Просмотр содержимого документа
«Метание спортивного снаряда на дальность.»
Конструкт урока по физической культуре для 9 класса.
Раздел: Легкая атлетика.
Тема: Метание спортивного снаряда (Гранаты) на дальность.
Цель: формирование умения выполнять метание спортивного снаряда (гранаты) на дальность.
Задачи:
Образовательная:
Обучить технике метания гранаты на дальность, через комплекс специальных упражнений.
Оздоровительная:
Развивать координационные, силовые способности, через выполнение метания гранаты на дальность.
Воспитательная:
Воспитать активность, коллективизм, дисциплину.
Тип урока по решению образовательный задач: обучения нового материала
Место проведения: Улица, школьный стадион.
Время урока: 40 мин
Инвентарь и оборудование: свисток, гранаты.
Урок проводили: Криницына А, Колюпанов К.
Планируемый результат: Освоение техники выполнения метания гранаты на дальность.
Предметные результаты: приобретенные знания и умения применять при решении практических задач, бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения
Личностные результаты: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: осмысление и осознание важности выполняемых двигательных действий
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
УУД
Подготовительная
Построение, строевые упражнения, приветствие, сообщение задач урока.
Бег
Спец. Беговые упражнения:
Бег с захлестыванием голени
Бег с высоким подниманием бедра
Скрестным шагом
Приставным шагом
Бег с выносом голени вперед
Бег с выносом голени назад
Бег спиной вперед
2 мин
3 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
Следить за дыханием.
Максимальная амплитуда, следить за дыханием.
Спина прямая, руки работают при беге.
Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умения технически правильно выполнять двигательные действия
Основная
Техника броска: Ученик выходит на исходную позицию. Левую ногу он ставит перед собой на полную стопу, а правую оставляет позади и слегка сгибает ее в колене. Вес при этом приходится на левую. Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу. Ученик выполняет перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади. Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону. Ученик смотрит в направлении движения снаряда. Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета. Ученик выполняет бросок перед собой под углом. Чтобы не заступить за контрольную линию, он сгибает левую ногу, корпус поворачивает влево, левую руку направляет назад и перескакивает с одной ноги на другую.
Построение.
Подводящие упражнения:
Отведение снаряда при ходьбе
Отведение снаряда в медленном беге.
Равномерный бег с гранатой над плечом и имитация скрестного шага.
Упражнения:
Метание снаряда с места
Метания снаряда с короткого и ускоренного разбега, затем с полного разбега.
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
Следить за техникой выполнения.
Соблюдаем ТБ и технику выполнения.
Соблюдаем ТБ и технику выполнения.
Соблюдаем ТБ и технику выполнения.
Следить за техникой выполнения.
Умения технически правильно выполнять двигательные действия.
Выполнять задание в соответствии с целью.
Заключительная
Построение.
Игра на внимание. «3,13,33»
Игроки становятся в ширенгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если учитель говорит «три» - все игроки должны поставить руки на пояс, при слове «тринадцать» - руки к плечам, при слове «тридцать» - руки вверх. Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Игрок допустивший ошибку, делает шаг вперед и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто по окончанию игры остается на исходной позиции.
Рефлексия.
Домашнее задание.
3 мин
2 мин
Технически правильно выполнять упражнения.
Анализ своих действий на уроке, проявление положительных качеств личности, дисциплинированности.