно-оздоровительный.
Цель:
-Использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам;
-Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма;
-Развить интерес к детскому туризму через спортивно-тренировочную деятельность в ДОУ.
Задачи
-Расширить знания о детском туризме; расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
-Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи; развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста; физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- Воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность; бережное отношение к окружающей природе;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью
Интеграция образовательных областей:
-Познание;
-Здоровье;
-Физическая культура;
-Безопасность;
-Художественное творчество.
Период (продолжительность) проекта 9-13 июля
Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели:
- Увеличение двигательной активности детей;
- Расширение осведомлённости детей о туризме;
-Совершенствование навыка детей добиваться общей цели и радоваться общим достижениям, через налаживание взаимоотношений в коллективе;
- Ориентирование на местности с помощью знаков;
- Бережное отношение к своему здоровью;
-Пополнение запаса знаний о туризме
План проведения недели мини-туризма в МАДОУ МО д/c№198
Сроки: 09.07.2018 – 13.07.2018
Понедельник: «Лесной стадион»
Задачи: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист
Содержание: Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).
Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»
Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Подбор игр и эстафет по теме
Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Маршрутный лист
Вторник: Тема «Правила поведения детей в лесу»
Задачи: Закреплять правила поведения в походе, знания о лекарственных
растениях.
Обогащать содержание С. Р. И. «Цветы»
Содержание: Беседа «Правила поведения в лесу»
Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
С. Р. И «Смельчаки»
Чтение детям «Серая звездочка» Б.Заходер
Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (Коллаж из журналов)
Ответственные: Воспитатели
Обновление атрибутов сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.
Маршрутный лист
Среда: Тема «Виды туризма»
Задачи: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности
Формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.
Обогащать содержание С. Р. И. Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу
Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
С. Р. И «Соберись в поход»
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Четверг «Путешествуем семьей»
Формировать положительное к совместному семейному отдыху.
Обогащать содержание С. Р. И Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» (детям принести фотографии)
Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе
С. Р. И «Первая помощь»
Рассматривание иллюстраций, альбомов
Ответственные: Воспитатели. Обновление атрибутов в соответствии с возрастом детей
Пятница: «Выставка туристического снаряжения»
Задачи: Развивать двигательную активность, быстроту движений. Формировать осознанное отношение к физкультуре, как методу укрепления и тренировки. Подготовить рисунки ребенка совместно с родителями о путешествии (где я был, что видел).
Ответственные: Воспитатели, Инструктор по Физической культуре. Выставки атласов дорог и т. п., туристического снаряжения. Самодельный "Атлас пройденных дорог". Сценарий развлечения «Веселые старты: Казачата – туристята», атрибуты, фотоматериал.
ЗАГАДКИ О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
Он с тобою и со мной Шел лесными стежками, Друг походный за спиной На ремнях с застежками. Ты идешь с друзьями в лес, А он за плечи тебе влез, Сам идти не хочет, Он тяжелый очень. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак) И от ветра и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? В поход идут и дом берут, В котором дома не живут. (Палатка) И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой. Умещается в кармане, А ведет нас за собой. Где бы ты ни находился, Если только заблудился, Он укажет тебе, друг Путь на север и на юг. В кармане моем Замечательный друг: Он знает, где север, И знает, где юг. На ладонь он ляжет весь. Не часы, а стрелка есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться. Когда с тобою этот друг, Ты можешь без дорог Шагать на север и на юг, На запад, на восток. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. (Компас) Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок) На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собою не возьмешь. (Костер) Не живая, а идет, Не подвижна, а ведет. (Дорога) Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч) Оставляют на бегу. Я лечу на них стрелой, А они опять за мной.
Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги — И по большим снегам беги. Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь — лежим, В снег — бежим, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка, Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник) Красота всего парка, летом — тень, если жарко. Даст резную посуду и полечит простуду. (Липа) Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник) Горькая травка и животу поправка, И сама душиста, и метет чисто. (Полынь) Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста, и сладка! От простуды излечиться вам поможет. (Медуница) О ГРИБАХ На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие. (Лисички) С шапочкой красной знаться опасна, Даже муха-зуда не садится сюда. (Мухомор) Дружные братцы на пеньке живут — Целый день хоровод ведут. (Опята) Стоит Лукашка — белая рубашка, А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб) Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная, А нога в ботинке, на чулке — пестринки. (Бледная поганка) Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (Масленок) Скучно стоять одному под березкой, Меня поскорее возьмите в лукошко. (Подберезовик ) ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) Какой.колокольчик.не.звенит?(Цветок). Что в решете не унесешь? (Воду) Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо) |