kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ловля и передача мяча

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок позволяет развивать интерес к технике ведения мяча  и развитию координации движений.  воспитывать смелость, волю, стремление к физическому совершенствованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ловля и передача мяча»

Технологическая карта урока по физической культуре в 2 классе


Тема: Ловля и передачи мяча

Цель: Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.


Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча в парах.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, координация

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.


Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)


Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).


Место проведения: игровой спортивный зал.

Дата проведения:

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на пару, стойки, свисток.

Учитель: Юшина Г.А.

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.




Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

Подготовительная часть


Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Учитель: сегодня на уроке кто желает получить оценку «5», а получат её самые

а- активные, б – быстрые, в – внимательные,

г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .

По ходу урока я буду отмечать себе в журнал ваши результаты, которые мы сравним с вашей самооценкой в конце урока.

С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? (Волейбольным)

Что означает «волейбол»?

А как называется двигательное действие, когда мы бросаем мяч другому ученику на месте или в движении? (передачи мяча). Ещё его называют «ПАС». Кто хочет ещё лучше овладеть техникой приёма и передачи мяча?

Сформулируем цель урока.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Игра «Самый ловкий»

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

- бег;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Построение.

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с волейбольным мячом во время ловли и передачи.

Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.

Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка волейболиста


Упражнения на развитие ловкости.

1 Наклоны

2. Приседания, держась за мяч

3 Передачи под ногами, за головой

4 Повороты с передачей мяча

5. Передача от груди

6. вращение вокруг туловища, передача

7. подбрасывание мяча над собой на месте с ловлей

8. подбрасывание мяча из за спины вперёд с ловлей

9. ловля мяча после отскока от пола

Построение.

3 мин










1-2 мин











4 мин


















2мин




10-12 мин

5 раз

5 раз.

5 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз


Организация обучающихся на урок


Мотивация к активной деятельности.




Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.






Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.



Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.









Восстановление дыхания







Обучение упражнениям с мячом в парах.


Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).


Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).


Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)


Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)


Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)




Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).


Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).


Умение организовать деятельность в паре (Р);


Основная часть

Информация и вопросы учителя:

Ребята, скажите, а вы сможете придумать упражнения с волейбольными мячами?

Я вам помогу.

Делимся на группы (перестроение из одной колонны в колонну по 4).

Каждая группа выбирает «старшего» ученика, который помогает учителю организовывать проведение упражнений

А теперь давайте придумаем упражнения, которые помогут вам освоить технику ловли мяча

Вначале предлагаем, затем выбираем, потом тренируемся.

Организация заданий. Судьи – ученики отнесённые по состоянию здоровья к спец.мед.группе./ освобождённые /

Группа самая сообразительная, самая быстрая, самая ловкая команды.

15 -мин














2 мин


Развитие ловкости









Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке упражнений;


Умение в доступной форме объяснить технику упражнений (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

Заключительная часть

Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была – научиться ловле и передачи мяча.

Оценим себя: балл за

а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.

Дома придумайте упражнение с мячом на месте и движении, лучшие мы возьмём для тренировки вашей ловкости.

Урок окончен. До свидания!

2мин



1мин

Формирование самооценки



Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).


Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)


Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ловля и передача мяча

Автор: Галина Андреевна Юшина

Дата: 23.11.2024

Номер свидетельства: 660108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Ловля и передача мяча"
    ["seo_title"] => string(29) "lovlia-i-pieriedacha-miacha-1"
    ["file_id"] => string(6) "265946"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450069726"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок на тему "Ловля мяча двумя руками. Передача мяча в темпе бега. Техника безопасности на уроках гандбола"."
    ["seo_title"] => string(106) "uroknatiemulovliamiachadvumiarukamipieriedachamiachavtiempiebieghatiekhnikabiezopasnostinaurokakhghandbola"
    ["file_id"] => string(6) "259768"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817505"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении в баскетболе"
    ["seo_title"] => string(87) "soviershienstvovaniietiekhnikilovliipieriedachimiachanamiestieivdvizhieniivbaskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "268222"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450603022"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Совершенствование  ведения и  передач мяча в баскетболе"
    ["seo_title"] => string(61) "soviershienstvovaniieviedieniiaipieriedachmiachavbaskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "326661"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463283830"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства