«Средняя общеобразовательная школа№1 г. Катав-Ивановска»
Ф.И.О. учителя физической культуры: Новикова Татьяна Александровна
Класс 11 А класс Дата 01.11.2022г. Предмет физическая культура
Тема урока: «Баскетбол. Передвижение, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину»
Цель урока: Освоение техники передвижения, поворотов, бросков и передачи мяча разными способами.
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: Понимать важность следования инструкциям по ТБ. Знать как проводить ОРУ; правильно выполнять передвижение с мячом, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину; выполнять приемы работы с мячом; знать, как играть в баскетбол по упрощенным правилам, знать правила баскетбола, уметь совместно с учителем судить игру. Метапредметные: Познавательные -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; перерабатывать полученную информацию. коммуникативные – овладеть диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; слышать и слушать друг друга; формировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию. регулятивные- видеть указанную ошибку и исправлять ее; контролировать свою деятельность по результату; осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу. Личностные: Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Методы и формы обучения | Фронтальный, индивидуальный, групповой, в парах. |
Цифровые образовательные ресурсы | https://go-sport.ru/article/istoriya-poyavleniya-basketbola/ https://ciur.ru/izh/s19_izh/DocLib36/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%205%D0%B0,5%D0%B1,6%D0%B0,6%D0%B2,7%D0%B8.%2009.11.pdf |
Оборудование, инвентарь. | баскетбольные мячи, фишки. |
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы и образовательные технологии |
| | Вводная часть | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Организационный момент 15- мин. мин. | Приветствие. Беседа по технике безопасности на уроке ФЗК по баскетболу и гимнастике. Построение. Организационные команды. -Учитель показывает обучающимся баскетбольный мяч, задаёт вопросы: -К какому виду спорта относятся мяч? - Какие существуют движения игрока на площадке? -Существует ли техника броска мяча в корзину? ( Показ бросков в корзину) - Скажите, ребята, чем мы будем с вами заниматься? | Учитель с помощью диалога создает ситуацию коммуникативного взаимодействия. Обсуждают вопросы: причины травматизма, виды травм, страховка. Проводит построение в шеренгу, приветствие, проверяет готовность к уроку. Создает ситуацию для самоопределения обуч. к деятельности и принятия ими цели урока. Создает мотивацию обуч. на изучение данной темы. | Обсуждают вместе с учителем вопросы по технике безопасности. Выполняют построение, Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы. определяют цель и задачи урока. | Беседа |
2. Разминка 6- мин | Проводит построение в колонну Даёт команды: «Прямо шагом марш» Упражнения в ходьбе. -Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх) -Ходьба на пятках, руки за голову (спина прямая); -Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик). Упражнения в беге. -Лёгкий бег, разминаем кисти рук -Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях; - Бег по кругу с передачей мяча через центр (учитель бросает по очереди каждому мяч) Проводит дыхательную гимнастику. Учащиеся размыкаются по кругу проводят разминку. ОРУ. | Проводит построение в колонну Даёт команды, демонстрирует выполнение упр. В сочетании с кратким доступным пояснением. | Строятся в колонну. Выполняют разминку. ОРУ выполняют самостоятельно , по одному выходят из строя на показ упражнения. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении. |
| | Основная часть | | |
1.Баскетбольные упр. В парах. 6- мин. | Учащиеся делятся на две команды, одна команда делает различные передачи, другая выполняет броски мяча в кольцо. Перед выполнением задания учитель показывает, как правильно выполнять. Задание для 1команды: 1.Передача мяча двумя руками от груди. Самая быстрая передача мяча. 2.Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Передача выполняется в том случае, когда игрок закрыт сверху. 3. Передача мяча двумя руками сверху. Передача выполняется в том случае, когда игрок закрыт снизу или более высокому игроку. Для 2 команды: Броски в кольцо со штрафной линии. | Организовывает работу в командах. Демонстрирует выполнение передач и бросков мяча с кратким пояснением и указанием на ошибки. Следит за правильным выполнением упр. | Выполняют построение и перестроение по команде учителя. Выполняют передачи, по команде учителя соблюдая безопасность. Выполняют задание самостоятельно, демонстрируя, владение мячом и контролируют деятельность друг друга. Выявляют ошибки у себя и друг у друга. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, дифференцированного подхода в обучении., информационно-коммуникативные, поэтапного формирования умственных действий. |
4.Подвижная игра. 10 мин. | 5. Игра баскетбол на 1 кольцо Участвуют 2 команды. Ребята, которые не играют, задействованы в судействе. | Учитель выбирает 2 чел. ( которые сами набирают себе команду) Повторяет правила игры в 1 кольцо, назначает судей, проводит игру. . | Дети самостоятельно делятся на 2команды по 4 чел. Участвуют в игре, в судействе. Выполняют задание, точно соблюдая правила игры. | Здоровьесбережения, развивающего обучения, соревновательная, игровая. |
| | Заключительная часть | | |
1. Итоги урока. Рефлексия. 3 мин. | Учитель подводит итоги урока, задает вопросы: -«На что нужно обратить внимание, что бы не получить травму?» -«Какие умения мы развивали?» -«Какие игровые действия мы выполняли на уроке?» -«У кого все получилось?» -« Что вызвало затруднение на уроке?» | Проводи построение. Подводит итоги урока, проводит рефлексию. Благодарит учащихся за совместную деятельность. Озвучивает итоговую оценку учащимся. | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги выполнения основного задания, анализируя их. Оценивают свою деятельность на уроке. Определяют своё эмоциональное состояние. | Беседа, самодиагностика и самокоррекции результатов обучения. |