Все дети с раннего возраста начинают метать различные предметы, и это говорит о том, что метание естественный и жизненно необходимый навык. При обучении метанию в младших классах в горизонтальные и вертикальные цели мы используем малые мячи, в том числе хоккейные, а также различные предметы (палочки длиной 60 и сечением 2—3 см, кубики, городки, рюшки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучении метанию на уроках физической культуры»
Обучении метанию на уроках физической культуры
Скляр Е.Н., учитель физической культуры
МБОУ гимназия № 2 города Георгиевска
Все дети с раннего возраста начинают метать различные предметы, и это говорит о том, что метание естественный и жизненно необходимый навык. При обучении метанию в младших классах в горизонтальные и вертикальные цели мы используем малые мячи, в том числе хоккейные, а также различные предметы (палочки длиной 60 и сечением 2—3 см, кубики, городки, рюшки). Мишени разные — нарисованные на стене круги, разложенные на полу обручи или гимнастические маты, установленные в веревочном коридоре на полу или на гимнастической скамейке баскетбольные мячи. Как правило, дети, придя в школу, уже имеют некоторый опыт метания, особенно в цель. И, опираясь на этот опыт, на уроках необходимо придать технике метания более высокий уровень — вначале в метании с места, затем с разбега.
На первых же уроках я учу ребят различать бросок и метанием. Бросок требует особой техники и может быть выполнен в любом направлении коротким движением руки без вовлечения в работу туловища и ног. При метании же обязательны замах, активная работа рук, ног, туловища, завершающее широкое движение руки, метающей предмет. К сожалению, метание удается не всем. Это зависит от многих факторов: длины метающей руки (рычаг), строения суставов плеча и гибкости в них, приобретенного навыка, физической подготовленности.
Школьная программа требует от метателя определенной техники и определенного результата. Однако правильно по технике выполненное метательное движение не всегда предопределяет хороший результат в метании на дальность. И наоборот, можно иметь в метании на дальность неплохой результат, но не владеть правильной техникой метания.
В чем причина такого явления? В первом случае учащийся не обладает необходимой физической подготовленностью. Это и не позволяет ему даже при правильной технике метания достигать высоких результатов. Во втором случае учащийся достигает успеха за счет отменных физических данных.
Останавливаясь на этих примерах, я всегда призываю учащихся к повышению физической подготовленности, а физически одаренным ребятам объясняю, что упование на физические данные приносит только начальные успехи. Подлинного же совершенства в метании (естественно, в пределах возможностей школьников) можно добиться лишь при рациональном сочетании хорошо развитых физических данных и правильной техники метания Дальность полета метательного снаряда зависит от приданной ему начальной скорости полета, угла вылета и сопротивления воздушной массы. Но значение данных факторов неравноценно. При соблюдении всех факторов важнейшую роль играет начальная скорость полета метательного снаряда. Чем она будет больше, тем дальше полетит снаряд. Объясняя технику метания, я рассказываю ребятам, что угол вылета снаряда в зависимости от его величины может принести как положительный, так и отрицательный эффект. Главное — чтобы он соответствовал каждому конкретному случаю метания. А на одном из уроков предлагаю детям метать мяч против ветра. Сопротивление воздушной среды создает неблагоприятные условия для метания, и учащиеся, сразу почувствовав это, начинают рассматривать его как отрицательный фактор. Но в то же время при сопутствующем ветре дальность полета метательного снаряда увеличивается метании нужно стремиться выполнить все движения так, чтобы добиться наибольшей начальной скорости полета метательного снаряда, наивыгоднейшего угла его вылета и возможно меньшего сопротивления воздушной среды. Из урока в урок у учащихся идет наращивание знаний по разделу «Метание». Наиболее важными все же являются два первых фактора, и на них в старших классах нужно остановиться подробнее. Старшеклассникам из курса физики известно, что дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту (без учета сопротивления воздуха и угла наклона местности), равняется квадрату величины начальной скорости, умноженной на синус двойного угла и деленной на величину ускорения силы тяжести.