kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение технике верхняя передача волейболе. Обучение технике нижней прямой подачи в волейболе

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Овладение способами  оздоровления  и укрепления организма учащихся  посредством  занятий волейболом" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение технике верхняя передача волейболе. Обучение технике нижней прямой подачи в волейболе»

Конспект урока по физической культуре для 5 класса



Ф. И. О. педагога: Сергеева И.В.
Предмет: физическая культура

Раздел: «Волейбол»
Класс, дата: 5В – 12.02.2016г.
Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Тема: Обучение технике верхняя передача волейболе. Обучение технике нижней прямой подачи в волейболе

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи:

1. образовательная: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с тематикой занятия, «

?

- Какие приемы владения мячом в волейболе вы знаете?

2.Разминка:

-ходьба (равномерная, на носках, на пяточках, руки в стороны, в полуприседе)

- Бег (равномерный, правым и левым боком, спиной вперед, в полном приседе, не сгибая ноги в коленях, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

- силовые упражнения: отжимание от пола, от скамейке, в упоре сзади.

ОРУ в движение:

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Инструкция по ТБ.



Рассказ о упражнениях, которые помогают человеку, расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.





Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Упражнения выполняются в шеренгу по два



Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора.



Размять кисти рук для дальнейших упражнений





Упражнения выполнять на максимальной амплитуде




При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером












Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать





При выполнении упражнений сохранять дистанцию




формирование интереса

















Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами









Умение выполнять физические упражнения для развития мышц








Правильное выполнение задания





Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.





Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью памятки и инструкций учителя.





Сознательное выполнение определенных упражнений.









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп





















Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя




Совместно с учителем делают вывод: что же такое «подготовка космонавта»?




Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.







Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки







Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»


















Обсудить ход предстоящей разминки








Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(28 минут)

Сегодня мы с вами будем обучатся техники передаче мяча 2-мя руками сверху, подача мяча.

А сейчас я попрошу вас построиться и посмотреть 4 колоны по две колоны напротив друг друга



.

Работа в парах поперек зала

1. Передача мяча сверху двумя руками от головы.


3.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний приём.


1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно. Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

Верхняя передача над собой и передача партнеру.



1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя


2. Обучение технике нижней прямой подачи в волейболе

В исходном положении игрок стоит лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, левая нога впереди и противоположна ударяющей руке. Туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая опущена. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз-назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью (или кистью руки с согнутыми пальцами) выпрямленной руки на уровне пояса и наносят по мячу снизу-сзади. После удара руку вытягивают в направлении подачи и затем фиксируют в таком положении. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу.

Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Удар наносится основанием ладони.

Подачи в стену на расстояние 6-7 метров.

Подача на партнера, располагающегося на расстоянии 8-9 метров.

Подачи через сетку с укороченного расстояния. Партнер принимает мяч снизу двумя руками над собой.


Деление класса 4 клалону





Рассказ и показ техники верхней передачи.








Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.

В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление.

Подводящие упражнения.

Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.

Обучение подбрасыванию мяча. Следует помнить, что высота подбрасывания мяча обуславливается уровнем развития скоростно-силовых возможностей учащихся (компенсация недостатка силы амплитуды замаха). Высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи и достижение точного удара в среднюю часть мяча, что в свою очередь отрицательно влияет на полет мяча без вращения.

Удар по мячу, установленному в держателе или подвешенному.


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.







Имитируют и запоминают.


Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях



Развитие чувства ритма



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью



Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях





Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения



Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;





Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания


умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.











Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.





Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.




Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.








Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль


Самоконтроль правильности выполнения упражнений






Умение собраться, настроиться на деятельность



Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое




Определить эффективную модель




Умение анализировать, выделять и формулировать задачу



Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом





Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом



Умение выделять необходимую информацию






Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.



Анализ полученной информации







Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками





Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи








Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здо­ровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест).


- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке. Оценки обучающихся.


Д/З. - Составьте комплекс упражнений с учетом пройденного на упроке.

Восстанавливаем пульс, дыхание.




Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ



Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет хорошо работать!






Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.



















Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели


Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.


Объяснять понятие «Рациональное питание школьников».


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Рациональном питании школьников»

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6

















Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

школа №1 им. Александра Кирилловича Просоедова








Конспект открытого урока по физической культуре

в 5«В» классе



Тема: «Обучение технике верхняя передача волейболе. Обучение технике нижней прямой подачи в волейболе »



Методическая неделя 08-12 февраля 2016 г.

Учитель физической культуры

Сергеева Ирина Викторовна

Дата проведения: 12.02.2016г.








Г. Георгиевск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Ирина Викторовна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по физической культуре по теме: Волейбол"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_po_tiemie_volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "362789"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480172454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Краткосрочный план урока № 2 по физкультуре волейбол 7 класс девушки "
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnyi-plan-uroka-2-po-fizkul-turie-volieibol-7-klass-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "146485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419182104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Краткосрочный план урока № 3  по физкультуре волейбол 7 класс девушки "
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnyi-plan-uroka-3-po-fizkul-turie-volieibol-7-klass-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "146488"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419182469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре.      Тема: Нижняя прямая подача мяча."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapofizichieskoikulturietiemanizhniaiapriamaiapodachamiacha"
    ["file_id"] => string(6) "257526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448353127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Совершенствование  технико- тактической  подготовки в волейболе "
    ["seo_title"] => string(71) "soviershienstvovaniie-tiekhniko-taktichieskoi-podghotovki-v-volieibolie"
    ["file_id"] => string(6) "125193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414931676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства