kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метание теннисного мяча на дальность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: учить правильной постановки руки при метании на дальность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метание теннисного мяча на дальность»





государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока физической культуры,

проведенного 4.05.2016 г. в 2«В» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Василенко Викторией Андреевной

Учитель: Щербакова Т.Н.

Методист: Щирова Г.С

_____________________

(подпись)



Зерноград

2016


Тема урока: «Метание теннисного мяча в цель и на дальность».

Цель урока: учить правильной постановки руки при метании на дальность.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;

  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

1.Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения.

Регулятивные:

1.вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;

Коммуникативные:

1.Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



Направленные на достижение предметных результатов:

1 Приступить к обучению метания теннисного мяча на дальность.

2.Разучить подвижную игру «Имя», малоподвижную «Краски»;



Инвентарь для учителя: спортивная форма, теннисные мячи, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.



















Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Коррекционо- развивающая работа

1.Организационный момент.



Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.

Класс,«Равняйсь», «Смирно»,

Здравствуйте, вольно.

Меня зовут Виктория Андреевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Сегодня на уроке мы будем разучивать технику метания мяча на дальность.

Дети слушают, приветствуют учителя


Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.


Развитие эмоционально – волевой сферы и учебной мотивации

-коррекция осанки.

2.Актуализация знаний.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Класс, «Равняйсь», «Смирно»,

Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и

Дает команду: «Направо!»

Даёт команду: « В обход по залу шагом «Марш!».

Даёт команду: «Руки к плечам, круговые вращения плечевым суставом»

Даёт команду: « правая рука в верху, рывки руками»

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!».

Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!».


Учитель дает метод указания:

соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд.

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок»

«Марш!».

Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!».

Даёт команду: «Бегом, «Марш!».

Даёт команду: «Шагом, «Марш».

Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».

«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».


Перестроение детей для выполнения ОРУ с теннисным мячом.

Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно».

Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь»,

Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш»


Проведение ОРУ.

(приложение 1)

Перестраивает обучающихся в шеренгу.

Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».







Обучающиеся выполняют задание.





Выполняют ходьбу с заданиями.










Выполняют ходьбу на пятках с перекатом.



Выполняют бег приставным шагом.




Выполняют бег по площадке.




Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.







Дети выполняют ОРУ в кругу.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия .



Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.









Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.























Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.






- Коррекция осанки.

-Пространственного восприятия.

-Развитие физического качества (быстроты).







-Развитие физического качества (быстроты).





- Коррекция осанки.



-Коррекция плоскостопия.




3.Изучение нового материала.

Сегодня на уроке бы будем отрабатывать технику метания мяча на дальность

Для начала освоим правило свободного хвата, при котором мизинец придерживает мяч с одной стороны, большой палец- с другой, остальные три пальца, на которых лежит мяч, держатся вместе.

Основная стойка: стоять лицом к мишени, ноги врозь, левая нога впереди правой- на передней части стопы. Мяч в правой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед- вниз. Отводя правую руку вправо- назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку носок развернуть внутрь. Бросок начинается энергичным разгибанием правой ноги, совмещаемым с поворотом верхней части туловища в направлении метания и переносом тела на левую ногу. После броска туловище поворачивается налево, левая рука поднимается в сторону, а правая- перед грудью.

Вступают в диалог с учителем.

Смотрят технику выполнения метания.



Выполняют метание в цель и на дальность.










Предметные :умение получить информацию о метании.

Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания







-Пространственного восприятия.


4.Первичное осмысление и закрепление.


Подвижная игра « Имя»

Учащиеся становятся в круг, один в середине с мячом, подбрасывая мяч вверх называет имя своего товарища, тот должен поймать мяч как, чтобы он не упал на пол. И игра начинается заново.


Игра малой подвижности «Краски» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Играют в подвижную игру «Имя»











Играют малоподвижную игру «Краски»

Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Развитие внимание.

- Расширение кругозора детей.

5. Итоги урока. Рефлексия.



Проводит беседу по вопросам:

-Чем занимались на уроке?

-В какие игры мы с вами играли?

-Что было интересного на уроке?

Отметить активных учащихся.

Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания.

Веду в класс

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


















Приложение №1

Комплекс ОРУ с теннисным мячом.

1)подтягивание.

И.п.- о.с;

1- подняться на носки, руки вверх- подтянуться

2 –и.п..

3-4 тоже самое

.

И.п.- принять


2) Круговые вращения руками.

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1- правая рука назад, а левая вперед и вверх, мяч в левую руку.

2 – обратным движением вернуться.

3-4- тоже самое с другой рукой.


3) повороты .

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.

1-правой ногой на шаг в сторону, руки в стороны, мяч в правой руке, поворот в лево .

2- руки вперед, передать мяч в левую руку.

3- руки в стороны.

4- приставить правую, вернуться в и.п.

5-8- то же в другую сторону.



4)Замок .

И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке

1- согнуть руки правую через плечо сверху, а левую снизу сзади и переложить мяч в левую

2- и.п. мяч в левой руке

3-4- то же другой рукой


5) наклоны вперед- назад

И. п. —ночи на ширине плеч, мяч внизу . 

1 — наклон, мяч вверх

2 — наклон, положить мяч на пол

3- 4- то же самое


6) наклоны в право, влево

И. п. —ночи на ширине плеч, мяч вверху

1 — наклон в право

2 — выпрямиться

3- наклон влево

4- выпрямиться, руки вверху

5-8- то же самое к другой ноге


7) наклоны

И. п. —ночи на ширине плеч, мяч вверху

1 — наклон к правой ноге, положить мяч на пол у правой ступни

2 — выпрямиться

3- наклон к правой ноге и взять мяч в правую руку

4- выпрямиться, руки вверху

5-8- то же самое к другой ноге


8) сгибания ног в коленном суставе.

И. п. —о.с, мяч в правой руке

1 — сгибая правую ногу вперед, мяч под колено, руки в стороны

2 — взять мяч левой рукой и вернуться в и.п.

3- 4- то же с другой ногой.

9) приседания

Руки перед собой

Мальчики -10

Девочки-6


10) Восстановление дыхания.

И.п.- о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.

1-руки вверх, правую ногу отводим назад.

2- и.п.-о.с.

3- руки вверх, левую ногу отводим назад.

4- и.п.-о.с.

Приложение 2 Краски Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки—краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей. Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупа¬тель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску за¬бирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином по¬вторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают. Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю. Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метание теннисного мяча на дальность

Автор: Василенко Виктория Андреевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 329023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Техника метания малого мяча с места на дальность, точность и заданное расстояние  из положения боком в направлении метания. "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnika-mietaniia-malogho-miacha-s-miesta-na-dal-nost-tochnost-i-zadannoie-rasstoianiie-iz-polozhieniia-bokom-v-napravlienii-mietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "165687"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422857971"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обучение технике метания малого мяча на дальность. "
    ["seo_title"] => string(59) "obuchieniie-tiekhnikie-mietaniia-malogho-miacha-na-dal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "243866"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445845514"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Техника метания малого мяча"
    ["seo_title"] => string(34) "tiekhnika_mietaniia_malogho_miacha"
    ["file_id"] => string(6) "415759"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494914656"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "тема: Метание малого мяча"
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-mietaniie-malogho-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "256967"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448256518"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по легкой атлетике 4 класс по теме: «Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_legkoi_atletike_4_klass_po_teme_brosok_tennisnogo_miacha_na_da"
    ["file_id"] => string(6) "532523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576645042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства