Подготовительная часть       |   Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.   Учитель: сегодня на уроке кто желает получить оценку «5», а получат её самые   а- активные, б – быстрые, в – внимательные,    г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .  По ходу урока я буду отмечать себе в журнал ваши результаты, которые мы сравним с вашей самооценкой в конце урока.   С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? (Волейбольным)  Что означает «волейбол»?   А как называется двигательное действие, когда мы бросаем мяч другому ученику на месте или в движении? (передачи мяча). Ещё его называют «ПАС». Кто хочет ещё лучше овладеть техникой приёма и передачи мяча?  Сформулируем цель урока.    А начинается всегда урок с чего? (с разминки)    Игра «Самый ловкий»    Демонстрация двигательных действий, ходьба:    - на носках, руки вверх;   - на пятках, руки на пояс локти назад;  -на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,    - в полуприседе, руки за головой;  - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;  - бег;  По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.  Построение.    Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с волейбольным мячом во время ловли и передачи.  Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.   Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.  Стойка волейболиста      Упражнения на развитие ловкости.    1 Наклоны    2. Приседания, держась за мяч  3 Передачи под ногами, за головой  4 Повороты с передачей мяча  5. Передача от груди    6. вращение вокруг туловища, передача    7. подбрасывание мяча над собой на месте с ловлей    8. подбрасывание мяча из за спины вперёд с ловлей     9. ловля мяча после отскока от пола  Построение.   |   3 мин                                      1-2 мин                                          4 мин                                                                      2мин              10-12 мин  5 раз  5 раз.  5 раз  6 раз  6 раз  6 раз  6 раз  6 раз       |   Организация обучающихся на урок      Мотивация к активной деятельности.              Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.                      Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.          Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.                                  Восстановление дыхания                          Обучение упражнениям с мячом в парах.         |   Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)  Умение самоопределиться к  задачам урока и принять цель занятия (Л).  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).      Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).      Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)      Умение распознавать и называть двигательное действие (П).  Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)      Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)              Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).      Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);  Умение проявлять дисциплинированность (Л)  Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).      Умение организовать деятельность в паре (Р);       |  
   Основная часть   |   Информация и вопросы учителя:  Ребята, скажите, а вы сможете придумать упражнения с волейбольными мячами?    Я вам помогу.  Делимся на группы (перестроение из одной колонны в колонну по 4).  Каждая группа выбирает «старшего» ученика, который помогает учителю организовывать проведение упражнений  А теперь давайте придумаем упражнения, которые помогут вам освоить технику ловли мяча  Вначале предлагаем, затем выбираем, потом тренируемся.  Организация заданий. Судьи – ученики отнесённые по состоянию здоровья к спец.мед.группе./ освобождённые /    Группа самая сообразительная, самая быстрая, самая ловкая команды.   |   15 -мин                                                      2 мин       |   Развитие ловкости                                  Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке упражнений;       |   Умение в доступной форме объяснить технику упражнений (К);  Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).  Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)  Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).  Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)  Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)   |  
   Заключительная часть   |   Подведение итогов урока  Построение. Наша цель была – научиться ловле и передачи мяча.   Оценим себя: балл за  а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.    Дома придумайте упражнение с мячом на месте и движении, лучшие мы возьмём для тренировки вашей ловкости.   Урок окончен. До свидания!   |   2мин          1мин   |   Формирование самооценки          Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику   |   Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).      Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)      Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)   |