Задачи: 1. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса
2. Формировать навык правильной осанки
3. Развивать силовую выносливость
Инвентарь: мешочки, коврики(по кол-ву учащихся), обручи.
Литр-ра: «Корригирующая гимнастика » Сибагатулина С.А. , Сурина С.В.
Содержание | Доз-ка | О.М.У. |
I Подготовительная часть | 10’ | |
1.Построение, проверка правильной осанки | 1’ | Плечи развернуты, см прямо, плечи не поднимать, живот втянуть |
2.Ходьба с заданием (с мешочком на голове) | 3’ | По ходу каждый берет по одному мешочку в правую руку. Дистанция на вытянутые руки. |
2.1. На носках, руки вверх | | Тянемся выше, спина прямая, ладони вовнутрь . |
2.2. На внешней стороне стопы, руки с плечами | | Спина прямая, вперед не нагибаться. |
2.3. Ходьба, носки внутрь, руки за головой | | Носки вовнутрь, плечи развернуты |
2.4. Перекатом с пятки на носок, руки за головой | | Становимся на пятку и перекатываемся ч/з всю стопу на носок |
2.5. На носках с высоким подниманием колен | | Колени поднять как можно выше, на пятки не отпускаемся, спину не сгибаем. |
2.6. В полуприседе, руки за спиной | | Спина прямая, сильно не отпускаемся. По ходу собрать мешочки. |
3. Бег с заданием | 1 ‘30” | |
3.1. С высоким подниманием бедра | | Поднимаем ноги как можно выше, спина прямая, min продвижение вперед. |
3.2. С захлестом голени | | С max частотой, спина прямая, min продвижение вперед |
3.3. Приставными шагами, правым и левым боком. Восстановление дыхания | | Спина прямая, не наклоняемся вперед, по хлопку меняем направление движения. |
4. Перестроение для ОРУ | 15” | Внимание класс в колонну по 2 марш! |
5. ОРУ в И.П.- стоя, стопы параллельно друг другу на ширине ступни | 4’ | |
5.1. Приподнять носки, встать на пятки, опуститься на всю стопу, руки на поясе | 6-8p. | 1-4 подняться, 5-8 опуститься выполнять в медленном темпе, голову выше, спина прямая. |
5.2. Перекат с пятки на носок и обратно | 6-8p. | 1-4 на носки, 5-8 на пятки, спина прямая, поднимаемся на носках как можно выше. |
5.3. 1-4- на носки, вытянуться как можно выше, руки вверх 5-8- отпуститься, и перекатом на пятки, руки вниз | 6-8p. | Спина прямая, тянемся как можно выше |
5.4. Наклоны вперед, назад, в стороны, руки за голову | 6-8p. | 1- вперед, 2-назад, 3-наклон вправо, 4-влево |
5.5. Приседание. 1. Присесть руки вперед 2.И.п. 3.присесть руки в стороны 4.И.п. 5.Присесть руки вверх 6.И.п. | 4p. | Спину держим прямо, не наклоняемся при приседании, выполняем на носках |
7.Присесть руки за голову 8.И.п. | | |
6. Раздача ковриков | 15” | Раздает сам, в шахматном порядке |
II Основная часть | 25’ | |
1. И.п.- упор, сидя сзади | 6’ | |
Выполняем движение ступнями 1-согнуть стопы на себя 2-от себя | 6-8p. | Выполняем в медленном темпе, спину держим прямо |
1-4-вращение стоп в правую сторону 5-8-в левую | 6-8p. | Делаем с большей амплитудой , но медленно, спина прямая |
Сгибание и разгибание стоп поочередно | 6-8p. | Спина прямая, ноги на коленях не сгибаем. |
1-колени к себе, 2-в левую сторону, 3-в правую, 4-И.п. | 6-8p. | Выполняем четко под счет, не торопимся |
2.И.п. –лежа на животе | 6’ | |
2.1. 1-3-тянуться руки вверх, стопы от себя 4-И.п. | 5-6p. | Голова, туловище и плечевой пояс не поднимаются, голова – в пол |
2.2. Поочередное поднимание прямых ног 1-поднимаем правую 2.Ип. 3-левую 4.И.п. | 7-8p. | Ноги прямые, голову и туловище не поднимаем. |
2.3. И.п. –руки под подбородок 1-3-поднять плечи 4-И.п. | 4-5p. | Руки не отрываем, стараемся поднять как можно выше. |
2.4. Дых. Упр-ия 1-поднять голову вверх 2-опустить | 4-5p. | Вдох ч/з нос Выдох ч/з рот |
2.5. «Лодочка»,одновременно поднять руки и ноги 1-3 – поднять 4-8 – опустить | 5-6p. | Ноги вместе, руки вверху, смотрим вперед. Темп медленный |
2.6. Выпрямление рук 1-3-подняться 4-опуститься в Ип.п. | 4-5p. | Ноги вместе, как можно сильнее прогнуться, руки вверху. |
3.И.п. – лежа на спине | 6’ | |
3.1.- вытягивание, руки вверху 1-3 –тянуться, носки от себя 4 - расслабиться | 5-6p. | Тянемся сильнее, туловище от пола не отрываем. |
3.2. Руки за головой, ноги вместе поочередно сгибаем, разгибаем ноги в коленях 1-согнуть 2-разогнуть | 6p. | Локти прижаты к полу. Ноги вместе, руки вдоль туловища. |
3.3. И.п. –руки вдоль туловища. Прогибаемся в грудном отделе позвоночника ,опираясь на локти 1-согнуться 2-разогнуться | 6p. | Таз не отрываем от пола, прогибаемся как можно больше. |
3.4. Дыхательное упражнение 1-руки вверх, вдох 2-И.п. - выдох | 4-5p. | Руки вдоль туловища. Руки прямые, выполняем в медленном темпе. |
3.5. «Велосипед», руки за головой | 315” | Руки вдоль туловища, голову не поднимаем, ноги высоко не поднимать. |
3.6. «Ножницы» | 3*15” | Ноги прямые, руки вдоль туловища. |
4 И.п. стоя на коленях | 6’ | Колени вместе, носки оттянуты. |
4.1. Руки на поясе 1.Наклон назад 2.И.п. | 6p. | Спину не сгибаем, выполняем медленно (под счет) |
4.2.Руки на поясе, пятки в сторону 1-4 садимся с прямой спиной 5-8 встаем | 6p. | Спину не сгибаем, садимся до конца. |
4.3. И.п. тоже, что и в 4.2. 1-4 лечь на спину 5-8 встать | 6p. | Спина прямая, ложимся до конца. |
4.4. На четвереньки, грудью достаем пол 1-2 достаем 3-4 И.п. | 6p. | Таз не двигается., выполняем с помощью разгибания рук. |
4.5. И.п. сед по-турецки 1 – руки на поясе 2 – в сторону 3 – вверх 4 – за голову | 6p. | Руки держим прямо, спину не сгибаем. После выполнения встать без упора руками. |
Собрать коврики | 30” | Первые двое в колонне берут за конец коврик и собирают коврики в своём ряду. |
Эстафеты с мешочками | 5’ | Раздать каждой команде по 3 мешочка. |
1. Перенос мешочка на голове 2.Перенос мешочка на голове и плечах | | Добегаем до фишки, обегаем, возвращаемся обратно, передаем эстафету, вып-ем на скокрость рез-ат. |
3.Попасть в обруч мешочком | | Принципы игры «Баскетбол», по очереди каждый бросает по 3 р. |
| | В общем побеждает та команда, которая победила в больших кол-вах эстафет. |
III Заключительная часть | 5’ | |
1. Игра внимание: «Пол, стены, потолок». | 2’ | «Пол» - руки вдоль туловища «Стена» - вперед «Потолок» - вверх. Ошибся – шаг вперед, у кого меньше шагов - самый внимательный. |
2. Подведение итогов урока | 2’ | Что получилось? Что нет? Выставить оценки. «5»- все сделал «4»- старался, но не все получилось «3»- не хотел выполнять |
Организованный уход | 1’ | Урок окончен «До свидания!» Налево 1-2 в раздевалку шагом марш (сначала девочки, потом мальчики) |