Подготовительная часть | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока. Учитель: сегодня на уроке кто желает получить оценку «5», а получат её самые а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. . По ходу урока я буду отмечать себе в журнал ваши результаты, которые мы сравним с вашей самооценкой в конце урока. С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? (Волейбольным) Что означает «волейбол»? А как называется двигательное действие, когда мы бросаем мяч другому ученику на месте или в движении? (передачи мяча). Ещё его называют «ПАС». Кто хочет ещё лучше овладеть техникой приёма и передачи мяча? Сформулируем цель урока. А начинается всегда урок с чего? (с разминки) Игра «Самый ловкий» Демонстрация двигательных действий, ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс локти назад; -на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук, - в полуприседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад; - бег; По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Построение. Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с волейбольным мячом во время ловли и передачи. Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику. Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи. Стойка волейболиста Упражнения на развитие ловкости. 1 Наклоны 2. Приседания, держась за мяч 3 Передачи под ногами, за головой 4 Повороты с передачей мяча 5. Передача от груди 6. вращение вокруг туловища, передача 7. подбрасывание мяча над собой на месте с ловлей 8. подбрасывание мяча из за спины вперёд с ловлей 9. ловля мяча после отскока от пола Построение. | 3 мин 1-2 мин 4 мин 2мин 10-12 мин 5 раз 5 раз. 5 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Организация обучающихся на урок Мотивация к активной деятельности. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Восстановление дыхания Обучение упражнениям с мячом в парах. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р) Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); |
Основная часть | Информация и вопросы учителя: Ребята, скажите, а вы сможете придумать упражнения с волейбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на группы (перестроение из одной колонны в колонну по 4). Каждая группа выбирает «старшего» ученика, который помогает учителю организовывать проведение упражнений А теперь давайте придумаем упражнения, которые помогут вам освоить технику ловли мяча Вначале предлагаем, затем выбираем, потом тренируемся. Организация заданий. Судьи – ученики отнесённые по состоянию здоровья к спец.мед.группе./ освобождённые / Группа самая сообразительная, самая быстрая, самая ловкая команды. | 15 -мин 2 мин | Развитие ловкости Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке упражнений; | Умение в доступной форме объяснить технику упражнений (К); Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
Заключительная часть | Подведение итогов урока Построение. Наша цель была – научиться ловле и передачи мяча. Оценим себя: балл за а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь. Дома придумайте упражнение с мячом на месте и движении, лучшие мы возьмём для тренировки вашей ловкости. Урок окончен. До свидания! | 2мин 1мин | Формирование самооценки Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |