Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока физической культуры,
проведенного 4.05.2016 г. в 2«В» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Василенко Викторией Андреевной
Учитель: Щербакова Т.Н.
Методист: Щирова Г.С
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
Тема урока: «Метание теннисного мяча в цель и на дальность».
Цель урока: учить правильной постановки руки при метании на дальность.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
1.Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения.
Регулятивные:
1.вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;
Коммуникативные:
1.Формулируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Направленные на достижение предметных результатов:
1 Приступить к обучению метания теннисного мяча на дальность.
2.Разучить подвижную игру «Имя», малоподвижную «Краски»;
Инвентарь для учителя: спортивная форма, теннисные мячи, свисток.
Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок»
«Марш!».
Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!».
Даёт команду: «Бегом, «Марш!».
Даёт команду: «Шагом, «Марш».
Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох».
«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!».
Перестроение детей для выполнения ОРУ с теннисным мячом.
Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно».
Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь»,
Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш»
Проведение ОРУ.
(приложение 1)
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
Обучающиеся выполняют задание.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют ходьбу на пятках с перекатом.
Выполняют бег приставным шагом.
Выполняют бег по площадке.
Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Дети выполняют ОРУ в кругу.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия .
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).
-Развитие физического качества (быстроты).
- Коррекция осанки.
-Коррекция плоскостопия.
3.Изучение нового материала.
Сегодня на уроке бы будем отрабатывать технику метания мяча на дальность
Для начала освоим правило свободного хвата, при котором мизинец придерживает мяч с одной стороны, большой палец- с другой, остальные три пальца, на которых лежит мяч, держатся вместе.
Основная стойка: стоять лицом к мишени, ноги врозь, левая нога впереди правой- на передней части стопы. Мяч в правой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед- вниз. Отводя правую руку вправо- назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку носок развернуть внутрь. Бросок начинается энергичным разгибанием правой ноги, совмещаемым с поворотом верхней части туловища в направлении метания и переносом тела на левую ногу. После броска туловище поворачивается налево, левая рука поднимается в сторону, а правая- перед грудью.
Вступают в диалог с учителем.
Смотрят технику выполнения метания.
Выполняют метание в цель и на дальность.
Предметные :умение получить информацию о метании.
Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции
Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
-Пространственного восприятия.
4.Первичное осмысление и закрепление.
Подвижная игра « Имя»
Учащиеся становятся в круг, один в середине с мячом, подбрасывая мяч вверх называет имя своего товарища, тот должен поймать мяч как, чтобы он не упал на пол. И игра начинается заново.
Игра малой подвижности «Краски» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Играют в подвижную игру «Имя»
Играют малоподвижную игру «Краски»
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Развитие внимание.
- Расширение кругозора детей.
5. Итоги урока. Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?
-В какие игры мы с вами играли?
-Что было интересного на уроке?
Отметить активных учащихся.
Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания.
Веду в класс
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Приложение №1
Комплекс ОРУ с теннисным мячом.
1)подтягивание.
И.п.- о.с;
1- подняться на носки, руки вверх- подтянуться
2 –и.п..
3-4 тоже самое
.
И.п.- принять
2) Круговые вращения руками.
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1- правая рука назад, а левая вперед и вверх, мяч в левую руку.
2 – обратным движением вернуться.
3-4- тоже самое с другой рукой.
3) повороты .
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч.
1-правой ногой на шаг в сторону, руки в стороны, мяч в правой руке, поворот в лево .
2- руки вперед, передать мяч в левую руку.
3- руки в стороны.
4- приставить правую, вернуться в и.п.
5-8- то же в другую сторону.
4)Замок .
И.п.- о.с.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке
1- согнуть руки правую через плечо сверху, а левую снизу сзади и переложить мяч в левую
2- и.п. мяч в левой руке
3-4- то же другой рукой
5) наклоны вперед- назад
И. п. —ночи на ширине плеч, мяч внизу .
1— наклон, мяч вверх
2— наклон, положить мяч на пол
3-4- то же самое
6) наклоны в право, влево
И. п. —ночи на ширине плеч, мяч вверху
1— наклон в право
2— выпрямиться
3- наклон влево
4- выпрямиться, руки вверху
5-8- то же самое к другой ноге
7) наклоны
И. п. —ночи на ширине плеч, мяч вверху
1— наклон к правой ноге, положить мяч на пол у правой ступни
2— выпрямиться
3- наклон к правой ноге и взять мяч в правую руку
4- выпрямиться, руки вверху
5-8- то же самое к другой ноге
8) сгибания ног в коленном суставе.
И. п. —о.с, мяч в правой руке
1— сгибая правую ногу вперед, мяч под колено, руки в стороны
2— взять мяч левой рукой и вернуться в и.п.
3-4- то же с другой ногой.
9) приседания
Руки перед собой
Мальчики -10
Девочки-6
10) Восстановление дыхания.
И.п.- о.с. ноги на ширине плеч. Руки поднимаем вверх и отводим правую ногу назад, и возвращаемся в исходное положение. Точно так же поднимаем руки вверх и отводим левую ногу назад.
1-руки вверх, правую ногу отводим назад.
2- и.п.-о.с.
3- руки вверх, левую ногу отводим назад.
4- и.п.-о.с.
Приложение 2 Краски Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки—краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей. Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупа¬тель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску за¬бирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином по¬вторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают. Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю. Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.