- воспитывать внимание, дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Планируемые результаты
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Метапредметные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Предметные:
-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;
- применять двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Аннотация
В работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре в 6-м классе теме: «Волейбол. Верхняя передача мяча»
Название технологии
для организации урока
Используемые
Методы
Приемы
Здоровьесберегающая технология
-словестный
-наглядный
-объяснение
-беседа
-практический показ
Игровая технология
-игровой метод;
-практический.
- форма подачи материала;
-организация работы с мячом.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.Организация начала урока (2 мин)
Разминка ( 9 мин)
Дает команду на построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.
1. Подает громкие, четкие команды
2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.
3.Контролирует выполнение двигательных действий.
- Бегом марш!
- Шагом марш!
- Вращение головой, кисти рук в замок
- Разминаем локти, попеременно. Разноимённо.
- Бегом марш!
- Бег с захлёстом голени.
- Бег с высоким подниманием бедра.
- Шагом марш.
- Вращение прямыми руками вперед, назад.
- Полуприсяд (руки вперед, спина прямая).
- Глубокие выпады вперёд.
- Бегом марш!
- Приставные шаги (правым боком, левым, 2 раза правым, левым).
- Подскоки вверх,
- Шагом марш.
- Наклоны к носкам, гусиным шагом.
- Выпады в стороны.
- Бегом марш!
Скрёстный шаг правым, левым боком, бег спиной вперёд (смотрим через правое плечо).
Шагом марш! Глубокий вдох, выдох!
Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя
Смотрят на учителя и выполняют движения
II. Актуализация знаний, определение темы и цели урока (4 мин)
Организует беседу по предложенным высказываниям:
Кагеяма Тобио:
«Никто не может победить в одиночку»
Лев Толстой:
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».
Валентин Гориневский:
«Я признаю движение самым эффективным средством борьбы со старостью».
Учащиеся разбиваются на группы (1-2-3-и) и объясняют высказывание
Работа с вопросами (на обозрение выносится волейбольный мяч):
- Что в переводе от английского означает «volley»- летающий и «bal»-мяч-?
- Какие виды движений мяча я вам показываю (верхнее и нижнее)?
- Что бывает высокой, средней и низкой (показ стоек, которые занимает игрок в игре)?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на урок?
- Итак, тема нашего урока «Верхние передачи мяча» - Какие задачи определим на сегодняшний урок?
Обучающие отвечают на вопросы и высказывают свои предположения о теме урока, формулируют цели урока.
III.Основная часть урока – изучение нового материала (20 мин)
Организация класса для изучения новой темы.
Класс рассчитывается на 1-2 и встают в пары, напротив друг друга на расстоянии 3-4 метра друг от друга.
1.Рассказ и показ стойки игрока. (Приложение 1)
Слушают объяснение педагога
Рекомендации педагога для правильного выполнения задания:
- отработка согласованности движений рук и ног;
- синхронная работа рук и ног;
- соблюдать дистанцию;
- обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче.
Выполняют приём верхней передачи мяча
Работа в парах без мяча:
- перемещения приставными шагами вдоль сетки.
- перемещения скрестными шагами вдоль сетки.
Учащиеся:
- перемещаются приставными шагами вдоль сетки. - перемещаются скрестными шагами вдоль сетки.
2. Рассказ и показ техники верхней передачи: (Приложение 2)
Рекомендации педагога для правильного выполнения задания:
- правильная постановка рук и ног
- правильное выполнение верхней передачи над собой и партнёру
-точное набрасывание мяча партнёром и верхняя передача мяча
- своевременный выход под мяч и зафиксировать в верхней передаче
- точное набрасывание мяча партнёром и верхняя передача мяча
- выполнение парой 5- 6 передач не теряя мяч.
Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. После каждых 10 передач меняются
-имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте;
- мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой.
- мяч подбросить над собой и зафиксировать его над головой перед собой в верхней передаче в парах.
-мяч набрасывает партнер, зафиксировать в верхней передаче над собой в парах.
-мяч набрасывается партнером – верхняя передача над собой и передача партнеру.
- бросок мяча из-за головы в пол своевременный выход под мяч зафиксировать мяч над собой в верхней передаче.
- верхняя передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу.
- верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч.
В конце упражнения указать на ошибки.
Учащиеся слушают рассказ педагога, наблюдают показ упражнений (пара для показа упражнений готовится заранее) и в паре выполняют показанное упражнение
Работа в паре:
набрасывать мяч партнеру на подготовленные руки;
быстро перемещаться к мячу бегом, скачком, затем стойка волейболиста.
IV. Заключительная
часть (7 мин)
Подвижная игра «Мяч в воздухе».
Класс делиться на 2 равные команды. Команды располагаются на противоположных площадках от сетки. У каждой команды по 2-3 мяча. По сигналу учителя ученики начинают выполнять передачи мяча над сеткой. Задача команды, чтоб на ее площадке не было ни одного упавшего мяча (через 3, 5 мин меняются полями.
V. Рефлексия.
Подведение итогов.
Оценивание и выставление отметок
(2 мин)
Подведение итогов урока:
предметные:
- учитель: как вы думаете, вы укрепили технику верхней передачи?
- какие упражнения давались сложнее всего?
метапредметные:
- как эти упражнения влияют на ваш организм?
личностные:
- понравился ли вам урок?- обучающие выбирают по цвету и настроению себе шарик- смайлик.
Обучающие отвечают на вопросы.
Приложение 1
Фундаментальными элементами в волейболе являются стойка игрока, перемещения на площадке и исходное положение. Стойка в волейболе- это положение игрока, из которого ему будет удобно начинать перемещения по площадке, выходить в исходное положение и совершать технические действия. Именно технический элемент, который будет выполнять волейболист, является определяющим при выборе удобной стойки.
В волейболе выделяют три вида стойки:
1 - высокая; 2 - средняя; 3 - низкая.
При высокой стойке угол сгибания ног у волейболиста составляет примерно 145 градусов. Она является оптимальной при выполнении атакующего удара и приеме подачи соперника.
При средней стойке угол сгибания ног составляет примерно 130 градусов. Она является оптимальной перед выполнением блока, и также может применяться при приеме мяча с подачи.
При низкой стойке угол сгибания ног составляет примерно 115 градусов. Она подходит для организации защитных действий при атаке соперника.
Находясь в выбранной стойке, игроку рекомендуется слегка переносить вес тела с одной ноги на другую. Это увеличивает стартовую скорость для перемещения в нужную зону площадки.
Приложение 2
Верхняя передача мяча
Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:
Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.
Туловище находится в вертикальном положении
руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях
Собственно обработка мяча:
руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой
кисти находятся в положении тыльного сгибания
пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (положения на рисунке)
основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы
ноги и руки выпрямляются
разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление (положения на рисунке).
В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняется в средней или низкой стойках.